Марка Peugeot одна из первых в Европе поняла преимущества компактных городских моделей. Еще в 1904 году в сотрудничестве с легендарным Этторе Бугатти была создана модель Bebe. А с 1929 года все подобные автомобили марки стали носить обозначение из трех цифр, начинающееся с двойки и с нулем посередине. Сейчас в производстве находится хетчбэк Peugeot 207, выпускают его с 2006 года, и за пять лет он еще не успел устареть. Но, несмотря на это, во Франции уже подготовили его наследника – 208. По мнению создателей, новинка должна стать очень важной для Peugeot, что неудивительно, ведь предшественник стал самой продаваемой моделью марки.
Одновременно показали изображения трехдверного и пятидверного хетчбэков. Peugeot 208 продолжает развитие нового фирменного дизайна, черты которого также можно увидеть на седане 508, концептах HX1 и SXC. Его воплощением является новое «лицо» автомобиля. Пусть оно выглядит более сдержанно, но не менее интересно. Ушла в прошлое огромная «пасть» решетки радиатора – ее несколько уменьшили в размерах и украсили хромированным ободком. Большие передние фары, как и ранее, растянуты на крылья, а капот по-прежнему увенчан серебристым львом – логотипом марки. В профиль автомобиль получился более мускулистым – с расширенными колесными арками и клиновидными штампованными линиями на боковинах. Заднюю часть подчеркивают оригинальные изогнутые С-образные фонари, а на крыше установлен изогнутый спойлер.
В наши дни каждое новое поколение модели – как правило, несколько больше предыдущего. Peugeot 208 бросает вызов этой тенденции, ведь он компактнее, чем 207. Его длина уменьшена на 70 мм (до 3960 мм), но сделали это преимущественно за счет укороченных свесов кузова. Поэтому внутреннее пространство не пострадало, наоборот, места для ног на втором ряду на 50 мм больше, чем в предшественнике. Вырос и объем багажника: теперь он равен 285 л. Кроме того, Peugeot 208 ниже на 10 мм (1462 мм) и сразу на 173 кг легче – базовая версия весит 975 кг. Около 25% пластика в конструкции получено в результате вторичной переработки: из такого материала изготовлены, например, задний бампер и вентилятор системы охлаждения. Улучшена и аэродинамика – коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,29.
Компоновка салона также стала иной. Так, приборная панель установлена несколько выше, чтобы водитель поменьше отвлекался от дороги. Циферблаты спидометра и тахометра поместили в отдельные желобы и разделили экраном бортового компьютера. Рулевое колесо немного уменьшили в диаметре, а в более дорогих версиях его обод обшит перфорированной кожей в районе хвата рук. Выпуклую центральную панель венчает большой цветной сенсорный дисплей, за счет его установки удалось уменьшить количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля. Улучшены и материалы отделки: внутри стало больше черного лакированного пластика и серебристых вставок, имитирующих алюминий.
Линейка двигателей 208 пополнилась новинками. Это трехцилиндровые бензиновые моторы – 1,0-литровый 68-сильный и 1,2-литровый мощностью 82 л. с. Расход топлива у последнего – 4,3 л/100 км, а уровень выбросов СО2 не превышает 99 г/км. Вместе с тем в предложении останутся и хорошо знакомые «четверки» объемом 1,4 л (95 л. с.) и 1,6 л (120 л. с.). Анонсирована и модификация e-HDi с 1,6-литровым 110-сильным турбодизелем, технологией глушения двигателя при остановках Stop&Start и системой рекуперации тормозной энергии, которая расходует 3,4 л/100 км в смешанном цикле. А несколько позже появятся и 1,6-литровые бензиновые турбомоторы, развивающие 156 и 207 л. с. Их припасли для «горячих» 208 GT и GTi. Для автомобиля будут доступны на выбор 6-ступенчатые механическая либо автоматическая коробки переключения передач.
Увидеть Peugeot 208 вживую можно будет в марте 2012 года на автосалоне в Женеве. Вскоре после презентации хетчбэк начнут продавать в Европе, а базовая цена составит примерно 12500 евро. В ближайшие годы состоится расширение модельного ряда: появятся универсал 208 SW и купе-кабриолет 208 CC.