Mazda MX-5 в этом году празднует свое 25-летие. Появившись в 1989 году этот автомобиль возродил интерес с компактным доступным кабриолетам. Удалось выпустить свыше 940 тыс. MX-5 трех поколений. Теперь к юбилею модели представлена четвертая генерация модели, причем презентацию одновременно провели в Японии, США и Испании.
В основе Mazda MX-5 лежит полностью новая заднеприводная платформа. Автомобиль стал компактнее: он короче на 105 мм (до 3915 мм), а вот колесная база уменьшена только на 15 мм – до 2315 мм. При этом кабриолет на 10 мм шире (1730 мм) и на 20 мм ниже (1235 мм). Капот, крышка багажника и передние крылья выполнены из алюминиевых сплавов, что позволило уменьшить массу кабриолета на 100 кг – примерно до 1050 кг. Кроме того, двигатель немного сдвинут назад – за переднюю ось.
Измененная компоновка сделала капот кабриолета длиннее, а салон заставила сдвинуть назад. Внешний вид во многом перекликается с дизайном Mazda 3 и Mazda 6. Можно заметить знакомую широкую «пасть» радиаторной решетки и узкие фары, напоминающие лепестки цветов. Плавные линии кузова делают стиль элегантным. Колесные арки немного раздуты, а свесы кузова укорочены. Базовая комплектация включает 16-дюймовые легкосплавные диски. Зеркала заднего вида всегда окрашены в черный цвет. Пока предложена только версия с мягкой складывающейся крышей, но позже представят и купе-кабриолет. В крышку багажника интегрирован спойлер. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты оригинальными стреловидными фонарями.
Материалы отделки салона лучше, чем у предшественника. Многие детали внутреннего убранства позаимствованы у Mazda 3. Можно заметить небольшое трехспицевое рулевое колесо и знакомую комбинацию приборов. Большой циферблат тахометра с цифровым спидометром внутри сочетается с двумя дисплеями, на которые выведены остальные данные. К широкой центральной панели сверху прикреплен 7-дюймовый монитор мультимедийной системы, а навигация в ее меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Круглые вентиляционные дефлекторы напоминают сопла реактивного двигателя. Для водителя и пассажира предусмотрены ковшеобразные спортивные кресла с интегрированными подголовниками (в их спинках установлены дополнительные динамики аудиосистемы). Они разделены высоким трансмиссионным тоннелем, а посадка в Mazda MX-5 низкая. За спинками сидений установлены дуги, спасающие при переворачивании. Между ними можно установить экран, защищающий от ветра.
Для МХ-5 предложат на выбор две бензиновых «четверки» с непосредственным впрыском топлива. Их характеристики пока держатся в секрете, но известно, что 1,5-литровый двигатель будет развивать около 130 л. с., а 2,0-литровый – примерно 170-180 л. с. Mazda стал экономичнее, уменьшен и уровень выбросов СО2.
Кабриолет получил полностью новую 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач, а 6-ступенчатый «автомат» доработан. Mazda MX-5 сохраняет идеальное (50:50) распределение веса по осям, а также двухрычажную переднюю и многорычажную заднюю подвеску.
Mazda MX-5 поступит в продажу с июля 2015 года. Начальная версия модели будет стоить около 25 тыс. евро.
Технические характеристики Mazda MX-5
Тип кузова кабриолет
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1050
Длина/ширина/высота, мм 3915/1730/1235
Колесная база, мм 2315
Двигатель
Рабочий объем, см3 1496
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 130 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 150 при 4000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/50
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC
Количество подушек безопасности, шт. 4
Размер шин 195/50 R16
Эксплуатационные показатели
Стоимость автомобиля в Европе, евро 25 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000