Китайский автопром развивается огромными темпами. Страна уже стала мировым лидером по производству авто, да и электромобилей в Поднебесной уже выпускают больше, чем где-либо. Но в Китае делают ставку на популярные массовые модели, а вот эксклюзива среди них мало. Впрочем, есть и исключения из этого правила – такие, как новый Farnova Othello. Сверхмощный спортивный электромобиль – дебютная модель от молодой компании, ранее выпускавшей только яхты и электробусы. И он удивляет не только названием в честь шекспировского героя.
Farnova Othello – яркое купе длиной 4670 мм, шириной 2082 мм и высотой всего 1145 мм. В конструкции активно использован карбон, а потому электромобиль получился довольно-таки легким – всего 1350 кг. Спереди установлены 20-дюймовые легкосплавные диски, а сзади – 21-дюймовые.
Дизайн выдержан в соответствии с канонами класса. У Farnova Othello клиновидный силуэт с выраженным «носом», а двери поднимаются вверх. Светодиодными являются не только фары и фонари, но и подсветка порогов. Сзади предусмотрены выдвижные антикрыло и аэротормоз.
Салон Farnova Othello выглядит довольно-таки лаконично. Кожаную отделку разбавляют диодные полосы подсветки. Руль приплюснут сверху и снизу, а показания приборов выведены на полупрозрачный дисплей. Установлены спортивные ковшеобразные кресла Recaro. Оснащение включает систему полуавтономного вождения.
Китайский электромобиль – полноприводной и с двумя моторами. Суммарная мощность составляет 1835 л. с., и этого достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 1,8 с и до 300 км/ч – за 8,5 с. Максимальная скорость составляет 420 км/ч. Аккумуляторная батарея емкостью 75 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 600 км. Замедляют Othello карбоново-керамические тормоза.
Всего выпустят только 200 Farnova Othello. Как и все китайские автомобили, спорткупе получилось гораздо доступнее европейских аналогов – оно стоит 288 тыс. долларов.
Технические характеристики Farnova Othello | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1350 |
Длина/ширина/высота, мм | 46707/2082/1145 |
Колесная база, мм | 2670 |
Двигатель | |
Тип | Электрический |
Расположение | спереди, поперечно и в базе, продольно |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 1835 |
Емкость батареи, кВт∙ч | 75 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 1-ст. редукторная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Размер шин | 255/35 R20 спереди, 335/30 R210 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 1,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 420 |
Дальность пробега, км | 600 |
Стоимость автомобиля, долларов | 288 000 |