Mazda 3 известен с 2003 года – именно тогда он пришел на смену модели 323. Десять лет спустя дебютирует новое, уже третье по счету, поколение Mazda 3.
Поначалу представлен хетчбэк, но к нему вскоре присоединится и седан. По сравнению с предшественником длина автомобиля осталась на прежнем уровне (4465 мм), а вот колесная база прибавила 60 мм – до 2700 мм. При этом масса снижена до 1190 кг в базовой версии. Черты дизайна позаимствованы у собратьев Mazda 6 и CX-5. Широкая радиаторная решетка напоминает улыбку, а с ней сочетаются раскосые фары. Передние и задние крылья – выпуклые, а линия крыши стала более ниспадающей. Сзади можно заметить большой спойлер на крыше и узкие фонари.
В салоне Mazda 3 спортивный стиль подчеркивают небольшое трехспицевое рулевое колесо и циферблаты приборов в отдельных желобах. Центральная панель немного повернута к водителю, а к ней крепится дисплей мультимедийной системы. Объем багажника увеличен до 350 л в обычном состоянии и 1250 л – со сложенными задними сиденьями.
Линейку двигателей открывает новая 1,5-литровая бензиновая «четверка», развивающая 100 л. с. Выше в иерархии стоит 2,0-литровый мотор, доступный в двух вариантах – 150 и 165 л. с. Более мощная модификация разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с и развивает 210 км/ч. Также предложен 2,2-литровый 150-сильный турбодизель. Mazda 3 может быть оснащен 6-ступенчатой механической либо автоматической коробкой переключения передач. Кроме того, модель впервые получила систему регенеративного торможения.
Mazda 3 третьего поколения начнут выпускать с осени. Базовая версия будет в Европе стоить около 18 тыс. евро.