За последние годы концерн Hyundai продемонстрировал неплохой прогресс. Если ранее в линейке корейской марки преобладали доступные модели, то теперь ситуация начинает меняться. Уже зарекомендовал себя седан бизнес-класса Genesis, появился более дорогой и роскошный Equus. Наряду с ними выпускают и двухдверный Genesis Coupe, ставший первым заднеприводным купе в истории Hyundai. Модель представили в 2008 году (подробнее – в «Тест-Драйв» №11 2009), а теперь, три с половиной года спустя, она прошла через процедуру обновления.
Genesis Coupe отличается спортивным подтянутым дизайном с выраженным клиновидным силуэтом и небольшими свесами кузова. У него длинный капот, а пассажирский отсек сдвинут как можно дальше назад. Оригинальности профилю автомобиля придают изогнутая оконная линия и штампованные линии на боковинах. Оконные рамки у дверей отсутствуют, как и подобает спортивной модели. Наклоненные на большой угол задние стойки крыши плавно переходят в крышку багажника, увенчанную спойлером. Мощь автомобиля подчеркивают расширенные «плечи» задних крыльев.
Но со времени дебюта модели дизайн Hyundai взял новое направление, поэтому автомобиль решили наделить чертами этого стиля. Особенно Genesis Coupe схож с младшим братом Veloster. Передняя часть смотрится агрессивнее благодаря хищным каплевидным фарам со светодиодными лампами дневного света. Узкая решетка радиатора декорирована хромом. Она сочетается с широким воздухозаборником, напоминающим по форме улыбку. По центру бампера размещена черная вставка. Также купе получило новый капот с вентиляционными «жабрами». Фонари автомобиля также отныне светодиодные, они напоминают лепестки цветов. Особую модификацию Genesis Coupe R-Spec можно узнать по 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 18-дюймовых, антикрылу на крышке багажника и диффузору в заднем бампере, из которого выглядывают два широких сопла выхлопных труб.
Широкий дверной проем облегчает доступ в салон. Внутри сразу заметно, что материалы отделки стали гораздо лучше. Черный пластик щедро разбавлен серебристыми вставками, имитирующими полированный алюминий. А вот накладки на педалях – из настоящего металла. Передняя панель обновлена, по форме она напоминает распростертые крылья. Установлено новое трехспицевое рулевое колесо, на которое вынесены клавиши управления магнитолой, круиз-контролем и телефоном. Комбинация приборов теперь оптитронная, с приятно голубой подсветкой. Циферблаты находятся в двух отдельных желобах и внутри каждого – по экрану: внутри спидометра – датчик температуры двигателя, а в тахометре – указатель остатка топлива в баке. Дисплей бортового компьютера теперь цветной.
Узкая центральная панель – полностью новая. Сверху на ней находится 7-дюймовый монитор мультимедийной системы Blue Link, которая дебютирует на Genesis Coupe. Блоки клавиш аудиосистемы и климат-контроля разделены тремя циферблатами, показывающими мгновенный расход топлива, температуру масла и давление наддува. Переключатели стали крупнее и, соответственно, удобнее в пользовании. В самом низу крышка прикрывает небольшое отделение, где помещено гнездо для брелока системы бесключевого доступа. Слева и справа от него теперь установлены кнопки управления подогревом сидений.
Отныне рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по глубине, а у водительского кресла можно настроить поясничный подпор. Передние сиденья, кстати, заменены новыми. У них лучшая боковая поддержка, но при этом они совсем не тесные и в меру мягкие. По центру их разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещены пара подстаканников и подлокотник с вместительным боксом и USB-портом внутри. Что касается второго ряда, то он рассчитан на людей ростом ниже среднего Пространство над головой там существенно ограничено, а вот места для ног вполне достаточно.
Довольно вместителен и багажник: его объем составляет 283 л. Однако, нужно учитывать, что погрузочная высота большая, а проем весьма узкий. Задние сиденья при надобности легко складываются.
Комплектация купе весьма богатая: в базовой версии предусмотрены система бесключевого доступа, электростеклоподъемники, климат-контроль, парктроник, датчик освещения, подогрев сидений, 170-ваттная аудиосистема, круиз-контроль и связь Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации ESC. В самом дорогом варианте Track добавлены электропривод водительского кресла, люк в крыше, кожаный салон, раздельный климат-контроль и аудиосистема мощностью 360 Вт.
Оба доступных двигателя получили существенную прибавку в мощности. Турбированная 2,0-литровая «четверка» теперь развивает 274 л. с. На малых оборотах она ведет себя довольно спокойно, а по-настоящему она проявляет себя после 2000 об/мин, когда крутящий момент достигает своего наивысшего значения – 375 Н·м. Это сопровождается ощутимым подхватом и приливом тяги. Разгон до 100 км/ч занимает 6,1 с, что почти на две секунды лучше, чем у прошлогодней 210-сильной модификации. Максимальная скорость возросла до 235 км/ч. При этом расход топлива остался на прежнем уровне – 12,3 л/100 км в городском цикле и 7,0 л/100 км – в загородном.
Атмосферный 3,8-литровый V6 теперь оснащен непосредственным впрыском топлива, что подняло мощность с 306 до 348 л. с. Хотя на «низах» мотор проигрывает четырехцилиндровому. Крутящий момент у него не намного больше (394 Н·м), но достигается при высоких 5300 об/мин. Но если все же хорошенько «раскрутить» мотор, то он проявит себя как нельзя лучше. Такое купе способно разогнаться до 100 км/ч за 5,3 с и развить 240 км/ч. После 4000 об/мин в выхлопной системе открывается перепускной клапан и салон наполняется приятным звуком. Кроме того, автомобиль стал экономичнее: расходует 13,1 л/100 км в городе и 8,7 л/100 км – на шоссе.
Механическую 6-ступенчатую трансмиссию усовершенствовали. Теперь переключения происходят точнее, а педаль сцепления стала легче. Альтернатива – новый 8-ступенчатый «автомат» отличающийся лучшей плавностью работы и быстрейшими реакции, чем старый 5-ступенчатый.
Genesis Coupe очень увлекателен в управлении. Его рулевое управление сделали острее, перенастроили пружины подвески и стабилизаторы поперечной устойчивости. Автомобиль демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость, но его траекторию можно легко исправить, «играя» педалью акселератора. В версии R-Spec установлен еще и самоблокирующийся дифференциал. У системы стабилизации предусмотрен спортивный режим, в котором она вмешивается позже. Ее можно и полностью отключить, и тогда в виражах легко добиться небольшого заноса задней оси. В то же время передние амортизаторы сделали мягче, что положительно повлияло на комфорт езды. Теперь огрехи дороги ощущаются меньше. Стандартные тормоза обеспечивают уверенное замедление, но у Genesis Coupe R-Spec установлены более эффективные вентилируемые диски Brembo диаметром 340 мм спереди и 330 мм сзади.
Hyundai Genesis Coupe уже поступил в продажу на родине, в Южной Корее, а вскоре он появится в США. Цена автомобиля почти не изменилась – она начинается с отметки в 25 тыс. долларов. В Украине новинку следует ожидать к осени.