Философия рынка
Между автомобильными производителями давно ведутся войны за потенциальных покупателей. Чего только не предпринимают автогиганты, чтобы привлечь внимание клиентов: улучшают ходовые качества, повышают уровень безопасности, стараются сделать внешность своих творений как можно более привлекательной и оригинальной. Но самое главное здесь – не переусердствовать!
Участниками нашего сравнительного тест-драйва стали наиболее продаваемые автомобили D-класса, успевшие завоевать сердца многих покупателей: Mazda6 с 1,8-литровым мотором, две Honda Accord с 2- и 2,4-литровыми моторами и Opel Vectra с силовым агрегатом объемом 2,2 л. Именно благодаря этим моделям, их производителям удалось произвести в мире автомобильной моды некий фурор. Отметим, что 2,4-литровая версия Accord имела максимальную комплектацию и 6-ступенчатую механическую КПП, что на автомобиле такого уровня оснащения встречается крайне редко (на 2-литровой Honda был установлен 5-ступенчатый «автомат»). Кроме того, внешне обе версии Accord отличаются друг от друга тем, что из-под бампера машины с 2,4-литровым мотором выглядывают два выхлопных патрубка, а у Honda с объемом двигателя 2 л – один.
И в «кимоно», и в «костюме»
Глядя на машины, создается впечатление, что они способны симпатичными «острыми мордочками» распихать всех и все на своем пути. Хитрый «прищур» и клиновидные решетки радиатора делают Honda Accord и Mazda6 похожими на их улыбчивых соотечественников. Однако в Honda преобладают четкие и резкие грани, а в Mazda6 – те же грани, но уже более плавные и размытые. «Корма» «японцев» не менее выразительна, чем «нос». Сзади автомобили мало похожи друг на друга, за исключением красных вставок в нижней части бампера.
«Тевтонец» выглядит по-немецки сдержанно и не обладает ярко выраженными динамичностью и спортивностью (у этого автомобиля совсем иное предназначение!). В сравнении с Opel Vectra предыдущего поколения, новая машина получилась солиднее и поднялась на полкласса выше. Классические плавные линии гармонично сочетаются со стремительными гранеными боковинами, создавая особый, присущий только Vectra, стиль. В отличие от энергичных «японцев», от Opel веет немецким спокойствием и уравновешенностью.
Каждый из «участников» по-своему красив, тут, как говорится, кому что больше нравится!..
«Эх, дороги…»
Приняв во внимание экспертное мнение господина Протасова Леонида Александровича, профессионального гонщика и директора автодрома «Чайка», основные ходовые испытания решено было проводить именно на «Чайке».
Первым в путь отправился Opel. Двигаясь по шумному городу, мы обратили внимание на царящую в салоне тишину: шумоизоляция в Vectra – что надо! Лишь когда мы «крутили» двигатель до красной зоны тахометра, салон наполнялся неназойливым «пением» мотора. Тестируемая Vectra оснащена АКПП с возможностью ручного переключения передач. В автоматическом режиме переключения происходят четко и плавно. Подвеска – достаточно мягкая и настроена на комфортную езду, поэтому наезды на различные «архитектурные сооружения», коими во множестве изобилуют отечественные дороги, в салоне практически не ощутимы (на слух, кстати, они тоже почти незаметны!). Тормоза – чуткие, мягкие и весьма эффективные. На трассе машина ведет себя прогнозируемо и послушно, и даже на скорости 160-170 км/ч в салоне по-прежнему тихо и слышен лишь легкий шум встречного ветра.
За Opel, «не отставая ни на шаг», следовала Mazda6. По сравнению с Vectra, шумоизоляция здесь немного уступает. При наездах на трещины и выбоины дороги подвеска показалась нам более жесткой, но нельзя сказать, что она менее комфортна. Коробка передач – механическая. Передачи включаются четко, а ход рычага КПП – невелик. Первая передача – короткая и рассчитана только на трогание с места, остальные – имеют больший диапазон разрешаемой скорости. Тормоза – четче, чем у «немца». Их эффективность позволяет остановить машину быстро и достаточно комфортно. По трассе Mazda передвигалась со скоростью 160–170 км/ч так же уверенно, как и Vectra, даже чуть прогнозируемее.
Завершали «процессию» два автомобиля Honda Accord. Шум от работающих двигателей в салоне Accord нам показался чуть громче, чем в Opel, однако шумоизоляция обеих машин оказалась не хуже, чем у Mazda6. Подвеска оказалась самой жесткой и спортивной из всех участников теста. До 80 км/ч все неровности поверхности передавались достаточно отчетливо. Однако Honda – явный подстрекатель скорости! Она словно напоминает: чем больше скорость – тем меньше ям. Это и есть основной девиз стиля езды на Accord. Коробка переключения передач – просто фантастика. Передачи на 6-ступенчатой механической КПП (на 2,4-литровой версии) переключаются легко и четко. Между прочим, на 6-й передаче можно ехать, начиная с 80 км/ч! Первая передача у механической КПП – такая же короткая, как у Mazda6 и рассчитана лишь на трогание с места. Пятиступенчатый «автомат» (на 2-литровой версии) плавно и вовремя переключал передачи, не заставляя водителя отвлекаться от дороги. Дозировать правильное нажатие на педаль тормоза для комфортной остановки – несложно. Чтобы сказать, как ведут себя автомобили Honda на трассе, хватит двух слов – это их конек!..
Послесловие
Наш сравнительный тест-драйв доказал, что все четыре машины по праву заслуживают внимания и не напрасно пользуются большим спросом среди покупателей. Из общего «контекста» немного выпадал Opel Vectra – автомобиль отнюдь не «спортивный», но отвечающий всем современным требованиям, предъявляемым к комфортабельному авто данного класса. Тут главное определиться, что лучше – комфорт или «спортивность», управляемость или плавность хода. Ведь давно не секрет, что темперамент владельца чаще всего соответствует «темпераменту» выбранного им автомобиля.
Но это уже, как говорится, дело вкуса, где каждый решает для себя сам. Ведь эти машины так похожи, но все же такие разные…