Именно этот автомобиль, Infiniti FX 35 в комплектации Premium, был у нас на ознакомительном тесте ровно год назад. Все это время машина оставалась под нашим пристальным наблюдением. И вот теперь мы решили вернуться к этому автомобилю, чтобы поделиться своими выводами и впечатлениями.
Сразу оговоримся, что обратим ваше внимание на отдельные нюансы и особенности Infiniti, раскрывающие характер автомобиля, тем более что этой информации в других источниках, похоже, просто нет. Всю необходимую общую информацию об Infiniti FX 35 можно найти в прошлогоднем номере «Тест-Драйва» за январь–февраль (№ 1–2 (16) 2005 г.). А в этом выпуске мы предоставили слово владельцу Infiniti FX 35 Владиславу. Все-таки как бы ни был гениален журналист, разобраться и понять автомобиль ему не удастся так, как его владельцу. Тем более если он пробежал на нем по дорогам Украины 50 000 км за полтора года. Мой предыдущий автомобиль Toyota RAV-4 меня устраивал во всем. Что называется, устарел морально. Хотелось машину классом повыше, с большим литражом. Единственное, что смущало, – это габариты. 90% поездок совершаются в городе с его пробками, и в этих условиях RAV’чик был оптимален. Долго сомневался… Пока не устал от терзаний и подумал: «А гори все огнем, ведь ездят же люди. Что я – рыжий?» С выбором автомобиля к тому моменту уже сомнений не было: только Infiniti FX 35. Впечатлил дизайн – что-то поистине космическое, нет равных. Не меньше впечатляли и технические характеристики: все-таки 280 л. с. и разгон до 100 км/ч за 7,5 секунд меня, человека еще молодого, не заинтриговать не могли. Понимал, что работа подвески будет отличаться от комфортной ходовой тойотовского RAV’а, но опять выручила та же спасительная мысль: «Что я – рыжий? Ведь ездят же люди. Не растрясет». Кстати, опасения оказались излишни. Но обо всем по порядку. Прежде всего диагноз: Infiniti – машина достаточно молодого, не обремененного наследниками, успешного, харизматичного эгоиста. Вот ни больше ни меньше. Если вы не относитесь к этой категории, еще раз подумайте, прежде чем приобретать этот автомобиль. И ни секунды не сомневайтесь, если вы к таковым относитесь. Попытаюсь аргументировать. Вам не нужен этот автомобиль, если вы сторонник спокойной манеры езды. Не нужен потому, что если он у вас будет, вы перестанете быть таковым. Под капотом 280-сильная V6 — высокооборотистый двигатель, разработанный для спортивного купе Nissan 350Z. Двигатель очень провокационный, и удержаться будет весьма непросто. Особенно учитывая мелодику спортивно настроенной выхлопной системы, выдающей на высоких оборотах… нет, это не звук – это симфония!
Если серьезно, двигатель – это гордость FX 35. Он работает в связке с 5-ступенчатым адаптивным автоматом, чутко улавливающим вашу манеру езды. И если в обычном режиме автомат старается поскорее перейти на более высокую передачу, то при более активном, напротив, будет делать переключение на высоких оборотах, практически у красной черты ограничения – 6500 об/мин. При этом коробка совсем не задумчивая: передачи переключаются быстро. Есть и ручной режим переключения передач, но, откровенно говоря, он мало востребован именно из-за безупречной работы коробки в автоматическом режиме.
Как это ни парадоксально, но FX 35, несмотря на то что он заявлен как 5-местный автомобиль, идеален для двоих задних пассажиров. Дело в том, что насколько удобно, просторно и комфортно передним пассажирам, настолько с задними дело обстоит с точностью до наоборот. Сперва разберемся с передними сиденьями. Мне довелось посидеть в креслах многих автомобилей, но нигде я не чувствовал себя так удобно, как в FX 35. Ответственно заявляю, что в этом Infiniti кресла одни из лучших, в смысле удобных. К слову, не понимаю фразу, характеризующую сиденье автомобиля: «активно развита боковая поддержка». Как позитивная формулировка это может относиться только к спортивным болидам. Вы же не ездите по пробкам города так, что вас вытряхивает из кресла. А после десятка посадок-высадок из такого кресла за день, к вечеру у вас образуется синячок на самом интересном месте. Вопрос вообще не в том, какая у кресла боковая поддержка. Для кресла, в принципе, существует только один критерий: они ДОЛЖНЫ быть удобными. Вот именно такие кресла получили передние пассажиры FX 35.
Теперь о задних пассажирах и тезисе о том, что FX 35 – не семейный автомобиль. Начнем с того, что сам производитель отформатировал задний диван для двух пассажиров. Такое, правда, нынче не редкость. Но, во-первых, среднему пассажиру будет мешать высокий трансмиссионный тоннель, а во-вторых, в спинке того же среднего пассажира спрятан широкий и удобный (для боковых пассажиров) подлокотник. Так что если и ездить впятером, то на сравнительно небольшие расстояния. Кроме того, посадка и высадка задних пассажиров – задачка для ловких, если вы не хотите вытереть собой очень широкую колесную арку. Дело в том, что расстояние между боковой стойкой и широкой колесной аркой (все-таки радиус колеса 18 дюймов) меньше ступни. Поэтому, чтоб не испачкаться, ногу надо заносить далеко в салон. Учитывайте еще и высоту машины. В общем, автомобиль действительно молодежный. По крайней мере, моим уже весьма пожилым родителям совершить эти упражнения безупречно пока не удается. Не спасают ситуацию и двери, пусть и распахивающиеся на 90°. А если еще добавить то, что задние пассажиры сидят фактически на заднем колесе, и вспомнить, что FX 35 – это спортивно настроенная подвеска и острое рулевое управление, то удобство задних пассажиров в комфортабельном седане представляется предпочтительнее. Разница между удобством передних и задних пассажиров нивелируется на трассе, где большое жизненное пространство, удобные сиденья и широкий удобный подлокотник позволяют и тем, и другим в одинаковой степени наслаждаться автопутешествием в Infiniti. А посему совет: если вы решили обзавестись наследниками, значит все, откатался, время менять автомобиль. В сугубо «водительском» FX’е ребенка может банально укачивать.
Но! Возвращаясь к задним сиденьям. Их истинное предназначение я понял, освоившись с техникой их складывания. Такого я тоже нигде не встречал. Два рычажка в багажнике – нет, не медленно, а очень быстро, буквально за пару секунд, превращают заднюю часть автомобиля в идеально ровную, отделанную качественным ковролином огромную, королевскую кровать! Ни стыков тебе, ни неровностей. Такого поистине удобного как в отношении раскладывания, так и в смысле комфорта ложа не доводилось видеть ни в одном другом автомобиле. Обратите внимание и на то, насколько больше заводская тонировка задних боковых стекол по сравнению с передними. Кстати, и до CD-проигрывателя в буквальном смысле рукой подать. Нет, шутки-шутками, а Infiniti – большой романтик!
Вспомнив о гигантской кровати «в комплекте» автомобиля, думаю, самое время вернуться к вопросу о габаритах FX 35. Если вы помните, я говорил о том, что изначально переживал из-за размеров этой машины в контексте киевских пробок. Так вот, я убежден, что среди всех одноклассников к Infiniti (если, конечно, вы пересаживаетесь с менее габаритного авто) вам будет проще привыкнуть. Разгадка этой особенности в его же внешнем виде, в самих пропорциях автомобиля. Обратите внимание, что передняя часть автомобиля занимает едва ли половину всей почти 5-метровой длины. Задняя же часть у FX короткая, что здорово облегчает жизнь водителю при перестроениях из ряда в ряд в условиях городского движения и при движении назад на парковке. В любом случае моя адаптация к габаритам Infiniti прошла практически незаметно.
Кстати, о багажнике. Он хоть и небольшой, довольно вместительный. Внутреннее покрытие выполнено из ковролина, а не пластика: вещи в нем не гремят. По всему периметру крючки. Спинки заднего сиденья складываются в пропорции 60:40. Одним словом, места достаточно для дальней многодневной поездки, даже если вы прихватите с собой пару друзей.
Вообще меня удивляют долгие глубокомысленные рассуждения на тему багажного пространства. Я не думаю, что потенциальный покупатель Infiniti FX занимается оптовой торговлей холодильников и их собственноручной доставкой, даже если название этих холодильников «Малютка». Может быть, некоторые журналисты считают, что с наступлением черных дней хозяин автомобиля стоимостью более $60 000 станет перебиваться мелкооптовыми грузоперевозками? Смешно!
Есть мнение, что у Infiniti проходимость в условиях бездорожья меньше, чем у других его одноклассников. Если не принимать в расчет авто с блокировкой дифференциала, то Infiniti вряд ли кому-то в чем-то серьезно уступает. Посудите сами: система ATTESA E-TS, установленная на FX 35, в одно мгновение превращает заднеприводную машину в полноприводную. Более того, свесы у Infiniti, как передние, так и задние, пожалуй, одни из самых коротких (поспорить может только задний свес «Туарега»), клиренс не меньше, чем у других, широкая резина. По-моему, убедительно. Дело не в том, что Infiniti менее проходим (как вы уже поняли, я с этим не совсем согласен). Просто, имея действительно спортивно ориентированную подвеску с менее коротким ходом, на бездорожье вы скорее будете мучить себя и своих пассажиров, чем машину. Но вот на трассе FX 35 равных не будет…