Детройт – сердце американской автомобильной промышленности. Именно в этом городе она берет свое начало, да и столетие спустя в Детройте расположены штаб-квартиры американской «Большой тройки» (концернов Ford Motor, General Motors и Chrysler). И, конечно же, в Детройте проходит самый масштабный автосалон на континенте – NAIAS (North American International Auto Show – Североамериканское международное автошоу). Впервые он открыл двери еще в далеком 1907 году.
В последнее время автошоу проводят в громадных павильонах Кобо-центра. Здесь, на территории в 93 тыс. кв. м состоялось свыше 40 мировых и североамериканских премьер. По традиции представили их все в первые два дня NAIAS-2016, отведенные для прессы и экспертов отрасли. В нынешнем году среди новинок балл правили дорогие модели премиум-класса и спортивные купе: их показали Audi, Infiniti, Lexus, Lincoln, Mercedes-Benz, Porsche. Причина проста – нефть дешевеет, а значит мощные автомобили снова в моде. Хотя это совсем не значит, что забыли об электромобилях, продажи которых в 2015 году достигли рекордного показателя. Так, в Chevrolet продемонстрировали публике недорогой Bolt EV.
NAIAS – это не только яркие премьеры, это еще и шоу. Его невозможно представить без концертов, конкурсов, различных программ для детей. В общем, это своего рода празднование Нового Года в автомобильной индустрии. Вместе с тем, не забыли в праздник и о нуждающихся – провели традиционный благотворительный вечер. А еще автосалону предшествовал пробег через всю Америку трех классических автомобилей – Chevrolet Nomad 1957 года, Chrysler 300G 1961 года и Ford Mustang 1966 года. Финишировали они прямо перед дверьми Кобо-центра.
Acura
Acura Precision предвосхищает внедрение нового фирменного стиля. Это спортивный седан с длинным капотом и сдвинутым назад пассажирским отсеком. В его внешнем виде преобладают грани. Широкая решетка радиатора традиционно выполнена в виде клюва, а узкие фары – светодиодные. Легкосплавные 22-дюймовые диски «обуты» в низкопрофильную резину. Заднее стекло вогнуто, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Салон декорирован кожей и деревом, а руль приплюснут сверху и снизу. Показания приборов выведены на экран, еще один дисплей установлен на центральной консоли. Вместо кнопок предусмотрена сенсорная панелью Внутри установлены четыре отдельных кресла, а по центру проходит высокий трансмиссионный тоннель.
Audi
Модельный ряд нового Audi A4 расширил вседорожный Allroad Quattro. Универсал повышенной проходимости традиционно отличается увеличенным (до 164 мм) дорожным просветом и пластиковыми защитными накладками на бамперах, порогах и колесных арках. Кроме того, у него особая хромированная решетка радиатора. В салоне несколько иная отделка, а объем багажника теперь составляет 505 л. Единственный бензиновый двигатель – 2,0-литровый 252-сильный, также доступны турбодизели объемом 2,0 л (150, 163 и 190 л. с.) и 3,0 л (218 и 272 л. с.). Все A4 Allroad Quattro – полноприводные. Цены начинаются с отметки в 44 750 евро.
Концептуальный Audi h-tron Quattro предваряет появление нового вседорожника Q6. Во многом он повторяет недавний концепт-кар e-tron Quattro: в дизайне 4,88-метрового автомобиля преобладают строгие грани. У него раздутые колесные арки и широкие задние стойки крыши. Довольно необычна, как для Audi широкая решетка радиатора. Оптика автомобиля – полностью светодиодная. В салоне – целых пять дисплеев: они заменяют собой приборы и различные клавиши. Внутри установлены четыре отдельных кресла, а по центру их разделяет высокий тоннель. Audi h-tron Quattro получил два электромотора: 120-сильный приводит в движение передние колеса, а 188-сильный – задние. В спортивном режиме суммарную мощность можно увеличить до 442 л. с., что дает возможность разогнаться до 100 км/ч за 7 с. Электричество вырабатывается в водородных топливных ячейках, а запаса топлива хватает на 600 км пути. Кроме того, вседорожник получил автопилот, работающий на скорости до 60 км/ч.
BMW
Линейку BMW 2 Series возглавила модификация M2. Главная особенность купе – 3,0-литровая «шестерка» с турбонаддувом, развивающая 370 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 4,3 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 270 км/ч. На выбор предложены 6-ступенчатая механическая трансмиссия или 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Оснащение включает активный задний дифференциал и систему изменения настроек шасси. У M2 новые пружины подвески и амортизаторы, увеличенные тормозные диски. Отличить купе можно по широким воздухозаборникам, аэродинамическому обвесу, раздутым крыльям и заднему спойлеру. В салоне установлены спортивные сиденья и рулевое колесо, а также новые приборы. BMW M2 стоит 55 тыс. евро.
Buick
Концептуальный Buick Avista намекает на возможность возрождение купе Riviera. Он построен на платформе Chevrolet Camaro, а потому у него такая же колесная база – 2811 мм. Впрочем, Avista выглядит гораздо элегантнее благодаря плавным обводам кузова и ниспадающему силуэту крыши. Широкая хромированная решетка радиатора и изогнутые фонари привлекают внимание при взгляде в анфас. В боковинах заметны стильные «жабры», а фонари растянуты на задние крылья. Внутри сразу заметен огромный экран, на который выводятся показания приборов и данные мультимедийной системы. Есть и система проецирования данных на лобовое стекло, а отдельный дисплей заменяет клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. У купе посадочная формула 2+2, а сиденья разделены трансмиссионным тоннелем. Avista оснащен 3,0-литровым турбированным V6 мощностью 400 л. с. и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, а экономить топливо помогает система отключения цилиндров.
Chevrolet
Вслед за седаном Chevrolet Cruze второго поколения появился и пятидверный хетчбэк. Он выглядит более, динамично, чем четырехдверная модель. У него выраженный клиновидный профиль с приподнятой задней частью. Решетка радиатора разделена горизонтальной балкой, а раскосые фары дополнены изогнутыми светодиодными лампами дневного света. Колесная база выросла до 2700 мм, что сделало салон просторнее. Массу хетчбэка уменьшили на 20 кг. Циферблаты приборов разделены цветным дисплеем бортового компьютера, а на центральной панели появился сенсорный экран. Объем багажника вырос до 524 л. Cruze можно оснастить беспроводным Интернетом, обогревом руля и задних сидений, системой автоматического замедления. На первых порах Cruze Hatchback будет предложен только с 1,4-литровым 154-сильным турбомотором. Цены стартуют с отметки в 16 тыс. долларов.
Также посетители стенда Chevrolet смогли увидеть вживую представленный в Лас-Вегасе электромобиль Bolt EV (подробнее о нем — в этом же номере «Тест-Драйва»). Этот 200-сильный мини-вэн может проехать 320 км без подзарядки и стоит 30 тыс. долларов.
Chrysler
Возрожденный мини-вэн Chrysler Pacifica сменяет модель Town&Country. Он легче на 136 кг и выглядит гораздо выразительнее. Элегантный стиль роднит его с седаном Chrysler 200. В отделке довольно много хромированных деталей. Решетка радиатора напоминает улыбку, а изогнутые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. В салоне заметен оригинальный круглый селектор трансмиссии, а циферблаты приборов сочетаются с большим цветным экраном бортового компьютера. Центральная панель немного повернута к водителю и увенчана 8,4-дюймовым сенсорным дисплеем. Семиместный Pacifica просторнее предшественника, а задние сиденья теперь легче складываются. Объем багажника увеличен до 3978 л. Список опций пополнили вентиляция сидений, мониторы для задних пассажиров и электропривод сдвижных дверей с сенсорным открытием. Мини-вэн оснащен 3,6-литровым бензиновым 287-сильным V6 и 9-ступенчатой автоматической трансмиссией, а позже предложат гибридную версию. Chrysler Pacifica в США будет стоить от 26 тыс. долларов.
Ford
Ford Mondeo (в США он называется Fusion) претерпел обновление. Передняя часть изменена в духе недавно освеженного Focus: широкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. Новые фонари соединены хромированной накладкой. В салоне появился необычный круглый селектор трансмиссии, также установлена более совершенная мультимедийная система SYNC. Мощность 2,0-литрового бензинового турбомотора увеличена до 245 л. с. Кроме того, появился вариант V6 Sport с 2,7-литровой турбированной «шестеркой» мощностью 325 л. с., полным приводом и адаптивными амортизаторами. Базовый Ford Fusion за океаном стоит 22 тыс. долларов.
GMC
На стенде GMC центральное место занял новый Acadia. Вседорожник стал на 180 мм короче, а его массу снизили сразу на 316 кг. Он сохраняет угловатый стиль с малыми углами наклона стоек крыши и раздутыми колесными арками. Широкая решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. Фонари соединены изогнутой серебристой накладкой. В салоне показания спидометра выведены на дисплей, хотя остальные приборы остались аналоговыми. Предусмотрены варианты на шесть или семь мест. Среди опций теперь есть Wi-Fi, камеры кругового обзора и система автоматического замедления. GMC Acadia доступен с 2,5-литровой 194-сильной бензиновой «четверкой» или 3,6-литровым 310-сильным V6. За доплату доступен вседорожный пакет с доработанной системой полного привода. Базовая версия стоит 31 тыс. долларов.
Honda
В Honda подготовили к Детройтскому автосалону второе поколение Ridgeline. Новый пикап стал длиннее на 100 мм и шире на 137 мм. Его дизайн более серьезный и сдержанный, чем у предшественника. Во внешнем виде просматриваются черты вседорожника Pilot. Фары прикрыты хромированными «бровями», а боковины выполнены профилированными. Грузоподъемность пикапа увеличена до 725 кг. Интересно, в кузове предусмотрены розетка и запираемое отделение, а также установлена отдельная аудиосистема с динамиками, чтобы слушать музыку находясь вне автомобиля. Под капотом Honda Ridgeline – 3,5-литровый 280-сильный V6, работающий в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Впервые наряду с полноприводной модификацией предложили и переднеприводную. Пикап будет стоить примерно от 23 тыс. долларов.
Infiniti
Infiniti Q60 Coupe – наследник купе G37. Изящный автомобиль привлекает длинным капотом, рельефными боковинами и оригинальным изгибом задних стоек крыши. Огромная прямоугольная «пасть» радиаторной решетки обрамлена хромом, а узкие фары – светодиодные. В крышку багажника интегрирован спойлер, а ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари. В салоне передняя панель напоминает распростертые крылья. У приборов – традиционная синяя подсветка, а прикрывает их изогнутый козырек. На центральной панели размещены сразу два экрана. Для Q60 Coupe предлагают на выбор бензиновые турбомоторы объемом 2,0 л (211 л. с.) и 3,0 л (300 и 400 л. с.). Все версии оснащены 7-ступенчатым «автоматом», а в за доплату доступны полный привод, адаптивные амортизаторы и система активного подавления звуковых помех. Infiniti Q60 Coupe будет стоить от 40 тыс. долларов.
Вседорожник Infiniti QX60 претерпел обновление. У него новые фары и фонари, а также увеличенная в размерах радиаторная решетка. Внутри улучшена шумоизоляция и установлен новый селектор трансмиссии, а в списке опций теперь есть камеры кругового обзора. Также установлены более мягкие пружины подвески и новые амортизаторы.
Kia
Kia Telluride намекает, что вскоре мы увидим преемника Mohave. Перед нами – большой вседорожник с угловатым стилем и двухобъемным профилем. Солидности передней части добавляют широкая решетка радиатора и квадратные светодиодные фары. Двери Telluride выполнены распашными, а крыша прозрачная. В салоне установлены четыре отдельных кресла, разделенных центральным тоннелем, причем у задних сидений предусмотрены подставки под ноги и датчики, следящие за здоровьем пассажиров. На передней панели рядом установлены дисплеи комбинации приборов и мультимедийной системы. Вседорожник получил гибридную силовую установку, состоящую из 3,5-литрового 270-сильного V6 и электромотора мощностью 130 л. с.
Седан и хетчбэк Kia Cerato (в США они известны как Forte) слегка обновлены. Передняя часть решена в духе нового Optima – с увеличенной решеткой радиатора и крупными раскосыми фарами. В салоне заметно новое рулевое колесо, а переключатели на центральной панели освежены. За доплату предложены парковочный автопилот и вентиляция передних сидений. Также Cerato оснастили новым 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 175 л. с.
Lexus
Lexus возвращается в сегмент представительских купе с моделью LC500. Яркий автомобиль длиной 4760 мм не слишком изменился по сравнению с предсерийным концепт-каром LF-LC, то есть у него выраженный клиновидный профиль с большим углом наклона лобового стекла. Сохранена фирменная веретенообразная решетка радиатора, а стреловидные фары – светодиодные. В крышку багажника интегрирован спойлер, а по краям кузова установлены Г-образные фонари. В основе LC500 лежит новая заднеприводная платформа с широким использованием алюминиевых сплавов, а за доплату предложена карбоновая крыша. Салон декорирован кожей, алькантарой и алюминием. Показания приборов выведены на экран, а навигация в меню мультимедийной системы осуществляется с помощью сенсорной панели. Спортивные передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Купе получило адаптивный круиз-контроль с функцией движения в заторах. Бензиновый 5,0-литровый V8 мощностью 467 л. с. работает в паре с новым 10-ступенчатым «автоматом» и позволяет достигать 100 км/ч за 4,5 с. Стоимость Lexus LC500 составит 100 тыс. долларов.
Lincoln
Lincoln Continental возвращается и приходит на смену модели MKS. Представленный в Детройте седан длиной 5 м практически не отличается от одноименного прошлогоднего концепт-кара (см. «Тест-Драйв» за апрель 2015 г.). А это значит, что он щеголяет изящным дизайном в стиле арт-деко с широкой решеткой радиатора, светодиодными фарами и обилием хрома. Особого упоминания заслуживают утонченные дверные ручки расположенные прямо в оконных рамках. Фонари растянуты на всю ширину кузова. В отделке салона сочетаются кожа и дерево, а показания приборов выведены на дисплей. Селектор трансмиссии – кнопочный, а размещены клавиши возле экрана мультимедийной системы, что не в диковинку на современных Lincoln. Передние кресла могут быть дополнены электроприводом, подогревом и вентиляцией, а в качестве опций предложены технология автоматического торможения, камеры кругового обзора и система активного подавления шумов. Под капотом Continental – 3,0-литровый бензиновый V6 с двойным турбонаддувом мощностью 400 л. с. Полный привод дополнен функцией изменения вектора тяги. Базовый Lincoln Continental оценен в 40 тыс. долларов.
Mercedes-Benz
На Детройтском автосалоне состоялась премьера нового Mercedes-Benz E-Class. Седан вырос до 4922 мм в длину при колесной базе в 2939 мм. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,23. Дизайн стал элегантнее – на смену граням пришли плавные скругленные линии в стиле младшего брата C-Class. Широкая решетка радиатора сочетается с крупными светодиодными фарами. Боковины теперь более профилированы, а фонари растянуты на крылья. Салон решен по образу флагманского S-Class: рядом установлены два дисплея. На один выведены приборы, второй – отвечает за мультимедийную систему. На центральной панели появились стильные аналоговые часы, а селектор трансмиссии вынесен на рулевую колонку. E-Class получил парковочный автопилот с дистанционным управлением и адаптивный круиз-контроль с функцией объезда препятствий. Для седана предложили бензиновые двигатели объемом 2,0 л (184 и 245 л. с.) и 3,0 л (333 л. с.), турбодизели объемом 2,0 л (195 л. с.) и 3,0 л (258 л. с.). Для всех версий доступна 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия, можно заказать и пневмоподвеску. Базовый Mercedes-Benz E-Class будет стоить 43 тыс. евро.
Mercedes-Benz SLK модернизировали и переименовали в SLC. Купе-кабриолет получил новые фары с ходовыми огнями и наклоненную хромированную решетку радиатора. В переднем бампере увеличен воздухозаборник, а сзади заметны свежие фонари. В салоне заметны новое рулевое колесо, цветной экран бортового компьютера и новый 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Базовая версия теперь оснащена технологией автоматического замедления, а среди дополнительного оборудования появились парковочный автопилот и система распознавания дорожных знаков. Для SLC доступны новые бензиновые турбомоторы объемом 1,6 л (156 л. с.), 2,0 л (245 л. с.) и 3,0 л (367 л. с.), а также 9-ступенчатый «автомат». Цена начального варианта – 40 тыс. евро.
Nissan
В Nissan подготовили к автосалону концепт-кар Titan Warrior. Пикап легко отличить по светодиодной оптике, расширенным колесным аркам и вседорожным покрышкам с грунтозацепами. Кроме того, увеличен клиренс и установлена защита днища. Во внутренней отделке появились карбон и алькантара. Установлено новое алюминиевое рулевое колесо, а на центральной панели установлены дополнительные приборы. Также появились специальные емкости для охлаждения напитков. Под капотом Titan Warrior – 5,0-литровый турбодизель V8 мощностью 310 л. с. Кроме того, увеличен ход подвесок пикапа.
Porsche
На NAIAS дебютировали обновленные купе и кабриолет Porsche 911 Turbo. Мощность 3,8-литровой турбированной «шестерки» выросла до 540 л. с. в базовой версии и до 580 л. с. – в Turbo S. Более мощная модификация разгоняется до 100 км/ч за 2,9 с и способна достичь 330 км/ч. Внешние изменения включают новые фары со светодиодными ходовыми огнями, увеличенные воздухозаборники, а также замененные крышку капота и антикрыло. В салоне 911 Turbo заметны новое рулевое колесо и свежий 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Цены стартуют с отметки в 175 тыс. евро.
Volkswagen
Концептуальный Volkswagen Tiguan GTE Active предваряет возможное появление версии со вседорожным пакетом. Его бамперы срезаны внизу для увеличений углов въезда и съезда. Предусмотрены черный пластиковый обвес в нижней части кузова и металлическая защита днища. К тому же, установлены покрышки с глубоким протектором. В салоне можно заметить особую отделку. Показания приборов выведены на экран, появился новый 9,2-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Tiguan GTE Active получил гибридную силовую установку, состоящую из 1,4-литрового бензинового турбодвигателя и двух электромоторов общей мощностью 211 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 6,4 с, а дальность пробега на электротяге составляет 32 км.
Volvo
В Детройте презентовали новый флагман Volvo – возрожденный S90. Элегантный седан длиной 4963 мм и с колесной базой в 2941 мм привлекает плавными формами и аркообразным силуэтом крыши. Черты современного стиля Volvo – хромированная решетка радиатора и Т-образные светодиоды в фарах. В основе седана лежит новая платформа, позаимствованная у вседорожника ХС90. В салоне приборной панелью служит дисплей, данные могут проецироваться и на лобовое стекло. На центральной консоли установлен огромный 9,5-дюймовый сенсорный экран. За доплату можно выбрать парковочный автопилот, четырехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках, системы определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков. Для S90 будут доступны только 2,0-литровые турбомоторы: бензиновые мощностью 254 и 320 л. с. и дизельные, развивающие 190 и 235 л. с. Позже появится 410-сильная гибридная модификация. Среди опций есть полный привод и пневмоподвеска. Цена базового Volvo S90 – 45 тыс. евро.