В нынешнем году BMW M3 празднует свое 35-летие. К юбилею подготовили новое поколение знаменитой заряженной модели, тем более, что как раз пришло для этого время. Одновременно с седаном M3 дебютировало и родственное купе BMW M4.
Как и предшественники, новые BMW M3 и M4 оснащены 3,0-литровой бензиновой «шестеркой» с турбонаддувом. Теперь ее предлагают в двух вариантах по мощности: в стандартном исполнении она развивает 480 л. с., а в версии Competition – 510 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 550 и 650 Н∙м, соответственно.
Базовые BMW M3 и M4 разгоняются до 100 км/ч за 4,2 с, а Competition – за 3,9 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, а за доплату этот порог могут поднять до 290 км/ч.
На выбор предлагают 6-ступенчатую механическую или 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Установлен и активный задний дифференциал, а с лета 2021 года впервые для BMW M3 и M4 предложат полный привод. Адаптивные амортизаторы теперь являются стандартными, а в качестве опции доступны карбоново-керамические тормозные диски.
Выглядят BMW M3 и M4 весьма нестандартно. В первую очередь, бросается в глаза огромная решетка радиатора. И если на купе BMW 4 Series она уже была, то седану впервые таким образом оформили переднюю часть. Конечно же, у автомобилей расширены колесные арки, предусмотрены аэродинамический обвес и спойлер на крышке багажника. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы. Жесткость кузова усилили дополнительными распорками под капотом и в днище. В стандартной версии спереди установлены 18-дюймовые легкосплавные диски, а сзади – 19-дюймовые, а в Competition диаметр колес – 19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади.
В отделке салона использованы кожа и полированный алюминий, а за доплату доступны вставки из карбона. Естественно, заряженные седан и купе BMW получили спортивные руль и сиденья, а за доплату предложены ковшеобразные кресла с карбоновым каркасом. У цифровой панели приборов – особая графика. Комплектация включает трехзонный климат-контроль и подогрев сидений.
Новые BMW M4 и M3 поступят в продажу с весны 2021 года. Стоимость седана в Европе стартует с 82 500 евро, а купе – с 84 тыс. евро.
Технические характеристики BMW M3 Competition | |
Тип кузова | седан |
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 |
Снаряженная масса, кг | 1730 |
Длина/ширина/высота, мм | 4709/1827/1442 |
Колесная база, мм | 2851 |
Объем багажника мин/макс, л | 480 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2998 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и число цилиндров | В ряд, 6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 510 при 6250 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 650 при 2600-5950 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | задний |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 290 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 82 500 – 89 500 |