За два десятилетия своего существования итальянская компания Pagani представила всего две модели. Это настоящий эксклюзив, ведь ежегодно выпускают по несколько десятков автомобилей. Сейчас основной моделью является Pagani Huayra, а теперь у нее появился заряженный трековый вариант Imola. Назвали его в честь знаменитого итальянского автодрома.
Как и Pagani Huayra BC, новинку оснастили 6,0-литровым V12 с двумя турбинами. Этот двигатель производит подразделение Mercedes-AMG, причем собирает его вручную один человек. После доработок мощность выросла до 827 л. с., а максимальный крутящий момент подскочил до внушительных 1100 Н∙м. В паре с мотором работает 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия. Разгон до 100 км/ч занимает менее 3 с, а максимальная скорость превышает 370 км/ч.
Подвеску Pagani Imola усовершенствовали и перенастроили. Предусмотрены и адаптивные амортизаторы Öhlins. Замедляют купе карбоново-керамические тормоза Brembo диаметром 398 мм спереди и 380 мм сзади.
Новый Pagani Imola сохраняет знакомый силуэт со сдвинутым вперед салоном. У него четыре узкие фары и широкая «пасть» решетки радиатора. Сзади по центру размещены четыре выхлопных трубы, а по краям кузова установлены по три круглых фонаря. Внешние отличия призваны улучшить аэродинамику. Автомобиль получил огромное заднее антикрыло с килем, как у гоночных спортпрототипов. Также предусмотрен новый обвес. Прижимная сила при 280 км/ч превышает 500 кг.
В основе автомобиля лежит монокок из карбона и титана, из углеволокна выполнены и все кузовные панели. Применена даже новая краска, позволившая сэкономить еще 5 кг. Купе весит всего 1246 кг.
В отделке салона кожа сочетаются с легкими карбоном и алькантатрой. Обод трехспицевого рулевого колеса скошен снизу. Циферблаты приборов по дизайну похожи на дорогие швейцарские часы, а вентиляционные дефлекторы напоминают турбины. У рычага трансмиссии открытый механизм кулисы.
Imola будет раритетом даже по меркам Pagani – всего выпустят лишь 5 автомобилей по невероятной цене в 5,4 млн. долларов.
Технические характеристики Pagani Imola | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1246 |
Длина/ширина/высота, мм | 4853/2035/1269 |
Колесная база, мм | 2795 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 5980 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт | 48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 827 при 5900 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 1100 при 2000-5600 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/100 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESC, Traction control |
Размер шин | 265/35 ZR20 спереди, 355/25 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 370 |
Стоимость автомобиля в США, долларов | 5 400 000 |