Премьера Koenigsegg Gemera: оригинальность по-шведски

Небольшая шведская компания Koenigsegg вот уже более 25 лет выпускает эксклюзивные и очень быстрые спортивные автомобили. До недавнего времени все ее модели были двухместными, но теперь ситуация меняется – представлен четырехместный Koenigsegg Gemera. И он получился очень оригинальным.

Koenigsegg Gemera 2020, вид спереди

Туристическое купе Koenigsegg Gemera достигает 4975 мм в длину,1988 мм в ширину и 1295 мм в высоту  при колесной базе в 3000 мм. Автомобиль отличается элегантным дизайном с длинным капотом, аркообразной крышей и высокой оконной линией. У него выраженный «нос» и продолговатые фонари, а в переднем бампере и боковинах заметны немаленькие воздухозаборники. Вместо зеркал заднего вида установлены камеры. Задняя часть слегка заострена, а выхлопные трубы расположены очень нестандартно – по бокам от стекла. В конструкции широко использован карбон – из него выполнены даже колесные диски.

Koenigsegg Gemera 2020, вид сбоку

Как и у всех Koenigsegg, двери поднимаются вверх, но здесь они очень большие – чтобы облегчить доступ на второй ряд. В отделке салона сочетаются кожа, алькантара и карбон. Показания приборов выведены на небольшой дисплей, закрепленный на рулевой колонке и вращающийся вместе с рулем. Само рулевое колесо небольшое и приплюснуто сверху и снизу.

Новый Koenigsegg Gemera, передняя панель

Внутри установлены четыре отдельных спортивных кресла, разделенных высокой консолью.  На первом и втором ряду есть отдельные сенсорные экраны, а также подстаканники с функцией охлаждения и подогрева напитков. Комплектация также включает трехзонный климат-контроль, Wi-Fi, электропривод передних сидений, две беспроводные зарядки для смартфонов, аудиосистему с 11 динамиками.

Новый Koenigsegg Gemera, салон

У Koenigsegg Gemera сложная гибридная установка, состоящая из 2,0-литрового бензинового трехцилиндрового турбодвигателя на 600 л. с. и трех электромоторов (одного спереди и двух сзади), суммарно развивающих еще 1100 л. с. Комбинированная мощность – 1700 л. с., а максимальный крутящий момент достигает 3500 Н∙м. Купе способно разогнаться до 100 км/ч за 1,9 с и развить 400 км/ч. Это самый быстрый в мире четырехместный автомобиль.

Koenigsegg Gemera, вид на заднюю диагональ

Вместе с тем, 50 км Gemera может проехать на электротяге, причем со скоростью до 300 км/ч. В качестве топлива для турбомотора может использоваться и этанол Е85.

Коробки переключения передач, как таковой, нет – ее заменяет специальная гидравлическая муфта. Новый Koenigsegg Gemera полноприводной и оснащен системой векторизации тяги. Кроме того, у него управляемые задние колеса.

Koenigsegg Gemera, вид на переднюю диагональ

Всего выпустят лишь 300 Koenigsegg Gemera, хотя по меркам шведской марки это немало. Стоимость столь нестандартного автомобиля составит 1,7 миллиона евро.

Технические характеристики Koenigsegg Gemera
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/4
Длина/ширина/высота, мм 4975/1988/1295
Колесная база, мм 3000
Двигатель
Рабочий объем, см3 1996
Тип основного двигателя Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2
Тип вспомогательного двигателя Электрический (3)
Суммарная мощность, л. с. 1700
Суммарный крутящий момент, Н·м 3500

Трансмиссия

Тип привода постоянный полный
Коробка передач гидравлическая муфта

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 1,9
Максимальная скорость, км/ч 400
Запас хода на электротяге, км 50
Стоимость автомобиля, евро 1 700 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 03' 2020

Премьера Koenigsegg Gemera: оригинальность по-шведски: Один комментарий

  1. Больше всех среди онлайн-премьер Женевского мотор-шоу удивил шведский производитель гиперкаров Koenigsegg. Нет, не новой вариацией модели Jesko – 1600-сильной Absolut, – заточенной под достижение рекордно высокой скорости, а совершенно новой Gemera. Это уникальный автомобиль, который сам производитель называет Mega-GT – гран-туризмо mega-класса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *