О Mazda3 «Тест-Драйв» писал неоднократно. Многие наши читатели наверняка хорошо знакомы с наиболее популярной в Украине модификацией Mazda3 – с двигателем объемом 1,6 л и АКПП. Однако сегодня особый случай – на тест-драйв мы взяли седан Mazda3 в комплектации Sport, с 2,0-литровым двигателем и 5-ступенчатой «механикой». В этом материале мы поговорим об отличиях этой версии, но сухой теорией дело, обещаем, не ограничится – ведь под капотом-то 150 «лошадей», жаждущих хорошего пришпоривания!
Конструктивные особенности, двигатель. Найдите 10 отличий!
Внешне «горячую» Mazda3 от гражданской версии можно отличить по ряду неприметных, но, тем не менее, очень важных и полезных элементов. Прежде всего – это бампер с более агрессивным дизайном и противотуманными фарами, фальшрадиаторная решетка, окрашенная в цвет кузова, и рельефные пороги. Весь этот заводской обвес называется Sports Appearance Package. Кроме того, огоньки передних фар-глаз Mazda3 в комлектации Sport будут поблескивать холодным ксеноновым светом, а задние фары подмигнут модными свето-диодами (т. н. LED-технология). Очень важный штрих внешности – колеса. На 2,0-литровую Mazda3 устанавливаются легкосплавные диски размерностью R17 с низкопрофильной резиной 205/50, обеспечивающей на порядок лучшую стабильность и управляемость в поворотах. Не выйти из-под контроля водителя автомобилю помогает антипробуксовочная система TCS и электронная система стабилизации DCS (опция). Конечно, уже в «базе» Mazda3 оснащена системами ABS и EBD, а также четырьмя подушками безопасности (в нашем случае – подушек 6). При лобовом же столкновении спасением жизни водителя и пассажиров займется система распределения и поглощения энергии удара MAIDAS (силовая структура корпуса Triple-H), которая интегрирована в кузов всех без исключения «троек».
Созданная на интернациональной платформе C1 Mazda3 имеет драйверски настроенную подвеску: переднюю – типа McPherson, заднюю – многорычажную, с подруливающим эффектом (позаимствована у Mazda6). Самое главное – это, конечно же, двигатель. Под капотом тестируемого авто – 2,0-литровый бензиновый мотор MZR мощностью 150 л. с., соответствующий нормам Euro 4.
Интересно, что в отличие от 1,6-литрового двигателя мощностью 105 л. с., «двушка» не оборудуется системой ступенчатого изменения фаз газораспределения (S-VT) – благодаря немалой мощности она здесь попросту не нужна! Однако не обошлось без алюминиевого блока цилиндров, цепного (!) ремня механизма ГРМ, пластикового впускного коллектора изменяемой геометрии с клапаном TSCV и облегченных шатунов. Кроме того, на 2,0-литровую версию Sport устанавливается исключительно механическая коробка с числом передач 5. Отличия на этом не заканчиваются – версия Sport оснащается более прогрессивным электрогидроусилителем руля с переменной производительностью работы EHPAS, в то время как 1,6-литровые версии довольствуются обычной гидравликой.
Sport’ивный салон!
Какое название тестируемой «тройки»? Верно, Sport. И салон Mazda3 действительно настраивает на спортивные нотки! Потому как посадка – невысокая, руль – кожаный, трехспицевый, сиденья – с выраженной профилировкой, а дефлекторы обдува – круглые «авиационные» сопла. Нельзя не упомянуть и об однозначно великолепной приборной панели – несмотря на комплименты в предыдущих материалах «Тест-Драйва» о Mazda3, еще раз отметим ее красоту и эргономичность. И ничего, что три циферблата с вертикально расположенными стрелками (в нулевом положении) «срисованы» с «приборки» Alfa Romeo – зато это решение подчеркивает гармоничность и активность дизайна салона.
В 2,0-литровую Mazda3 устанавливается климат-контроль и применяется более качественная тканевая обивка сидений. В целом же эргономика салона на высоте: хваткий руль регулируется в двух положениях, а регулировки сиденья предусмотрены по углу наклона спинки, по высоте и продольному положению. Есть и регулировка поясничного подпора.
Неплохо сидеть и сзади – здесь просторно, однако максимальную дозу комфорта получат только двое пассажиров. «Грузовой отсек» тестируемого седана имеет объем 413 л, но проем багажника невелик, неудобен для загрузки. Кроме того, удивляет и то, что ни снаружи, ни внутри крышки багажника не предусмотрена ручка его закрытия/открытия… Зато есть возможность сложить спинку заднего сиденья в пропорции 30:70.
Погоняем?
2,0-литровый мотор вместе с 5-ступенчатой «механикой» обеспечивают синий седан завидной в компакт-классе динамикой – 9 секунд до «сотни» и неплохой «максималкой» в 208 км/ч. Двигатель вяловат на низких оборотах, но стоит его раскрутить, как он показывает себя с лучшей стороны. Ускорение равномерное, но весьма резвое, к тому же педаль акселератора приятно отзывчива и чувствительна. Тем не менее двигатель эластичен, что позволяет в городе быть не столь избирательным при выборе передачи.
А вот если нужен «спорт», то ощутимую тягу «движок» обеспечивает в диапазоне от 3000 до 7000 об/мин – успевай лишь передачи переключать! Максимум оборотов ограничен на 7200. Кстати, педаль сцепления длинноходна, однако информативна. А вот ход ручки КПП, наоборот, короткоходен – и на переключение тратишь действительно не более 0,5 с. На высоте и избирательность, и точность переключений. Идеальный режим для любителей «погонять» – это комбинация пониженных передач (2-3) с повышенными оборотами. Отметим, что первая передача – короткая и предназначена в основном для троганья с места и неторопливого «ползанья» в пробках.
Отдельный разговор – управляемость. Конструкторы Mazda3 отточили ее, как меч самурая перед решающей битвой!..