С 2001 года в модельном ряду Jaguar были седан и универсал D-класса Х-Туре. Но в 2009 году их производство прекратили и наследник поначалу не планировался. Однако с переходом Jaguar под крыло индийского концерна Tata планы изменились. Разработка модели заняла несколько лет и теперь в Лондоне официально представили Jaguar XE.
XE построен на полностью новой заднеприводной платформе. Он достигает 4686 мм в длину, 1850 мм в ширину и 1416 мм в высоту при колесной базе в 2835 мм. В конструкции широко использованы алюминиевые сплавы – из них выполнены и элементы силового каркаса, и кузовные детали. Поэтому базовая версия весит 1475 кг. Хорошо проработана и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления – всего 0,26.
Внешне седан очень напоминает своего старшего брата Jaguar XF. Широкая хромированная «пасть» решетки радиатора сочетается с узкими, будто прищуренными, фарами. У ХЕ длинный капот, аркообразная форма крыши и высокая оконная линия, а салон сдвинут назад. В передних крыльях боковинах заметны фирменные вентиляционные отверстия. У лобового стекла – большой угол наклона. В крышку багажника интегрирован заостренный спойлер. Ширину автомобиля сзади подчеркивают продолговатые фонари. Jaguar XE S можно отличить по увеличенным воздухозаборникам в бампере, аэродинамическому обвесу, двух выхлопным трубам и 20-дюймовым легкосплавным дискам.
В отделке салона сочетаются кожа, алькантара и лакированные поверхности, на выбор доступны вставки из алюминия или дерева. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. В версиях с автоматической трансмиссией установлен не рычаг, а оригинальный круглый селектор. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы, а между ними – цветной экран бортового компьютера. Показания могут выводиться и на лобовое стекло. На наклоненной центральной панели установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы InControl. Передние сиденья расположены низко и разделены высоким трансмиссионным тоннелем.
Список дополнительного оборудования включает беспроводной Интернет, панорамную крышу, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках, системы автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Поначалу на выбор предложат три двигателя. Бензиновая турбированная «четверка» развивает 240 л. с., а флагманский 3,0-литровый компрессорный V6 выдает 340 л. с. В последнем случае разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Также предусмотрен экономный 2,0-литровый турбодизель мощностью 161 л. с., расходующий в среднем всего 3,7 л/100 км.
Для Jaguar XE предложены 6-ступенчатая механическая и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссии, позже появится и полноприводная версия. Автомобиль можно оснастить адаптивными амортизаторами и системой настройки шасси со спортивным и комфортным режимами. Он получил электроусилитель руля, двухрычажную переднюю и многорычажную заднюю подвеску.
Jaguar XE можно будет увидеть на Парижском автосалоне. Вскоре после этого седан поступит в продажу по цене примерно от 35 тыс. евро. То есть, он станет самой доступной моделью британской марки.
Технические характеристики Jaguar XE
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная масса, кг 1475
Длина/ширина/высота, мм 4686/1850/1416
Колесная база, мм 2835
Двигатель
Рабочий объем, см3 2995
Тип Бензиновый, с механическим компрессором
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 340 при 6500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 450 при 3500
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска независимая на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 255/35 R20 спереди, 295/30 R20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,9
Максимальная скорость, км/ч 250
Расход топлива, л/100 км
Стоимость автомобиля в Европе, евро 35 000 – 60 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000