Дебютант
Модернизация к десятилетнему юбилею
Когда Focus представили в 1998 году, это был шаг вперед для Ford. Компания высоко подняла планку, что отобразилось на уровне продаж: всего выпустили около 5 млн автомобилей. Свое десятилетие Focus встречает с основательно обновленной моделью.
Поначалу кажется, что перед нами новое поколение Focus, настолько разительно оно отличается внешне. Почти все кузовные панели у него новые, без изменений оставили разве что только крышу. Теперь хетчбэк очень напоминает новый Mondeo. Особенно это заметно спереди, ведь «нос» автомобиля основательно переделали и наделили его чертами кинетического стиля Ford.
Машина получила узкую хромированную радиаторную решетку, под которой нашлось место огромному воздухозаборнику. Динамизма добавляют измененные мускулистые крылья и профилированный капот. Абсолютно новые и продолговатые фары. Причем адаптированная биксеноновая оптика – относительно недорогая опция, а вместе с ними покупатель бесплатно получает еще и задние светодиодные фонари. Для лучшего обзора увеличили зеркала заднего вида. Еще одно новшество – заливная горловина бензобака Ford EasyFuel, облегчающая заправку.
Сейчас предоставляется возможность персонализировать автомобиль – можно выбрать аэродинамический обвес, задний спойлер, диффузор и различные диски диаметром 16 или 17 дюймов вместо обычных 15-дюймовых. В дорогом варианте Titanium спойлер устанавливают по умолчанию и без доплаты, а в дополнение ко всему предлагают еще и стекла особого светло-синего цвета.
Наиболее эффектно выглядит ограниченная 225-сильная версия ST. У нее агрессивный передний бампер со спойлером и противотуманными фарами, боковые юбки, 18-дюймовые диски, диффузор и новый большой спойлер сзади. Но этого «горячего» хетчбэка еще нужно подождать, пока он не поступил в продажу.
В салоне усовершенствованная панель приборов. Подобно Mondeo, между двумя циферблатами спидометра и тахометра появился небольшой жидкокристаллический экран. Еще один монитор установлен на центральной консоли. В зависимости от уровня оснащения он может быть пяти- или семидюймовым. На центральной консоли теперь новые кнопки, которые смотрятся более солидно. Сменили и материалы отделки. Пластик на центральной консоли выполнен похожим на карбон, а спидометр с тахометром и вентиляционные отверстия теперь в алюминиевых ободках. В наиболее дорогих версиях Ghia и Titanium кожаный салон, только в первом случае на панели инструментов есть вставки, имитирующие дерево, а во втором – полированный алюминий. Появился и новый подлокотник с четырехлитровым отделением, двумя подстаканниками и розеткой на 230В. При надобности он может сдвигаться на 80 мм. А в перчаточном ящике теперь есть переходник для подключения МР3-плеера. Однако в крышке «бардачка» не предусмотрено отверстие для провода, так что плеер придется держать внутри.
Посадка в Focus’е в меру высокая, что обеспечивает неплохой обзор. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, достаточным количеством регулировок оснащено и водительское сиденье. В варианте ST спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой.
Уровни комплектации практически не поменялись, только теперь за ESP и Traction control не нужно доплачивать – они в базовом оснащении Ambiente так же, как и четыре подушки безопасности, CD-плеер, кондиционер, передние электростеклоподъемники, центральный замок, ABS с EBD и Emergency Brake Assist. В версии Trend добавлены бортовой компьютер и круиз-контроль. Ну а Ghia и Titanium могут похвастать датчиком дождя, надувными «занавесками», аудиосистемой Sony, подогревом сидений, охлаждаемым перчаточным ящиком и двухзонным климат-контролем. Впервые в список опций попали Bluetooth и отверстие для карты памяти СD, появился в нем и контроль давления в шинах.
Двигатели в более дорогих версиях теперь заводятся кнопкой. Техника Focus не претерпела серьезных изменений. Он по-прежнему доступен с пятью бензиновыми двигателями и тремя турбодизелями. Наиболее популярным является 1,4-литровый 16-клапанный 80-сильный бензиновый мотор Duratec. 1,6-литровый предлагают в двух версиях – мощностью 100 и 115 л. с. 1,8-литровый бензиновый двигатель развивает 125 л. с., а 2,0-литровый – 145 л. с. На вершине расположен 2,5-литровый ST мощностью 225 л. с. Самый слабый турбодизель Duratorq – 1,6-литровый 90-сильный, предлагают также его 110-сильную версию и 2,0-литровый турбодизель мощностью 136 л. с. Из бензиновых двигателей наиболее живым характером отличаются 1,6-литровые двигатели, особенно 115-сильный. Они бодро разгоняют автомобиль до «сотни» за 11-12 с. 1,4-литровый двигатель должен привлечь экономных покупателей своим расходом топлива, хотя и 1,6-литровые силовые агрегаты совсем нельзя назвать «прожорливыми». 2,0-литровый двигатель мощнее и лучше ведет себя в среднем диапазоне оборотов, но в то же время его характер спокойнее. Хотя после 5000 об/мин он становится более громким. 1,6-литровый 109-сильный турбодизель предусмотрен в версии EСОnetic. Благодаря новому аэродинамическому обвесу его средний расход топлива уменьшили до 4,3 л/100 км. Ну а 2,0-литровый Duratorq отличается неплохой тягой, ведь все 320 Н·м крутящего момента доступны уже при 2000 об/мин. Двигатель весьма эластичный, и по шоссе можно спокойно ехать на пятой или шестой передаче. Он стал намного тише. К тому же с февраля этот двигатель будет доступен с новой 6-ступенчатой трансмиссией PowerShift с двойным сцеплением. В этом случае его мощность снизят до 110 л. с.
Focus сохранил все свои повадки и неплохую управляемость. Руль точный и не ватный, автомобиль хорошо маневрирует в городе. Да и курсовая устойчивость на высоте. Подвеска несколько жестковата, но это улучшает ходовые качества и наносит не слишком большой ущерб комфорту езды.
В январе в европейских автосалонах появятся хетчбчэки, а остальные версии придется подождать. Седаны и универсалы, а также купе-кабриолет и ST начнут продавать весной. Цена Ford Focus выросла незначительно – на 400 евро. Именно столько раньше стоила ESP, которая теперь пополнила список базового оборудования.