Начало лета… Загородные дороги утопают в цветущих деревьях и блестящей зеленой листве. Прошел черед ливней и гроз, на асфальте еще не успел образоваться слой пыли. Затылок пригревают первые по-настоящему теплые лучи июньского солнца. Решение увеличить обеденный перерыв и провести его за городом смывает все намеченные планы и деловые встречи как волной. Мы преодолеваем последние метры столичных пробок перед выездом из города. Самое время опустить крышу – тем более наш сегодняшний «испытуемый» позволяет делать это, не останавливаясь. Встречайте: объект нашего тест-драйва – Porsche Boxster S.
Слово Boxster по некоторым данным может нести расшифровку типа двигателя и кузова. «Боксер» – оппозитный двигатель, а родстер – открытый двухместный автомобиль. Если добавить сюда слово Porsche – получится быстрый открытый двухместный автомобиль с фирменным мотором. Как следствие – настроение машины, созданное кропотливым трудом и передающееся не только хозяину, а также и прохожим. И начинается такое настроение с внешнего вида.
Есть машины, которые не задерживают на себе взгляды, есть – интересующие, а есть плотно приковывающие внимание. Boxster можно отнести к последнему типу. Необычная компоновка кузова с длинными передним и задним свесом, большими «жабрами»-воздухозаборниками в боковинах, аккуратно очерченной полукругом кабиной и общий приземистый силуэт формируют образ автомобиля-«легкоатлета», готового пронизывать пространство в погоне за временем. Мы уже знакомились с родстером предыдущего поколения (см. «Тест-Драйв» №6 за 2005 г.), поэтому сегодня сделаем анализ внешних изменений. Передние фары немного приподняты над крышкой багажника (да, именно багажника), которая традиционно для Porsche выполнена в форме спойлера, с большим углом атаки. В отличие от вытянутых «бумерангов» в стиле модели 911 (индекс кузова 996), теперь их форма более строгая и прозаичная. Заднюю часть украшают скромные фонари и большие хромированные патрубки выхлопных труб. Здесь различия увидеть сложнее, а если отойти от машины на 30-40 м, то лишь знатоки с первой попытки определят новичка. Отношение ширины кузова к высоте и широкая низкопрофильная резина визуально прижимают Boxster к асфальту и намекают о недюжинных способностях при прохождении поворотов. Как и в первом поколении, заднюю часть автомобиля венчает выдвижной спойлер, который автоматически поднимается при скорости более 120 км/ч или задействуется вручную кнопкой на панели приборов. Коэффициент аэродинамического сопротивления в любом случае очень низкий – всего 0,29.
Самое время обсудить и техническую часть. Лидером в модельной гамме Porsche всегда являлась модель 911 (см. «Тест-Драйв» №5 за 2008 г.). На ней отрабатывалось большинство систем и узлов автомобиля, которые позволяли увеличить скорость и улучшить комфорт. Заднемоторная компоновка – дань прошлому, именно Фердинанд Порше в преддверии Второй мировой войны создал бестселлер с задним расположением двигателя – VW Kafer. При проектировке Boxster инженеры пошли по другому пути. Расположив двигатель за пределами базы, либо над одной из осей, они бы не добились искомого результата. Поэтому фирменный шестицилиндровый «оппозитник» установлен по центру – сразу за спинками сидений, что заметно снизило момент инерции кузова в поворотах. Как результат – увеличившиеся боковые перегрузки и лучшая в сравнении с традиционной компоновкой устойчивость автомобиля при быстром маневрировании. Подвески всех колес независимые, в качестве упругих элементов выбрали пружины – конструктивно и спереди, и сзади установлены схемы типа МсPherson. Амортизаторы опционально могут быть заменены электронноуправляемыми с автоматическим изменением жесткости.
На панели приборов в последнем случае устанавливается дополнительная кнопка, позволяющая водителю самостоятельно «зажать» подвеску. Привод – естественно для спортивного автомобиля Porsche на задние колеса. На выбор покупателю предлагается два двигателя. Просто Boxster оснащается 2,7-литровым мотором мощностью 240 л. с. при 6400 об/мин и крутящим моментом 270 Н·м в диапазоне 4700-6000 об/мин. С таким двигателем может агрегатироваться 5- и 6-ступенчатая механическая коробка передач, а также 5-ступенчатый «автомат» Tiptroniс. Если в названии модели присутствует литера «S», то под капотом (а вернее под складным тканевым верхом) расположен 3,4-литровый «оппозитник» мощностью 295 л. с. при 6250 об/мин и крутящим моментом 340 Н·м при 4400-6000 об/мин. Такой двигатель агрегатируется в стандартной комплектации 6-ступенчатой «механикой», а в нашем случае – опциональной автоматической 5-ступенчатой коробкой передач Tiptroniс. Рулевое управление Boxster – реечное с гидроусилителем и изменяемым передаточным числом. То есть, чем больше выворот, тем острее управляемые колеса реагируют на действия рулем. Тормозные механизмы – дисковые, вентилируемые на всех колесах. В качестве опции предлагается установка комплекта керамических дисков, которые значительно дольше сопротивляются нагреву и имеют повышенный ресурс. Среди электронных помощников – ABS c ассистентом Brake Assist и система стабилизации PSM. На случай аварии предусмотрено шесть подушек безопасности, включая надувные «занавески», а при перевороте выручит мощная рамка лобового стекла и дуги позади спинок сидений.
Ознакомление с внутренним убранством салона начнем со складывания мягкого верха. Необходимо лишь потянуть за большую ручку в районе зеркала и нажать на кнопку возле рычага стояночного тормоза. Крыша самостоятельно уедет назад всего за 12 с. Производитель допускает проводить данную операцию в движении, на скорости до 50 км/ч. Теперь самое время завести двигатель и активизировать систему климат-контроля. Porsche чтит традиции и до сих пор располагает замок зажигания всех моделей слева от рулевой колонки. Напомним, что данное нововведение было установлено в связи с тем, что в середине прошлого века старт многих гонок производился, когда машины стояли на стартовой решетке без водителя. По сигналу пилоты устремлялись к машинам, и расположенный слева замок зажигания позволял заводить машину одновременно с посадкой. В современности, конечно, такой трюк уже не повторишь. И не только потому, что для активизации стартера нужно нажать на педаль тормоза. Сложно себе представить быструю посадку в низкий автомобиль, при этом удерживая рукой прокрученный ключ в замке зажигания. Устроиться за рулем комфортно можно в считанные мгновения. Сиденья с развитой боковой поддержкой плотно обнимают тело, а электроприводы регулировок позволяют настраивать различные позиции, вплоть до изменения интенсивности и высоты поясничного подпора. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Диапазонов регулировок хватит для удобной посадки большинства водителей. Трудности могут возникнуть лишь у полных и высоких людей – если вы приверженец сильного наклона спинки – Boxster может и не подойти, ведь сразу за сиденьями стенка моторного отсека.
На руле установлены клавиши переключения передач. Рядом с ними – кнопки беспроводной гарнитуры и настроек аудиосистемы. Подрулевых переключателя три – дополнительный рычажок слева управляет меню бортового компьютера выведенного на электронный дисплей под шкалой тахометра. Она занимает центральную позицию в комбинации приборов, а вот два соседних колодца со спидометром (слева) и указателями остатка топлива и температуры охлаждающей жидкости (справа) немного перекрываются ободом руля. Если показания спидометра, размеченного до 300 км/ч, можно увидеть в цифровом виде на все том же электронном дисплее, то номер выбранной передачи будет лишь схематически изображен на некрупной пиктограмме. Передняя панель, как и дверные карты, и все панели салона, отделана качественными материалами – кожей, либо мягкой пластмассой. Центральная консоль с крупным цветным экраном навигационной системы окружена множеством кнопок, управления телефоном, навигационной системы, музыкой, настройками всех систем и прочего. Ниже – блок климат-контроля, под которым размещаются управляющие кнопки дополнительных систем: кнопка управления спойлером и отключения системы стабилизации. Здесь же могут располагаться кнопки управления амортизаторами и педали акселератора. Среди отделений для мелочей в салоне Boxster кроме традиционного перчаточного ящика средних размеров можно найти закрывающиеся карманы в дверных картах и центральном подлокотнике. Остальную поклажу придется размещать в багажниках. Да, здесь их два, спереди и сзади. В передний войдет 150 л груза, а в задний – чуть меньше, 130 л. Об удобстве погрузки и прочих нюансах в разрезе спортивных автомобилей не упоминаем, зато подчеркнем, что маслозаливная горловина расположена в заднем отсеке, а щупа тоже не найти – его заменяет система самодиагностики.
На холостых оборотах двигателя почти не слышно за спиной. Но стоит хоть немного прикоснуться к педали акселератора, как становится ясно, что звуковое сопровождение в дороге будет качественным, даже если выключить магнитолу. На низких оборотах мотор выдает приятную басовитую песню, а когда стрелка тахометра подбирается к красной зоне – переходит на несколько тонов выше. Для перемещения рычага автоматической коробки необходимо нажать на его верхнюю часть. Во время неспешной езды по городу взаимопонимание с автомобилем приходит в очень короткий промежуток времени. Коробка передач работает практически без задержек, поэтому легко маневрировать и перестраиваться в плотном потоке, рулевое управление отличается остротой и информативностью, а выворот управляемых колес дает возможность разворачиваться на крохотном пятачке пространства. В обычном режиме коробка передач позволяет также и быстро ускоряться, и динамично ехать. Спортивный режим подходит скорее для загородных путешествий с частыми обгонами, сопровождающимися переключениями на несколько передач вниз. Ручной режим задействуется в любой момент, нажав на кнопку на руле, а при достижении максимальных или минимальных оборотов коробка самостоятельно переключится на другую передачу. В режиме максимального ускорения спинки сидений крепко атакуют тело, а динамика под стать настоящим суперкарам.
Рулевое управление информативное. Некоторым водителям руль может показаться тяжеловатым – естественная расплата за ощущение полного контроля над автомобилем на высокой скорости. Как и в случае с 911, водитель с помощью руля чувствует уровень сцепления колес с поверхностью. О том, как Boxster «заныривает» в повороты можно разговаривать очень долго, а первыми впечатлениями от езды остаются недоумения – как он так быстро развивает высокую скорость. Здесь самое время вспомнить о компоновке, с двигателем позади сидений…