Mazda3

Серийная Mazda3 была представлена на юбилейном 60-м автосалоне во Франкфурте (Германия). Концепт Mazda MX Sportif, на основе которого создавалась Mazda3, презентовали раньше, весной 2003 г., на Женевском мотор-шоу. В модельном ряду Mazda3 занимает нишу между моделями New Generation от Mazda – Mazda2 и Mazda6. Mazda3 была создана, чтобы заменить устаревшую Mazda 323. Собирается Mazda3 в городе Хофу (Япония). На японском рынке автомобили 3-й серии Mazda продаются под именем Axela (производное от англ. acceleration – «ускорение» и excellent – «исключительный»). По мнению производителя, такое «сборное» название объясняет целевую аудиторию покупателей автомобиля, а также его общую концепцию…

 

 

Внешний вид

 

Третья модель Mazda стилистически перекликается с дизайном Mazda6, от которой были позаимствованы стилистика кузова, дизайн фронтальной его части (собственно фальшрадиаторная решетка) и задние фонари с характерными «кругляшами-линзами».

В результате Mazda3 получилась ладно скроенной и крепко сшитой. Выглядит она, несмотря на гольф-размеры, солидно, спортивно и основательно. Агрессивный передок с хищным прищуром передней оптики, характерная треугольная задняя стойка и спортивная линия крыши придают экспрессии тестируемому «хетчу».

 

 

Японская Alfa Romeo!

 

Архитектура салона Mazda3 определенно перекликается с фирменной стилистикой интерьеров Alfa Romeo. Сравните – в них столько общего! Красная подсветка приборов и кнопок на центральной панели, круглые дефлекторы системы вентиляции по бокам и прямоугольные посредине… Кольца управления системой климат-контроля тоже похожи. Но главное – это приборы: три глубоких колодца, в которых стрелки спидометра и тахометра в состоянии покоя направлены вертикально вниз. Тем не менее подобные заимствования в интерьере Mazda3 смотрятся очень органично и стильно. Особенно хорошо удалась японцам приборная панель…

 

 

Мнение владелицы Mazda3

Демидова Валентина

Возраст: 24 года

Стаж вождения: 3 года

Год выпуска автомобиля: 2005

Пробег на момент проведения тест-драйва: 10 517 км

Предыдущий автомобиль: Mercedes-Benz C-Class

«Считаю японские марки автомобилей самыми лучшими. Поэтому я особо не раздумывала, сразу остановила свой выбор на Mazda3.

В ее пользу сыграло и то, что она какая-то особенно аккуратная, ладная, очень женственная машина. Мне показалось, что именно женщина будет отлично выглядеть за рулем такого автомобиля. Как и многие представительницы слабого пола, не особо стремящиеся вникать во все технические тонкости управления автомобилем, предпочитаю коробку автомат. С ней спокойно, без проблем. Да и в городе, при нынешнем движении с частыми заторами, автомат гораздо удобнее. А еще в моей Mazda красивый, комфортный и уютный салон!..»

 

 

Мнение владельца Mazda3

Золотухин Андрей

Возраст: 29 лет

Стаж вождения: 11 лет

Год выпуска автомобиля: 2004

Пробег на момент проведения тест-драйва: 17 000 км

 

«Наверно, не покажусь оригинальным, если скажу, что моя машина самая лучшая. Большинство автовладельцев так думают о своих автомобилях. Как же иначе? Иначе нет смысла и покупать. Конечно, решив приобрести машину, я довольно долго подковывался технически. Присматривался, выбирал среди машин этого класса, благо достойных претендентов здесь немало. Нравился и Citroёn, но Mazda3 победила. По дизайну понравилась больше. Кроме того, важна страна-производитель и рынок, для которого предназначен конкретный автомобиль. На это при покупке надо обязательно обращать внимание, ведь у любого автомобиля есть свое географическое предназначение: Европа, Япония, Азия… Условия эксплуатации, как вы понимаете, отличаются. Моя Mazda3 ввезена в Украину официальным дилером, адаптирована и подготовлена для эксплуатации именно в Украине. Так что все в порядке! Конечно, можно купить машину за границей самостоятельно, пригнать, растаможить (дешевле получится), но «их» автомобили отличаются от адаптированных у нас процентов на 30–40: по кузову (уплотнители, теплоизоляция, защита картера, антикор), по всем смазывающимся деталям, маслам, рабочим жидкостям, наличию кондиционера. Клиренс обычно ниже, а по нашим дорогам – сами понимаете…

Что можно сказать о ходовых ощущениях? Хорошая машина в целом, резвая, приемистая. Коробка автомат меня устраивает, работает толково. Расход бензина по городу у меня получается где-то 9–10 л. Жестковата подвеска, ведь машина заточена на что-то среднее между комфортом и спортом. Это особенно замечается, когда едешь по брусчатке, но я привык, и меня не раздражает. Подобная настройка подвески для машин этого класса обычна. Пожалуй, только «французы» этим меньше страдают. Кстати, я убедился, что такая жесткость оправдывает-таки себя в управляемости (это касается быстрых поворотов и поворотов-связок), и трассу Mazda3 держит четко…»

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *