Автомобильные производители в большинстве своем, нарекая на ту или иную модель, стараются вложить в название максимальный смысл. Ведь помните, как говорил персонаж одного мультфильма: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Поэтому одни названия передают скоростную направленность машины, другие – говорят о ее престиже и комфорте, третьи, к примеру, о футуристичности и экологичности. Что же скрывает в своем музыкальном имени симпатичный внешне и в то же время современный внутри Honda Jazz? Давайте попробуем разобраться…
Впервые этот автомобиль был представлен широкой публике в Японии в 2001 году и с тех пор постоянно модернизируется. В Японии, Китае и Америке он известен под названием Fit. В остальных странах, в том числе европейских, его знают как Jazz. Для украинского рынка компания Honda предлагает самую последнюю версию Jazz только в варианте с 1,4-литровым мотором и бесступенчатым вариатором с «7-ступенчатым» полуавтоматическим режимом переключения передач. Зато стандартная комплектация такого автомобиля более чем достаточная. Тут и дисковые тормозные механизмы всех колес, и антиблокировочная система ABS с электронной системой распределения тормозного усилия EBD, и 4 подушки безопасности, и автоматический климат-контроль, и мультифункциональный руль, и люк с электроприводом. «Начинка» автомобиля уже «в базе» содержит тот необходимый пакет опций, который приятно радует водителя при ежедневной эксплуатации.
Дизайн автомобиля получился красочным и узнаваемым, в стиле более крупных мини-вэнов японского производителя. Всему виной форма характерной оптики головного света и линия бокового остекления. Обтекаемый кузов имеет неплохие аэродинамические показатели, что позитивным образом сказывается на топливной экономичности. Для небольшого городского хетчбэка не последним фактором является удобство высадки/посадки в салон и погрузки багажника. У Jazz с этим все в порядке. Открывающиеся на приемлемый угол двери облегчают проникновение в машину, а маленькая погрузочная высота багажника способствует легкому его заполнению. Но как бы ни был Honda Jazz привлекателен внешне, внутри он производит впечатление еще ярче. Салон автомобиля погружает в мир современной электроники и техностиля. Качество и структура отделочных материалов радуют глаз. Оптитронные приборы с лунными шкалами и красными стрелками благодаря постоянной подсветке отлично читаются и днем и ночью.
На центральную панель, чуть ниже дефлекторов обдува, поместили блок управления мультимедийной системой, будто еще вчера стоявший на домашнем музыкальном центре. Кстати, ее звучание ни чем не хуже этого самого центра. Климат-контроль с круглым окошком-дисплеем разместили в самой «бороде». Его качающиеся клавиши управления удобны и практичны. «Бардачок» имеет относительно скромные размеры, хотя и состоит из двух частей. Компенсирует данный недостаток полочка в нижней части передней панели. Причем она есть как у переднего пассажира, так и у водителя. Трехспицевый руль изменяет свое положение по высоте, он содержит клавиши управления мультимедийной системой и кнопку перевода трансмиссии в полуавтоматический режим «7 speed mode». Под рулем размещены «лепестки» управления коробкой передач в «ручном» режиме. Сам же селектор коробки перемещается по ровной траектории, о выбранном положении можно судить по индикации на панели приборов. Водительское кресло обладает выраженной боковой поддержкой. Оптимальным образом оно рассчитано на людей средней комплектации, поэтому имеет соответствующие размеры. Диапазон регулировок располагает значительными пределами. Комфортно устроиться за рулем получится у человека практически любого роста, благо можно подстроить под себя еще и руль. Даже в самом нижнем положении сиденья посадка получается по-мини-вэновски высокая, отсюда отличная видимость вперед и в сторону. Вот только капот автомобиля расположен под таким углом, что из салона его просто не видно, поэтому передний габарит ощущается чисто интуитивно. Задний – хорошо читается благодаря наружным зеркалам со сферическими зонами, салонное зеркало тоже дарит хорошую информативность. Огорчает отсутствие площадки для отдыха левой ноги, но в остальном педальный узел упрекнуть не в чем.
Задний диван рассчитан на троих не очень размерных пассажиров, которые здесь с легкостью и поместятся. Задние стойки не «завалены», поэтому даже сидящие по краям их касаться головами, как часто происходит, не будут. Приятно удивляет наличие свободного пространства. Здесь его действительно много, особенно если брать во внимание класс автомобиля. Присутствует система крепления детского сиденья IsoFix. Посадка на этом ряду тоже достаточно высокая. Поражает количество трансформации заднего кресла. По частям складываются не только спинки, но и подушки. В итоге различные чемоданы и коробки можно перевозить не только в багажном отделении, но и в салоне.
Багажник 5-дверного хетчбэка маленьким не назовешь. В своем обычном положении его объем составляет 380 л. Если разложить спинки заднего дивана, то полезное пространство увеличится до 1325 л. При этом пол багажника получается абсолютно ровным. Кроме того, спинка переднего пассажирского сиденья горизонтально откидывается, теперь здесь можно перевозить поистине длинномеры.
Под капотом у Honda Jazz рядный 4-цилиндровый мотор, расположенный поперечно. Изюминкой двигателя является система интеллектуального двойного последовательного зажигания i-DSI (Dual and Sequential Ignition). Еще этот мотор интересен тем, что на каждый цилиндр установлено по две свечи зажигания. Такая конструкция позволяет обеспечить более быстрое и полноценное сгорание топливной смеси, обеспечивая экономичность и низкий уровень загрязнения окружающей среды. Мотор агрегатирован вариатором, который может работать как в автоматическом, так и в «ручном» 7-ступенчатом режимах. Производитель заявляет, что городской расход топлива не превышает 7,2 л/100 км, смешанный – 5,8 л/100 км, а загородный – 5,0 л/100 км. Забегая вперед, хочется подтвердить эти цифры. В ходе ездовой части тест-драйва с полной загрузкой салона (4 человека и багаж) машина не выходила за рамки указанного аппетита.
Что касается ходовой части, ситуация обстоит следующим образом. Передняя подвеска независимая типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и с пружинами в роли упругих элементов. Задняя – пружинная полузависимая со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозные механизмы всех колес, как уже упоминалось, дисковые. Передние – вентилируемые. Диаметр тормозных дисков спереди – 255 мм, а сзади – 239 мм. Стояночный тормоз по старинке механический, действующий на задние колеса.
Замолвим слово о безопасности. Активную ее составляющую в машине обеспечивают ABS и EBD. Пассивную – боковые и фронтальные подушки безопасности, дверные поперечины боковой защиты, ремни безопасности с преднатяжителями и подголовники для всех пассажиров. В результате краш-тестов EuroNCAP Honda Jazz получил достаточно высокие оценки, набрав четыре «звезды» из пяти возможных. Общий рейтинг при этом составил 25 баллов. За фронтальный краш-тест машине поставили 11 (69%), за боковой краш-тест присудили 13 (72%), защита пешеходов была оценена в 19 (53%), а защита пассажиров-детей – 31 (63%).
Убедившись в безопасности тестируемого автомобиля, можно смело садиться за руль и отправляться в поездку. Как уже отмечалось, посадка удобная и высокая, как раз то, что надо для городской езды. Все органы управления на своих логичных местах. Попадая в салон, практически сразу акклиматизируешься к размещению переключателей и тумблеров. Настраиваем сиденье, руль – и в путь. Сначала переводим рычаг коробки переключения передач в обычный режим Drive. Автомобиль плавно, но живо откликается на манипуляцию педалью акселератора, реакция на который практически незадемпфирована. Вариатор есть вариатор, поэтому машина разгоняется на одном дыхании, никаких рывков и задержек. Создается впечатление, что педаль акселератора напрямую связана с колесами, мол, нет там никаких моторов, «коробок», приводов…