Премьера Hyundai Ioniq 5: первенец в электрическом «семействе»

Представленный в 2016 году Hyundai Ioniq Electric стал первым массовым электромобилем корейской марки. Теперь Ioniq выделили в целое отдельное электрическое «семейство» и первым его представителем стал новый Hyundai Ioniq 5.

Hyundai Ioniq 5 2021, вид спереди

Hyundai Ioniq 5 – хетчбэк повышенной проходимости длинной 4635 мм, шириной 1890 мм и высотой 1605 мм. Колесная база получилась весьма немаленькой – 3000 мм. В основе авто лежит полностью новая платформа E-GMP, созданная специально для электромобилей.

Дизайн хетчбэка выполнен в духе Hyundai Pony 1975 года – первой серийной модели японской марки. Во внешнем виде преобладают углы, а передние и задние стойки крыши обладают большими углами наклона. Есть и современные детали вроде пиксельной светодиодной оптики спереди и сзади или выдвижных дверных ручек. Колесные арки слегка раздуты, а боковины украшены штампованными линиями. На крыше установлен спойлер.

Электромобиль Hyundai Ioniq 5 2021, вид сбоку

В отделке салона Hyundai Ioniq 5 использованы материалы, полученные путем вторичной переработки. Дизайн получился весьма лаконичным. Руль двухспицевый, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Большие 12-дюймовые дисплеи цифровой приборной панели и мультимедийной системы сгруппированы в один блок, есть и проекция данных на лобовое стекло.

Новый Hyundai Ioniq 5, передняя панель

Интересно, что передние сиденья можно разложить, а центральную консоль – сдвинуть на 140 мм назад. Кресла второго ряда получили горизонтальную регулировку. Объем багажника составляет 531 л в обычном состоянии и 1591 л – со сложенными задними сиденьями. Есть и небольшой отсек спереди: в заднеприводной версии его объем равен 57 л, а в полноприводной – 24 л.

Hyundai Ioniq 5 2021, салон

Перечень опций включает 20-дюймовые легкосплавные диски, беспроводную зарядку для смартфонов, аудиосистему Bose и солнечные батареи на крыше (они питают климат-контроль). Также доступны системы автоматического замедления, контроля полосы и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и полуавтономного вождения.

Hyundai Ioniq 5 2021, вид сверху

Электромобиль Hyundai Ioniq 5 предложили в четырех модификациях. Заднеприводные версии оснащены одним мотором мощностью 170 или 218 л. с., а полноприводные – двумя моторами на 232 и 306 л. с. Самый мощный Ioniq 5 разгоняется до 100 км/ч за 5,2 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 185 км/ч.

В вариантах мощностью 168 и 232 л. с. установлена аккумуляторная батарея емкостью 58 кВт∙ч, а в двух других – 72,6 кВт∙ч. В последнем случае запас хода равен 480 км. Предусмотрена возможность зарядки от 800-вольтных быстрых станций мощностью до 350 кВт – в этом случае подзарядиться на 80% можно всего за 18 минут.

Hyundai Ioniq 5 2021, вид сзади

Новый Hyundai Ioniq 5 поступит в продажу с лета. Стоимость базовой версии составит около 40 тыс. долларов. А в ближайшие годы электрическую линейку пополнят спортивный седан Ioniq 6 и вседорожник Ioniq 7.

Технические характеристики Hyundai Ioniq 5
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Длина/ширина/высота, мм 4635/1890/1605
Колесная база, мм 3000
Объем багажника мин/макс, л 531/1591+24
Двигатель
Тип Электрический (2)
Расположение Спереди и сзади, поперечно
Макс. мощность, л. с. 306
Макс. крутящий момент, Н·м 605
Емкость батареи, кВт·ч 72,6

Трансмиссия

Тип привода полный
Коробка передач 1-ст.  реостатная

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,2
Максимальная скорость, км/ч 185
Запас хода, км 480
Стоимость автомобиля, долларов 40 000 – 60 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 02' 2021

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *