Снаружи
Новый Focus предлагается покупателям с четырьмя вариантами кузова – 3-дверный хэтчбэк ZX3, 4-дверный седан ZX4, 5-дверный хэтчбэк ZX5 и универсал ZXW. Когда в 2000 г. на рынке появился первый Focus, его дизайн сразу привлек всеобщее внимание своей свежестью и новизной. Внешность нового поколения Focus стала чуть более сдержанной, хотя для того чтобы отличить его от предыдущего, придется хорошенько присмотреться. Колесная база машины выросла на 25 мм, а колея – на 40 мм, но заметить это можно, только поставив новый Focus рядом с предшественником.
По словам дизайнеров, капот и передний бампер Focus напоминают «передок» будущего флагманского седана компании Ford Five Hundred. Крышка капота наклонена менее резко, чем у предыдущей версии, — ее передний край выше почти на 3 см, что облегчает парковку автомобиля. Кроме того, машина получила новые фары с прозрачными линзами, круглые противотуманные фонари, увеличившуюся решетку радиатора и широкий центральный воздухозаборник.
Внутри
Интерьер Focus подвергся более серьезным изменениям, чем его внешность. Асимметричный дизайн приборной панели и центральной консоли остался в прошлом – теперь салон автомобиля выглядит более привычно. Прежний дизайн вызывал чересчур противоречивые отклики – одни любили его, другие ненавидели. Салон нового Focus вряд ли сможет вызвать столь сильные эмоции.
На смену блестящему пластику, которым был отделан салон предыдущего поколения Focus, пришли более изысканные материалы. Покупатели смогут выбрать тканевую или замшевую обивку сидений с кожаными вставками, а также одноцветное или двухцветное оформление внутреннего пространства.
В салоне появились новые отделения для различных мелочей, включая держатели для бутылок на передних дверях и отделение для компакт-дисков, расположенное над левым коленом водителя. Сиденья не претерпели никаких изменений, о чем можно только пожалеть, поскольку покупатели предыдущей версии Focus часто жаловались на недостаток комфорта.
Из новых технологий, используемых в автомобиле, можно отметить светоотражающее лобовое стекло, пропускающее в кабину в пять раз меньше солнечного излучения, благодаря чему повышается эффективность работы кондиционера. Focus оборудован аудиосистемой Sony с четырьмя динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков, опционально можно также заказать специальную аудиосистему для задних пассажиров.
Под капотом
Здесь скрываются главные сюрпризы обновленного Focus. Вместо двигателей Zetec, использовавшихся в предыдущих моделях, на новых Focus установлены моторы Duratec, разработанные инженерами Mazda. Этими же двигателями оснащены модели Mazda6 и Ford Escape.
Для Focus доступны четыре бензиновых двигателя: три из них – объемом 1,4 л (80 л. с.), 1,6 л (100 л. с.) и 2 л (136 л. с.) – устанавливаются на всех модификациях Focus, а четвертый – объемом 2,3 л и мощностью 151 л. с. – только на «заряженной» версии седана ZX4 ST. От обычного седана эту модель также отличает наличие заднего спойлера, сдвижной стеклянной крыши, боковых подушек безопасности и кожаных сидений. Седан ST оборудуется только 5-ступенчатой механической КПП, в то время как для остальных моделей доступен еще и 4-ступенчатый «автомат».
Кроме бензиновых силовых агрегатов, в линейке моторов нового Focus есть два турбодизеля Duratorq: 1,6-литровый «дизель» выдает 106 л. с., а 2-литровый – 136 л. с. Оба двигателя уже использовались в Ford Focus C-Max. Модели с 1,6-литровым турбодизелем могут быть снабжены КПП Durashift CVT, которую можно переключать из полностью автоматического режима в 7-ступенчатый ручной. Эта коробка передач, по сравнению с традиционными 4- и 5-ступенчатыми АКПП, позволяет экономить около 8 % топлива.
Цена на новый Focus в Украине пока не известна, а в Европе в зависимости от комплектации машина будет стоить от 14 375 евро.