BMW создают представительские модели с 30-х годов прошлого века. В 1977 году на вершине линейки марки появился BMW 7 Series. Почти четыре десятилетия спустя эстафету принимает шестое поколение флагмана BMW (заводское обозначение кузова — G11).
BMW 7 Series построен на новой платформе. Он стал немного крупнее (5098 мм в обычной версии и 5238 мм – в удлиненной), хотя колесная база осталась прежней – 3070 и 3210 мм, соответственно. Массу при этом снизили на 130 кг за счет использования в конструкции карбона. А вот дизайне седана – никаких революций. Сразу же становится понятно, что перед нами именно BMW. У 7 Series – классический силуэт с длинным капотом и высокой оконной линией. Сохранены и фирменные детали – такие, как разделенная пополам решетка радиатора и изгиб задних стоек крыши. Вместе с тем, можно заметить и черты нового стиля – например, продолговатые фары. Оптика, кстати, может быть лазерной, с эффективной дальностью в 600 м. На порогах появились молдинги, серебристая накладка соединяет и крупные фонари. В задний бампер интегрированы выхлопные трубы.
Салон декорирован кожей, деревом и полированным алюминием. Дверные проемы теперь обрамлены светодиодами, а за доплату можно заказать подсветку потолка в виде звездного неба. Приборной панелью теперь служит жидкокристаллический дисплей с изменяемой в зависимости от режима езды графикой. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Центральная панель повернута к водителю, а венчает ее сенсорный дисплей мультимедийной системы iDrive. Ее, кстати, «научили» распознавать жесты пальцами. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля теперь также сенсорные. Как передние, так и задние сиденья могут быть оснащены электроприводом регулировок, подогревом, вентиляцией и функцией массажа. Объем багажника увеличен до 515 л.
Список дополнительного оборудования значительно расширен. Для BMW 7 Series доступны четырехзонный климат-контроль с освежителем воздуха, 1400-ваттная аудиосистема, адаптивный круиз-контроль с режимом движения в пробках, камеры кругового обзора, беспроводной Интернет. Парковочный автопилот теперь дополнен функцией дистанционного управления с брелока. Кроме того, среди опций есть системы ночного видения, автоматического замедления, распознавания дорожных знаков, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.
Базовая версия получила полностью новую рядную бензиновую «шестерку» с турбонаддувом объемом 3,0 л и мощностью 326 л. с. V8 объемом 4,4 л теперь развивает 450 л. с., а 3,0-литровый турбодизель – 265 л. с. Появилась и гибридная 326-сильная модификация с 2,0-литровым бензиновым турбодвигателем и электромотором. Она способна проехать 40 км на электротяге и расходует в среднем 2,1 л/100 км. Позже должен появиться и флагман BMW 760 Li с V12 под капотом.
Все 7 Series оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, а за доплату предложен полный привод. Начальная комплектация включает пневмоподвеску и адаптивные амортизаторы. В качестве опций доступны активные стабилизаторы поперечной устойчивости, поворачиваемые задние колеса и технология сканирования дороги (она определяет дорожные неровности, чтобы подвеска могла к ним подготовиться и легче с ними справиться).
BMW 7 Series официально представят в сентября на Франкфуртском автосалоне. Вскоре после этого начнутся продажи седана по цене от 82 тыс. евро.
Технические характеристики BMW 7 Series
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная масса, кг 1875
Длина/ширина/высота, мм 5098/1902/1478
Колесная база, мм 3070
Объем багажника, л 515
Двигатель
Рабочий объем, см3 4395
Тип бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 450 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 650 при 2000-4500
Трансмиссия
Тип привода Задний или постоянный полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Размер шин 245/50 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,4
Максимальная скорость, км/ч 250
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 82 000 – 113 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000