На счету Porsche – сотни побед в самых различных гонках. Это триумфы и в ралли Монте-Карло, и в изнурительном марафоне «Париж-Дакар», и в многочисленных кольцевых сериях. Но, пожалуй, самыми ценными считаются трофеи, добытые в соревнованиях на выносливость. Прежде всего, это целых 16 побед в знаменитой 24-часовой гонке во французском Ле-Мане. Первая была одержана в 1970 году, а последняя (на данный момент) – в 1998. По этому показателю с Porsche пока не сравнится никто, хотя уже есть достойный соперник – команда Audi, выигрывавшая там 12 раз. Наверное потому в Штутгарте решили вернуться и отстоять свой лидерский статус и недавно был представлен и спортпрототип Porsche 919 Hybrid.
Название для новинки выбрано не зря: оно как бы намекает на продолжение традиций легендарного победителя Ле-Мана 1970 года Porsche 917 и дальнейшее развитие технологий гибридного Porsche 918. Естественно, 919 Hybrid будет выступать в самом престижном классе LMP 1. Перед нами – обтекаемое среднемоторное купе, которое весит всего 900 кг благодаря карбоновому монококу. Его дизайн подчинен, в первую очередь, аэродинамике. Огромный киль за кокпитом призван улучшить курсовую устойчивость на скорости свыше 300 км/ч. А передний спойлер и громадное заднее антикрыло увеличивают прижимную силу. Оптика – полностью светодиодная, что снижает энергозатраты силовой установки. Панорамное лобовое стекло призвано улучшить обзорность.
Porsche 919 Hybrid оснащен 2,0-литровой бензиновой «четверкой» с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, а также электромотором. Суммарная мощность превышает 500 л. с. Пополнить заряд аккумуляторов можно с помощью технологии рекуперации тормозной энергии (KERS). По средствам 6-ступенчатой секвентальной коробки переключения передач крутящий момент передается на заднюю ось.
Пока Porsche 919 Hybrid проходит испытания, но уже вскоре он вступит в бой на гоночных трассах. К Ле-Ману будут подготовлены два экипажа, в каждом – по три пилота. Лидером команды станет звезда «Формулы-1» Марк Уэббер. Компанию ему составят опытные Тимо Бернард и Ромэн Дюма, ранее уже побеждавшие в 24-часовой гонке. К ним присоединятся Нил Яни, Брендон Хартли и Марк Лиеб. Так что в Ле-Мане-2014 ожидается интересное противостояние. Особенно, если учесть тот факт, что Porsche и их главные конкуренты Audi являются подразделениями одного концерна – Volkswagen.