Kia разрабатывает следующее поколение своих электромобилей, причем ожидается целое новое их «семейство». В ближайшие годы появится сразу несколько электрических моделей, а первенцем стал хетчбек повышенной проходимости Kia EV6.
Новый Kia EV6 – модель D-класса длинной 4680 мм, шириной 1880 мм и высотой 1550 мм. Колесная база при таких размерах немаленькая – 2900 мм. Построен авто на полностью новой платформе E-GMP, которую также использует электромобиль Hyundai Ioniq 5.
Если родственный Hyundai отличается рубленным дизайном в стиле 70-х, то Kia EV6 получился стремительным и элегантным. В его внешнем виде преобладают плавные формы. Раскосые светодиодные фары дополнены стреловидными ходовыми огнями. Длинный капот и высокая оконная линия добавляют профилю динамичности. Дверные ручки выполнены выдвижными. Задняя часть заострена, а тоненькие фонари растянуты на всю ширину кузова.
В отделке салона Kia EV6 пластик, полученный путем вторичной переработки, сочетается с алькантарой. Большие 12-дюймовые дисплеи цифровой приборной панели и мультимедийной системы сгруппированы в один блок, данные проецируются и на лобовое стекло, причем с функцией дополненной реальности. Центральная консоль выполнена в виде полки, а под ней – ниша для сумки.
Объем багажника составляет 520 л в обычном состоянии и 1300 л – со сложенными задними сиденьями. Есть и отсек спереди: в заднеприводной версии его объем составляет 52 л, а в полноприводной – 20 л.
Климатическую установку питает тепловой насос. За доплату для электромобиля предложены беспроводная зарядка для смартфонов, аудиосистема Bose, парковочный автопилот с дистанционным управлением и система полуавтономного движения.
Новый Kia EV6 предложен в пяти разных версиях. Заднеприводные модификации оснащены одним мотором мощностью 170 или 225 л. с., а полноприводные – двумя моторами на 235, 325 или 585 л. с. Самый мощный вариант EV6 GT разгоняется до 100 км/ч за 3,5 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 260 км/ч.
Kia EV6 GT с аккумуляторной батареей емкостью 77,4 кВт∙ч обладает запасом хода в 405 км, а вот у 325-сильной версии он равен 510 км. Также для более доступных вариантов доступна батарея на 58 кВт∙ч. Предусмотрена возможность зарядки от 800-вольтных быстрых станций мощностью до 350 кВт – в этом случае подзарядиться на 80% можно всего за 18 минут.
Электромобиль Kia EV6 поступит в продажу с лета. Базовая версия хетчбэка будет стоить 44 600 евро, а вот 585-сильный GT оценили в 63 600 евро.
Технические характеристики Kia EV6 | |
Тип кузова | хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4680/1880/1550 |
Колесная база, мм | 2900 |
Объем багажника мин/макс, л | 520/1300+57 |
Двигатель | |
Тип | Электрический (2) |
Расположение | Спереди и сзади, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 585 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 740 |
Емкость батареи, кВт·ч | 77,4 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | полный |
Коробка передач | 1-ст. реостатная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 260 |
Запас хода, км | 405 |
Стоимость автомобиля, долларов | 44 600 – 63 600 |