Honda Civic появился еще в 1972 году. Именно с этой моделью связаны первые успехи японской марки в Европе и США. За более, чем четыре десятилетия выпущено свыше 20 миллионов Civic девяти поколений. Теперь же пришло время нового, десятого Civic и первым дебютировал седан.
С виду новый Honda Civic очень напоминает предсерийный концепт-кар, представленный весной на Нью-Йоркском автошоу (см. «Тест-Драйв» за апрель 2015 г.). Седан привлекает стремительным клиновидным профилем с приподнятой задней частью и более покатым силуэтом крыши. Решетка радиатора украшена хромированной балкой, а продолговатые фары дополнены характерными «бровями». Оптика, кстати, может быть полностью светодиодной, что пока редкость для С-класса. В V-образном бампере – сразу три воздухозаборника. «Мускулов» прибавляют выраженные передние и задние крылья. В крышку багажника интегрирован спойлер, а по краям кузова сзади установлены узкие С-образные фонари.
В основе Civic десятого поколения лежит полностью новая платформа, благодаря которой жесткость кузова выросла на 25%, а масса снижена на 30 кг. Это при том, что седан немного подрос: его колесная база увеличена до 2700 мм, а ширина – до 1800 мм.
В отделке салона стало больше вставок «под алюминий». Трехспицевое рулевое колесо немного уменьшено в диаметре. Разработчики отказались от «двухэтажной» комбинации приборов, а показания спидометра и тахометра теперь выведены на дисплей. Наклоненная центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным экраном новой мультимедийной системы. Большие размеры позволили сделать Honda Civic просторнее: пространство для ног на втором ряду выросло на 50 мм. А объем багажника увеличен до 427 л. Базовая комплектация включает климат-контроль, а в самом дорогом варианте EX-L теперь предусмотрены электропривод передних и подогрев всех сидений. За доплату доступны адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения и система соблюдения полосы движения.
Новый начальный двигатель – 2,0-литровая 160-сильная бензиновая «четверка». Кроме того, на Civic дебютирует 1,5-литровый 175-сильный турбомотор, расходующий 5,9 л/100 км в загородном цикле. Можно выбрать 6-ступенчатую механическую трансмиссию или вариатор CVT. Седан получил электронный дифференциал повышенного трения и новую многорычажную заднюю подвеску.
Honda Civic поступит в продажу в конце года. Стоимость седана в США составит от 19 тыс. долларов. Вскоре ожидается появление хетчбэка, купе и универсала.
Технические характеристики Honda Civic
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
ширина/высота, мм 1800/1415
Колесная база, мм 2700
Объем багажника, л 427
Двигатель
Рабочий объем, см3 1496
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 175 при 5500
Трансмиссия
Тип привода передний
Коробка передач вариатор
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, VSA
Эксплуатационные показатели
Расход топлива, л/100 км
загородный цикл 5,9
Стоимость автомобиля (в США), долларов 19 000 – 26 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000