Представленный в 2016 году Hyundai Ioniq Electric стал первым массовым электромобилем корейской марки. Теперь Ioniq выделили в целое отдельное электрическое «семейство» и первым его представителем стал новый Hyundai Ioniq 5.
Hyundai Ioniq 5 – хетчбэк повышенной проходимости длинной 4635 мм, шириной 1890 мм и высотой 1605 мм. Колесная база получилась весьма немаленькой – 3000 мм. В основе авто лежит полностью новая платформа E-GMP, созданная специально для электромобилей.
Дизайн хетчбэка выполнен в духе Hyundai Pony 1975 года – первой серийной модели японской марки. Во внешнем виде преобладают углы, а передние и задние стойки крыши обладают большими углами наклона. Есть и современные детали вроде пиксельной светодиодной оптики спереди и сзади или выдвижных дверных ручек. Колесные арки слегка раздуты, а боковины украшены штампованными линиями. На крыше установлен спойлер.
В отделке салона Hyundai Ioniq 5 использованы материалы, полученные путем вторичной переработки. Дизайн получился весьма лаконичным. Руль двухспицевый, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Большие 12-дюймовые дисплеи цифровой приборной панели и мультимедийной системы сгруппированы в один блок, есть и проекция данных на лобовое стекло.
Интересно, что передние сиденья можно разложить, а центральную консоль – сдвинуть на 140 мм назад. Кресла второго ряда получили горизонтальную регулировку. Объем багажника составляет 531 л в обычном состоянии и 1591 л – со сложенными задними сиденьями. Есть и небольшой отсек спереди: в заднеприводной версии его объем равен 57 л, а в полноприводной – 24 л.
Перечень опций включает 20-дюймовые легкосплавные диски, беспроводную зарядку для смартфонов, аудиосистему Bose и солнечные батареи на крыше (они питают климат-контроль). Также доступны системы автоматического замедления, контроля полосы и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и полуавтономного вождения.
Электромобиль Hyundai Ioniq 5 предложили в четырех модификациях. Заднеприводные версии оснащены одним мотором мощностью 170 или 218 л. с., а полноприводные – двумя моторами на 232 и 306 л. с. Самый мощный Ioniq 5 разгоняется до 100 км/ч за 5,2 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 185 км/ч.
В вариантах мощностью 168 и 232 л. с. установлена аккумуляторная батарея емкостью 58 кВт∙ч, а в двух других – 72,6 кВт∙ч. В последнем случае запас хода равен 480 км. Предусмотрена возможность зарядки от 800-вольтных быстрых станций мощностью до 350 кВт – в этом случае подзарядиться на 80% можно всего за 18 минут.
Новый Hyundai Ioniq 5 поступит в продажу с лета. Стоимость базовой версии составит около 40 тыс. долларов. А в ближайшие годы электрическую линейку пополнят спортивный седан Ioniq 6 и вседорожник Ioniq 7.
Технические характеристики Hyundai Ioniq 5 | |
Тип кузова | хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4635/1890/1605 |
Колесная база, мм | 3000 |
Объем багажника мин/макс, л | 531/1591+24 |
Двигатель | |
Тип | Электрический (2) |
Расположение | Спереди и сзади, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 306 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 605 |
Емкость батареи, кВт·ч | 72,6 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | полный |
Коробка передач | 1-ст. реостатная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Запас хода, км | 480 |
Стоимость автомобиля, долларов | 40 000 – 60 000 |