Есть в американском штате Мичиган такой город, Кадиллак. Ездят ли его жители исключительно на одноименных представительских авто – государственная тайна. Зато доподлинно известно, что именно в Кадиллаке в 1962 г. компания Saf-T-Mate Boat Company приступила к серийному производству фибергласовых лодок. Начинание оказалось успешным, и вот уже более 40 лет кадиллаковские суда с композитными корпусами успешно бороздят морскую и пресную воду на водоемах пяти континентов.
Краткий курс истории
В 1975 г. владельцами Saf-T-Mate Boat Company стала семья Уиннов: Билл-старший (отец) и его сыновья – Джон, Чарли и Билл-младший.
В 1976 г. модельный ряд Saf-T-Mate Boat Company был радикально обновлен, что имело довольно неожиданные последствия (увеличение объема продаж было предсказано заранее). Одна из новинок получила название Mazda, что породило слухи о причастности известного японского автопроизводителя к американской лодочной компании. На самом деле судно было названо в честь верховного божества зороастрийского и ахеменидского пантеонов, известного как Ахура Мазда (дословно – «Господь Премудрый»). Вернемся, однако, с небес на землю. Точнее – на воду.
Катера семейства Horizon дебютировали в 1984 г. Их характерным отличием стала открытая архитектура бака (носовой части лодки; не путать с топливным баком!), которая позволила увеличить пассажировместимость и сделала «Горизонты» более универсальными. Благодаря компоновочной схеме, известной как боурайдер (bow rider – судно с открытой передней частью), одна и та же лодка в зависимости от потребностей владельца служила рыболовным судном или скоростным буксиром для водных лыжников. Линейка Horizon неоднократно обновлялась (1995, 1998, 2005 гг.), и в настоящее время «Горизонты» из Кадиллака являются бестселлерами на рынке боурайдеров.
В 1986 г. компания Four Winns вошла в состав корпорации Outboard Marine Corporation, бывшей на то время одним из ведущих производителей лодок и лодочных аксессуаров. Тем не менее компания не утратила самостоятельности и даже открыла в 1989 г. собственный инженерно-исследовательский центр. С этого времени в процессе проектирования новых лодок используется не только огромный опыт конструкторов и дизайнеров Four Winns, но и передовые компьютерные технологии.
С 2001 г. компания Four Winns – составная часть концерна Genmar Corporation – крупнейшего в мире производителя судов…
Дизайн и компоновка
Корпус Four Winns Horizon 200 состоит из трех секций: днища, средней части и палубы. Все они тщательно подогнаны друг к другу, что говорит о высочайшем качестве сборки.
Днище имеет запатентованный компанией Four Winns V-образный профиль Stable-Vee и обладает большой килеватостью. Глубокое V позволяет судну быстро выходить на глиссирование (режим, при котором площадь соприкосновения днища судна и воды минимальна. – Ред.) и совместно с боковыми реданами гарантирует остойчивость судна при любых режимах эксплуатации.
Геометрия скул надежно защищает салон от водяных капель при высокой скорости движения и улучшает остойчивость судна. Забегая вперед, отметим, что даже при многократном пересечении на большой скорости кильватера – волн за кормой впереди идущего вспомогательного катера – салон «Горизонта» оставался сухим.
В носовой части, на баке, расположен V-образный диван, который позволяет комфортно разместиться трем пассажирам. При необходимости диван легко превращается в лежак для загара. Напомним, что наличие посадочных мест на баке делает Horizon 200 идеальным плавсредством для охоты и рыбной ловли.
Кокпит (средняя часть палубы) представляет собой открытый салон, предназначенный для пяти человек. В передней части установлены два комфортабельных кресла с многочисленными регулировками. Правое кресло предназначено для рулевого, левое – для капитана…
Ходовые испытания
Природа благоприятствовала проведению тестов. За несколько часов солнечная погода и штиль сменились ветреным ненастьем, вздымавшим волну.
На спокойной воде лодка вела себя идеально. Быстрый выход на рабочий режим хода, отменная управляемость и, что следует подчеркнуть особо, прекрасная обратная связь – лодку буквально ощущаешь душой и телом – превращают поход по открытой воде в наслаждение. Остойчивость судна в штиль выше всяких похвал. При выполнении маневров (крутые виражи, чередующийся сброс/набор скорости и пр.) катер не вибрировал, не трусился и не стучал днищем о водную гладь. Спровоцировать опасный продольный или поперечный крен нам не удалось. Пользуясь автомобильной терминологией, можно было бы сказать, что шасси этого плавсредства сбалансировано идеально…