Компания из Рюссельсхайма (Германия) сделала сильный ход, предложив покупателю C-класса не хорошо забытое старое, а нечто по-настоящему новое. Дизайнеры Opel не пошли традиционным путем, предполагающим, что каждая очередная генерация модели обязательно напоминает предшествующую, а словно оглянулись вокруг, прислушались к современному ритму жизни и решили «начать жизнь заново».
Итак, модель нового, третьего по счету поколения Opel Astra (в переводе с лат. astra – «звезда») не имеет практически ничего общего с предшественницей, последний раз сошедшей с конвейера в 2003 г.
Новая Astra и выглядит, и ездит абсолютно по-другому! Давайте разберемся, в чем изюминка нового «хетча». Начнем, конечно же, с дизайна.
Дизайн
Отличительными чертами новой Astra H стали более стремительные, новаторские линии кузова, а также новая головная и задняя оптика, выполненная в стиле модели Opel Signum. Свежая Astra выглядит весьма оригинально, но можно провести параллель с дизайном моделей Vectra, Meriva или Signum – это яркий образец корпоративного стиля.
Признаемся, мы долго рассматривали кузов Astra H со всех сторон. И пришли к мысли, что спортивности в нем больше, чем солидности, хотя и последняя присутствует. Вместе с тем Astra привлекает взгляд не столько какими-то отдельными (пускай и небанальными) дизайнерскими изысками, сколько ощущением полной завершенности облика и соответствия его нынешнему времени.
Вот что говорит по этому поводу шеф-дизайнер Opel, господин Фридхельм Энглер: «То, что вы видите, – только начало нового стиля автомобилей бренда Opel. Обещаю, мы не вернемся к скучному дизайну. Мы… оставим его конкурентам!..»
В салон!
Интерьер Astra изменился кардинально: никакой преемственности поколений! В салоне царит минимализм, присущий старшим моделям Opel.
Рассказ о жилом пространстве автомобиля начнем с места водителя. Эргономика водительского кресла проработана отлично: удобное, хорошо профилированное сиденье располагает всеми необходимыми регулировками (механическими), как и рулевая колонка. Так что подобрать оптимальную посадку просто, и в дальней дороге не устанешь. Все кнопки и клавиши под рукой, приборы хорошо читаются при любом освещении. Взаимное расположение комплекса «сиденье — руль — педали — селектор КПП» можно назвать оптимальным для драйвера любого роста.
Трехспицевый небольшой в диаметре руль обшит кожей, на нем есть симпатичные хромированные вставки, кнопки управления аудиосистемой и бортовым компьютером. Щиток приборов прост и функционален – три круглых циферблата в хромированной оправе: тахометр, спидометр и указатель уровня топлива. Непривычно, что конструкторы убрали с приборной панели циферблат, индицирующий температуру двигателя, – теперь это просто дополнительная контрольная лампочка…
Поехали!
Мы отъезжаем от бровки и вливаемся в плотный поток машин на проспекте Победы. Astra H разгоняется как небольшой электровоз: неотвратимо, негромко и бесстрастно. Мотор объемом 1,6 л оснащен технологией Twinport, благодаря которой имеет равномерную тягу на всех оборотах начиная с малых. Старт резвым назвать нельзя, но уже с 3000–4000 об/мин двигатель обеспечивает автомобиль ровной и постоянной тягой, без скачков и провалов. Это происходит потому, что двигатель имеет плавную кривую мощности крутящего момента.
При спокойной езде роботизированная АКПП Easytronic производит переключения мягко и почти незаметно. «Наступать» же лучше в режиме Sport: запаздывания при переключениях будут меньше, а двигатель будет крутиться больше. Если нажать кнопку Sport, изменяется весь характер машины, не только алгоритм работы АКПП. Подвеска становится жестче, руль – острее. Ускоряются также реакции «движка» на нажатие педали акселератора… Кстати, зимой можно задействовать зимний режим работы коробки – он активируется нажатием кнопки со снежинкой на базе АКПП.
Ни спереди, ни сзади в Astra H не трясет: энергоемкая, сбалансированно зажатая, если так можно выразиться, подвеска с легкостью справляется с плохими покрытиями. Кроме того, ходовая настроена таким образом, что большинство вибраций гасит решительно, сохраняя комфорт для пассажиров, а кузову в поворотах особо крениться не дает, добавляя остроты ощущений водителю. Astra H прекрасно держит прямую на всех скоростях вплоть до максимальной…