Актуальный во все времена вопрос повышения продаж автомобильные производители нынче решают за счет… ностальгии. Ностальгии потенциальных покупателей за славными минувшими временами, известными по кинофильмам, музыке и книгам. А еще — по автомобилям, символам тех времен. Дальновидные дизайнеры чутко прислушиваются к потребностям, тонко улавливают вкусы потребителей и поддерживают имидж автомобильных брендов созданием стилистических ремиксов легендарных автомобилей. Новый виток автомобильной ретромоды снова на подиуме времени! Согласитесь, это оригинально — соединить старинный внешний вид автомобиля с прогрессивными технологиями современной автоиндустрии! Так поступили компании Volkswagen AG и DaimlerChrysler, создав модели New Beetle и PT Cruiser. Машины получились современными, стилизованными и гармоничными. Здесь хватает и самобытности, и технических ноу-хау, и эмоциональных временных ассоциаций. Прокатимся? Итак, тест-драйв реинкарнированных моделей: возвращаемся назад в прошлое или делаем шаг в будущее?..
Volkswagen New Beetle
Нынешний Volkswagen New Beetle, стилизация под Beetle первого поколения, в отличие от своего далекого предка, создан не как дешевый и массовый народный автомобиль, а как дорогая игрушка для покупателей, испытывающих ностальгию по 1950-1960-м. New Beetle позиционируется как СТИЛЬНАЯ модель, оригинальность которой заставляет забыть обо всех остальных качествах…
Мнение владелицы Volkswagen New Beetle
Сильченко Екатерина
Стаж вождения: 4 года
Год выпуска автомобиля: 2000
Пробег на момент проведения тест-драйва: 90 747 км
«Говорят, что машина – это образ ее владельца. Совершенно согласна с этим утверждением, потому что при выборе Volkswagen New Beetle я брала в расчет свои собственные ощущения. «Жук» очень близок мне по духу, наверно, как никакой другой автомобиль соответствует мне. Я бы даже провела параллель между его озорным внешним видом и моим мироощущением. Volkswagen New Beetle, конечно, молодежный автомобиль, хотя на нем ездят люди разного возраста, особенно в Европе. И все же мне кажется, что это скорее женский автомобиль. В общем, мне хотелось, чтобы мой первый автомобиль был именно таким, как этот милый и симпатичный «жук». Автомобиль очень легкий в управлении. Из-за двухлитрового двигателя New Beetle можно воспринимать как почти спортивный автомобиль! Знаю, что водители часто гонятся за большим объемом двигателя, мне же это особо не нужно… Хотя приятно иногда наступить со светофора и оторваться от серьезных автомобилей с двигателем объемом 1,8 или 2,0 л. Ой, так нравится, когда мужчины злятся, если я их обгоняю! Честно говоря, покупая «жук», я почему-то ожидала от него меньшего. Была приятно удивлена его возможностями. Машина очень удобная для города, компактная, маневренная. Мне приходится ездить на ней и на большие расстояния – часто бываю в Харькове. Могу сказать, New Beetle хорошо ведет себя и на трассе! Дорогу держит цепко, это замечаю не только я, но и те, кто едет со мной. Благодаря своей форме, «жук» хорошо прижимается к дороге на высоких скоростях. Самая большая скорость, которую я выжимала на «жуке», это 195 км/ч. Но это, конечно, экстремальный предел. По трассе же обычно еду 140–160 км/ч. К тому же коробка автомат предполагает спокойный стиль вождения, и в городе езжу аккуратно: водитель я дисциплинированный и неагрессивный. Погонять позволяю себе только на трассе, если машин мало. Друзья надо мной подшучивают: мол, осторожно, Михаэль Шумахер на скоростной прямой!
Заливаю обычно 95-й бензин, но на 98-м мой New Beetle едет гораздо резвее. На трассе расход топлива получается где-то 9–10 л, по городу примерно 11–12 л.
За это время у меня не было серьезных проблем с ходовой частью. ТО делаю регулярно, его обязательно надо делать и после зимы… Кстати, зимой «жук» ведет себя отлично. Казалось бы, низкая посадка да снег, сугробы, грязь, но – никаких проблем! Как-то раз я залила некачественный бензин, и после этого пришлось чистить форсунки инжектора. Отогнала машину на станцию техобслуживания. Прихожу забирать (пришла немного раньше) и вижу: капот открыт, полдвигателя разобрано, вокруг запчасти лежат… У меня было такое чувство, как будто оперируют моего лучшего друга, и я попросила мастеров: «Пожалуйста, будьте с ним поаккуратнее!»
Мой Volkswagen New Beetle – не просто средство передвижения, это большой помощник. С первых дней, как только я села за руль, почувствовала его готовность быть полезным. А еще испытываю в нем потрясающее чувство защищенности. Вот садишься в салон, внутри он такой солнечный, просторный, большие стекла, много объема, несмотря на то что снаружи выглядит маленьким, компактным. Думаю, конструктивно это очень удачный автомобиль, хотя особо сравнивать мне не с чем: за руль других автомобилей сажусь редко, но те 4 года, что я езжу на Volkswagen New Beetle, убеждают меня, что буду ему верна еще долго…»
Chrysler PT Cruiser 2.0 Limited Edition
История этого автомобиля берет свое начало с Детройтского автосалона 1997 г., где был презентован трехдверный концепт Plimouth Pronto. Реакция публики на него была успешной, и Chrysler стал готовить серийную модель. Авторы и реализаторы идеи вице-президент Chrysler Том Гейл, дизайнер Брайан Несбитт и глава службы дизайна Chrysler Нейл Уоллинг начали работу над проектом под кодовым названием Street Smart («Уличный умник»)…
Мнение владелицы Chrysler PT Cruiser 2.0 Limited Edition
Герасимова Юлия
Стаж вождения: 8 лет
Год выпуска автомобиля: 2005
Пробег на момент проведения тест-драйва: 3125 км
Предыдущий автомобиль: Mercedes-Benz Smart
«Если честно, после Smart я не представляла, чтобы мне понравился какой-нибудь другой автомобиль. Smart меня, в общем-то, устраивал, он был предельно маневренный, я на нем буквально летала. Это настоящая машина для юной девушки! Я из любой пробки могла выбраться: гоняла, подрезала, на любой бордюр заскакивала запросто – короче, проезжала везде. А расход топлива? Он же там вообще минимальный, Smart себя столько раз окупил! Бак 20 л, расход 3–4 л на сотню, заправлялась раз в 4-5 дней. Но потом мне захотелось чего-то особенного, неизбитого, такого, чтобы на дорогах было не много. Впервые увидела PT Cruiser бирюзового цвета и почувствовала: вот такая машина моей индивидуальности подойдет как нельзя лучше! Сравнивала его с Mini и VW New Beetle, собратьями Chrysler PT Cruiser по классу ретро, но хотелось автомобиль попросторнее, посолиднее и попрактичнее, чтобы в нем могли полноценно разместиться 4 человека. Решающую роль в выборе Chrysler PT Cruiser сыграл, конечно, дизайн. Это автомобиль для стильной дамы, эдакое шикарное напоминание об Америке, гангстерах и о том легендарном времени.
Типичный американец… Пересев за руль Chrysler, я совершенно поменяла стиль вождения автомобиля. Появились вальяжность, степенность, спокойствие. Семь раз подумаю, обгонять или не обгонять, надо ли мне перестраиваться в левый ряд или продолжать спокойно ехать во втором. В этой машине не будешь нервно метаться по дороге и спешить – в ней надо ехать небыстро, с достоинством. Интересно, что в ней я даже другую музыку стала слушать, соответствующую стилю. После вождения Smart это был такой контраст! Никогда не думала, что буду водить «большую» машину и так ее любить, и вот… делаю это с большим удовольствием! Привыкла к ней быстро. Хотя PT Cruiser, конечно, водят и мужчины, но все же мне кажется, это скорее женская машина… Я купила Chrysler PT Cruiser цвета серый металлик потому, что только такая была в салоне. Сначала я хотела вишневую, но ее пришлось бы ждать полгода, поэтому решила остановиться на том, что есть в наличии. За границей, кстати, PT Cruiser – всех цветов радуги, очень красивые цвета. А вот в Украину привозят лишь черные, синие, вишневые, серебристые и золотистые.
Что касается ходовых характеристик, очень мягкая подвеска: еду – ни одной ямки не чувствую. Надо сказать, что в PT Cruiser не очень хорошая обзорность, поэтому система Parktronic – вещь очень важная. Здесь мне его поставили на заказ, дополнительно. Если в Smart я была как в аквариуме, то здесь паркуюсь только со вспомогательной электроникой. Из-за подголовников в заднее стекло плохо видно… Помогают боковые зеркала, они удобные и практичные. Надо было после Smart привыкнуть к поворотам. Ведь там кажется, что машина сразу за тобой и заканчивается и на ней очень легко перевернуться. Поэтому если раньше я соблюдала некоторую осторожность, то здесь физика движения другая, и можно чувствовать себя увереннее.
Салон – это вообще разговор отдельный. Ничего более удобного я пока не встречала. Он респектабельный, комфортный, столько удобных, нужных вещиц: подлокотники, полочки, подстаканники…. Приятно, что сиденья имеют подогрев, в зимнее время это не помешает.
Раньше я думала, что если менять машину, то только на спортивную. У каждого человека бывает время, когда хочется ездить именно на спортивной машине. Но сейчас мне не хочется гонять, хочется красиво и с комфортом передвигаться за рулем моего Chrysler PT Cruiser…»