Mini всегда больше позиционировался, как чисто городская модель. Так было до 2010 года, когда представили Mini Countryman первого поколения. Вседорожник оказался довольно успешным – свыше 540 тыс. выпущенных автомобилей за шесть лет. Поэтому неудивительно, что развитие модели решили продолжить и создали новый Mini Countryman.
Модель второго поколения сложно назвать мини, ведь автомобиль получился весьма крупный. Его длина выросла сразу на 200 мм (до 4300 мм), ширина – на 30 мм (1822 мм), а колесная база прибавила 75 мм и теперь равна 2670 мм. Это самый большой Mini за всю 57-летнюю историю марки, а платформу для него позаимствовали у BMW X1.
Перемены в дизайне гораздо скромнее. Сохранены и плавные формы кузова, и изгиб оконной линии, и фирменная решетка радиатора. Остались крупные овальные фары, но теперь они могут быть полностью светодиодными. В переднем бампере увеличены воздухозаборники. Крупнее стали и фонари Mini Countryman, однако они сохранили хромированные ободки. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером.
В салоне также господствует знакомый стиль Mini с обилием скругленных поверхностей и переключателями в авиационном стиле. Как и в хетчбэке с универсалом, спидометр перекочевал с центральной панели на более привычное место на рулевой колонке. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Установлен большой 8,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Кстати, она может подсчитывать время, проведенное на бездорожье.
Большие размеры позволили сделать новый Mini Countryman просторнее внутри. Кресла второго ряда могут сдвигаться назад на 130 мм и оснащены изменяемым углом наклона спинок. Объем багажника вырос с 310 до 450 л, а его выдвижной пол может служить скамейкой во время вылазки на природу.
Пятая дверь может быть дополнена электроприводом. Среди других новых опций — камера заднего вида, парковочный автопилот, систему и распознавания дорожных знаков. А парктроник, спутниковая навигация и технология автоматического замедления установлены уже в базовой версии.
Двигатели знакомы по другим Mini. Mini Cooper Countryman оснащен 1,5-литровым 136-сильным турбомотором, а Cooper S – 2,0-литровым 192-сильным. Последний способен разгоняться до 100 км/ч за 7,2 с. Предусмотрены и 2,0-литровые дизельные версии – 150-сильный Cooper D и 190-сильный Cooper SD.
Самым же быстрым является заряжаемый гибрид MINI Cooper S E Countryman с 1,5-литровым турбодвигателем и 88-сильным электромотором. Его 225 л. с. хватает, чтобы достигать 100 км/ч за 6,9 с. При этом он расходует всего 2,1 л/100 км в смешанном цикле и может проехать 40 км на электротяге.
Mini Countryman теперь можно оснастить 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Полноприводная трансмиссия также полностью новая. Кроме того, перечень опций пополнили адаптивные амортизаторы.
Новый Mini Countryman 2017 года официально представят на автосалоне в Лос-Анджелесе. Продажи вседорожника стартуют в феврале. Цена Mini Countryman в Европе составит от 26 500 евро.
Технические характеристики Mini Cooper S Countryman |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Длина/ширина/высота, мм |
4300/1822/1557 |
Колесная база, мм |
2670 |
Объем багажника, л |
450/1390 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
1998 |
Тип |
бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
в ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
192 при 5200 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
280 при 1350-4600 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Подключаемый полный |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, DSC, DTC |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
7,2 |
Максимальная скорость, км/ч |
222 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл |
6,6 |
Стоимость автомобиля в Европе евро |
26 500 – 36 000 |
Первое техобслуживание км |
15 000 |
Периодичность техобслуживания км |
15 000 |