В Citroen одними из первых в конце 90-х годов начали создавать компактные мини-вэны. Первенцем стал Xsara Picasso, а прямым его наследником считается C4 Picasso. Недавно дебютировало его второе поколение, а теперь появился и удлиненный вариант – Citroen Grand C4 Picasso.Grand C4 Picasso отличается весьма неординарным внешним видом. Он сохраняет однообъемный профиль с изогнутыми передними стойками крыши. Лобовое стекло выполнено панорамным, а по его бокам – треугольные окошки, улучшающие обзор. В хромированную решетку радиатора интегрирован логотип марки в виде сдвоенного шеврона. Но оригинальнее всего выглядят четыре узкие фары. Сзади по краям кузова установлены С-образные фонари. По сравнению со стандартным C4 Picasso длина увеличена на 160 мм (до 4590 мм), а колесная база – на 55 мм (до 2840 мм).
Наверное, не менее необычно выглядит и салон. Приборы сдвинуты вправо по отношению к оси рулевой колонки. Их показания выведены на цветной экран. Ниже размещен еще один монитор – сенсорный, он предназначен для навигации в меню мультимедийной системы. Подсветка салона осуществляется с помощью светодиодов. Кресла второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой. Предусмотрены и два сиденья третьего ряда. В пятиместной конфигурации объем багажника – 645 л. Среди дополнительного оборудования появились функция массажа передних кресел, DVD-плеер с экранами для задних пассажиров, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления.
Начальная версия оснащена 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 120 л. с., есть и его 155-сильный вариант с турбонаддувом. Также доступны турбодизели объемом 1,6 л (90 и 115 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.). На выбор предлагают 6-ступенчатые механическую, автоматическую или роботизированную трансмиссии.
Citroen Grand C4 Picasso начнут продавать с осени. В Европе мини-вэн будет стоить от 23 тыс. евро.