Универсальный многоцелевой мини-вэн Mazda5 был «рожден» в 2004 году на основе концепта Mazda MX Flexa как замена популярной модели Mazda Premacy. Интересно, что создан этот немаленький автомобиль на удлиненной на 85 мм (до 2750 мм) базе компактной Mazda3.
Дизайн у мини-вэна получился очень стремительным и динамичным – он ничуть не страдает присущей этому классу транспортных средств тяжеловесностью и громоздкостью. Фирменный стиль-концепция марки – Zoom-Zoom – пришелся как нельзя лучше по размеру и фасону кузова Mazda5! Все необходимые классическому мини-вэну элементы, такие как рейлинги на крыше или полозья для задних сдвижных дверей, конструкторы интегрировали в облик автомобиля таким образом, чтобы они не диссонировали с общей проспортивной концепцией бренда. Моторная линейка для тестируемого переднеприводного однообъемника составлена из двух бензиновых двигателей семейства MZR – 1,8 л (115 л. с.) и 2,0 л (145 л. с.). Интересно, что КПП на поставляемых в Европу версиях – исключительно 5-ступенчатая «механика», хотя для внутреннего рынка японцы предлагают 6-ступенчатую «механику», 4-ступенчатый «автомат», два дизельных двигателя Common Rail и даже полноприводную версию Mazda5!
Передняя подвеска Mazda5 – независимая, пружинная, типа McPherson, задняя – независимая, многорычажная. Все настройки подвески выполнялись с целью придать автомобилю комфортность и мягкость хода, а также сделать его драйверские повадки безопасными и предсказуемыми в критических режимах. Собираются все без исключения Mazda5 в г. Хофу (Япония).
5 «звезд» в тестах EuroNCAP!
Неудивительно, что при создании семейного автомобиля японские конструкторы сделали упор на обеспечение высочайшей степени безопасности пассажиров и водителя. Основа всего – система распределения и поглощения энергии удара MAIDAS (Mazda’s Advance Impact Distribution and Absorption System), в случае столкновения любого типа нейтрализующая его силу и отводящая ее от жилого пространства салона. Кроме этого, Mazda5 оборудуется шестью подушками безопасности (в т. ч. «шторками безопасности»), а также креплениями для детских сидений стандарта IsoFIX. Из электронных систем присутствуют ABS, EBD, EBA, DSC и TCS. По результатам независимых тестов EuroNCAP Mazda5 получила максимальные 5 «звезд».
Сделай своей Mаzda каракури!
Каракури в переводе с японского – «механизм удивления». Именно удивительными возможностями трансформаций салона (посадочная формула 6+1) решили удивлять покупателей «маздовцы». Итак, начинаем экспериментировать с фирменной системой Karakuri! Во взятой нами на тест комплектации салон 7-местный, и это опция («по умолчанию» мест 5).
Присядем на второй ряд сидений. Трансформируя его, салон можно делать как 7-местным, так и 6-местным. В последнем случае центральное место второго ряда занимает столик с подстаканниками. А в подушках крайних сидений этого ряда скрыты особые боксы-тайники. Вообще же в салоне огромное количество различных бардачков, сеточек, ниш и подстаканников – всего мы насчитали их больше 40 (!), а перчаточный ящик в традиционном месте имеет нешуточный объем в 11 л.
Доступ на задний ряд сидений осуществляется с помощью двух сдвижных дверей, образующих проемы шириной в 700 мм. Благодаря сдвижным дверям стал более удобным проход на третий ряд сидений – для этого достаточно отбросить вперед одну из спинок сидений второго ряда. Однако проникнуть «на галерку» можно со второго или первого ряда сидений, не выходя из машины – подняв подлокотник водительского сиденья и среднее сиденье второго ряда (оно, кстати, тоже может выполнять роль подлокотника), и… пройти по ровному полу Mazda5! Конечно, уютнее всего на двух креслах третьего ряда будут себя чувствовать дети, но небольшие расстояния смогут «выдержать» и взрослые. Отметим, что раздельные сиденья второго ряда могут регулироваться по продольному положению в широком диапазоне – 150 мм.
В варианте с разложенным третьим рядом сидений багажник невелик – всего 112 л. Если же сложить его, то объем достигнет 426 л, а «сровняв с землей» второй ряд сидений, можно получить внушительный объем порядка 857 л! Доступ к багажнику осуществляется через подъемную пятую дверь, которая, открывшись, может фиксироваться в двух положениях. Под полом багажника размещена «докатка» и набор инструментов.
Осмотрев салон Mazda5, сядем на место водителя. Здесь – атмосфера сдержанности, дизайн настраивает на спокойное вождение, не провоцируя на «спорт». Качество подгонки материалов – на высоте, однако подчеркнем еще раз — черно-серое торпедо и приборку Mazda5 специально сделали нейтральными, но это воспринимается отнюдь не упрощенностью, а, скорее, гармоничной сдержанностью. Серебристая центральная консоль (с климат-контролем) выглядит дорого, а небольшой мультифункциональный руль и селектор «механики» – стильно, по-легковому. Посадка высокая, но не «микроавтобусная», сиденье жестковатое, с легкой рельефностью, регулируемое по всем привычным направлениям. Особо отметим подлокотник водительского сиденья – положив на него правую руку, очень удобно манипулировать ручкой «механики». Регулировка же руля возможна по двум направлениям: по вылету и углу наклона.
Легковые навыки!
В движении Mazda5 – комфортный и мягкий автомобиль, как и положено семейному однообъемнику. Подвеска очень хорошо отрабатывает дорожные неровности и создается впечатление – отечественные дороги в последнее время заметно улучшились! Что обязательно оценят водители, пересевшие за руль «пятерки» с легковушек, – автомобиль фактически не требует привыкания. Его габариты осязаемы, и маневрировать на нем в городских условиях – одно удовольствие. Диаметр разворота составляет небольшие 10,6 м. Также команда «Тест-Драйва» оценила и решение открытия задних дверей – на тесном паркинге вещь предельно удобная!
Понравилась и разгонная динамика. Тестируемый автомобиль резво ускоряется на первых трех передачах (первая – особенно короткая), а необходимую для различных дорожных маневров тягу двигатель обеспечивает практически на любых оборотах. К физике переключений замечаний нет – переключение происходит мягко, тихо и четко.
Родная стихия для Mazda5, по мнению испытателей нашего издания, ровные автострады и загородные дороги. Хорошая курсовая устойчивость в сочетании с продуманной аэродинамикой автомобиля – это тот редкий случай, когда за рулем можно отдохнуть…