Премьера Chevrolet Bolt EV: доступный электромобиль

В General Motors давно экспериментируют с электромобилями и еще в 1996 году представили серийный EV-1. Несколько лет назад руководство концерна поставило задачу создать доступную модель с электромотором, ведь не секрет, что большинство таких автомобилей недешевые. Результат – новый Chevrolet Bolt EV.

C1_1Внешне Bolt во многом повторяет прошлогодний предсерийный концепт-кар, хотя есть и отличия в дизайне. Мини-вэн длиной чуть более 4 м привлекает однообъемным профилем с клиновидной оконной линией. Передняя часть выполнена в стиле Chevrolet Volt: светодиодные фары сочетаются с узкой решеткой радиатора и немаленьким воздухзаборником в бампере. Боковины выполнены рельефными, а задние стойки окрашены в черный цвет. Это создает впечатление, что крыша парит над автомобилем. Пятая дверь выполнена панорамной и прикрыта сверху спойлером. По краям кузова сзади установлены крупные фонари.

C3_1Внутри трехспицевое рулевое колесо знакомо по тому же Volt, а передняя панель выполнена V-образной. Показания приборов выведены на 8-дюймовый экран. На центральной панели размещен 10,2-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы MyLink, поэтому кнопок и переключателей там немного. В салонном зеркале установлен экран камеры заднего вида. Chevrolet Bolt EV является четырехместным, а объем его багажника составляет 572 л.

C4_1В перечне дополнительного оборудования – камеры кругового обзора, Wi-Fi (с Интернетом 4G) и беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов. Навигационная система подсказывает водителю более выгодный с точки зрения экономии заряда батарей маршрут. Кроме того, дистанционно можно не только завести двигатель, но и включить кондиционер.

C5_1Электромотор мощностью 200 л. с. и с крутящим моментом в 360 Н∙м позволяет Bolt EV разгоняться до 100 км/ч примерно за 7 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 146 км/ч. Литий-ионные аккумуляторные батареи расположены в днище и спроектированы таким образом, что повышают жесткость кузова. Их заряда хватает, чтобы проехать 320 км, что очень неплохо по современным меркам. Пополнить его от домашней 220-вольтной электросети можно за 9 часов, а с использованием специального переходника  зарядка на 50% осуществляется за час. Также установлена система регенеративного торможения.

C6_1Chevrolet Bolt EV представили на шоу электроники в Лас-Вегасе. Продажи мини-вэна начнутся в конце этого года. В США электромобиль будет стоить около 30 тыс. долларов.

C2_1

                                                 Технические характеристики Chevrolet Bolt EV
Тип кузова                                                                       мини-вэн
Количество дверей/мест, шт.                                              5/4
Объем багажника, л                                                        572/1600
Двигатель
Тип                                                                                Электрический
Расположение                                                          спереди, поперечно
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                        200
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                            360
Трансмиссия
Тип привода                                                                       передний
Коробка передач                                                     1-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска                     Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                      Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                            дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                дисковые
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                       7,0
Максимальная скорость, км/ч                                             146
Дальность пробега, км                                                         320
Стоимость автомобиля (в США), долларов                    30 000
Первое техобслуживание, км                                           10 000
Периодичность техобслуживания, км                              10 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *