Самые мощные и быстрые версии Ford носят обозначение RS. Первые подобные модификации появились еще у Ford Escort 1968 года, а общее их количество уже достигло тридцати. Традицию продолжил и наследник Escort – Focus: у каждого поколения модели был вариант RS. Теперь пришло время для полностью нового Ford Focus RS.
Главная особенность Ford Focus RS прячется под его капотом. Бензиновый турбомотор EcoBoost рабочим объемом 2,3 л позаимствовали у Ford Mustang. В результате доработок мощность составляет более 320 л. с. при 6500 об/мин. Максимальный крутящий момент превышает 430 Н∙м (более точные цифры появятся позже). Разгон до 100 км/ч занимает менее 5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Разработана и новая выхлопная система с перепускным клапаном, регулирующим ее громкость. А снизить расход топлива призвана технология глушения двигателя при остановках.
Автомобиль будут оснащать только 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Новшеством стал полный привод, ведь предыдущие Ford Focus RS были переднеприводными. На задние колеса может передаваться до 70% тяги. С недостаточной поворачиваемостью борется система изменения вектора тяги, имитирующая дифференциал повышенного трения. Рулевое управление с электроусилителем перенастроено, также установлены более жесткие пружины подвески и тормозные диски Brembo большего диаметра.
Ford Focus RS предложат исключительно, как пятидверный хетчбэк. У него стремительный профиль с большим углом наклона лобового стекла и рельефными боковинами. От стандартной модели его можно отличить по широкой «пасти» радиаторной решетки, дополнительным воздухозаборникам в бампере. Фары – адаптивные биксеноновые, а капот более выпуклый. Колесные арки расширены, а на боковинах появились аэродинамические накладки. Стандартные легкосплавные диски – 19-дюймовые, причем за доплату можно выбрать гоночные покрышки типа «полуслик». Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а из заднего бампера выглядывают две широких выхлопных трубы.
В отделке салона сочетаются кожа и алькантара, а на педалях появились металлические накладки. Бросается в глаза новое рулевое колесо с плоским ободом снизу. Установлены и новые приборы в отдельных колодцах. Сверху на центральной панели появились датчики давления наддува, температуры и давления масла. Под ними размещен 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы MyFord. Комплектация, кстати, включает спутниковую навигацию с голосовым управлением. Также Ford Focus RS получил спортивные сиденья, а в качестве опции доступны ковшеобразные кресла Recaro с улучшенной боковой поддержкой. Можно заказать камеру заднего вида и адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления.
Официальная премьера Ford Focus RS состоится на Женевском автосалоне. Отныне «горячий» хетчбэк будут продавать не только в Европе, но и в США, и в Китае. Он будет стоить около 40 тыс. евро.
Технические характеристики Ford Focus RS
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Длина/ширина/высота, мм 4362/1823/1471
Колесная база, мм 2648
Колея передняя/задняя, мм 1544/1554
Клиренс (дорожный просвет), мм 120
Объем багажника мин/макс, л 316/1148
Диаметр разворота, м 10,9
Двигатель
Рабочий объем, см3 2261
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 320 при 6500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 430 при 2500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/55
Трансмиссия
Тип привода полный
Коробка передач 6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, Torque Vectoring Control
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 235/35 R19
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,9
Максимальная скорость, км/ч 250
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 40 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000