Одержав «домашние» победы, Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер еще больше закрутили борьбу за чемпионское звание…
Дома помогает все – стены, трасса, зрители. Эта прописная истина фантастическим образом воплощалась в жизнь в нынешнем чемпионате в трех последних гонках кряду.
Гран-при Сан-Марино ждали с особым нетерпением, задаваясь вполне естественным вопросом: если не сейчас, то когда? Сумеет ли Михаэль Шумахер переломать впечатляющий чемпионский график, который взвалил на свои плечи испанец Фернандо Алонсо?
И Красный Барон смог. Между прочим, финишировав быстрее всех, впервые с лета прошлого года, когда немец пил шампанское после циркового представления в виде гонки в США. Ту победу никто не воспринял всерьез. Она была скорее результатом стечения непредвиденных обстоятельств, но никак не следствием прогресса Ferrari. Ответного удара «красных» ждали долго, наверное, это ожидание даже слишком затянулось, что позволило всем, кому только можно, отправлять Шуми на пенсию задолго до истечения действующего контракта.
Реванш состоялся в Сан-Марино, на родном для Ferrari автодроме. Успех был во многом предрешен еще в квалификации, которую также выиграл Михаэль. Как известно, трасса в Сан-Марино – абсолютно не приспособлена для обгонов, и старт в Гран-при с первой позиции – это уже как минимум половина дела. Однако, давайте не будем преуменьшать успех Шуми. Во-первых, гонку, пускай и имея в рукаве козырный туз в виде поула, нужно было еще довести до победного конца, а во-вторых – общий прогресс итальянской «конюшни» определенно на лицо, и субъективные факторы в виде специфики автодрома тут совершенно ни при чем. Начнем с того, что резина Bridgestone на этот раз повела себя в боевых условиях намного лучше Michelin. При этом на славу постаралась и вся команда механиков, выставив на эту гонку машину, у которой практически не было слабых мест. Немец провел гонку сверхуверенно, не давая своим поклонникам поводов для волнения: захватив лидерство с самого старта, Красный Барон хладнокровно удерживал его до самого финиша, умело отражая нечастые атаки сидящего на хвосте Алонсо. Вдоволь искупавшись после финиша в овациях фанатов, Шуми отметил: «Мы сумели сделать огромный шаг вперед, буквально перескочив ту пропасть, которая еще совсем недавно разделяла Ferrari и Renault. У нас отличная резина, отличное топливо, новый движок – просто великолепен! Смею вас заверить – наша команда переживает настоящий ренессанс, и его плодами вы сможете насладиться совсем скоро». Михаэль отнюдь не льстил себе и своей команде. Следующее сражение на автодроме «Нюрбургринг», на родине семикратного чемпиона мира в Германии, в очередной раз подтвердило: «красные» готовы к жестокой борьбе, больше того – болид Ferrari может вести активное сражение, вырывая победы даже при не совсем благоприятных условиях. На сей раз бой был выигран в боксах, где механики Ferrari сработали чуть-чуть, но все же лучше, нежели их коллеги из Renault. В Формуле-1 мелочей не бывает, и судьбу гонки могут решить даже не секунды, а их доли – именно столько было отыграно Шуми у Фернандо во время пит-стопа во второй части гонки, как следствие – немец вновь первый. Кавалерийские наскоки Алонсо, как и в Сан-Марино, не произвели на Красного Барона абсолютно никакого впечатления. После этого дубля Михаэль Шумахер вновь высказался по поводу своего будущего, оставив, как и положено, кучу вопросов и напустив еще больше тумана: «Я все скажу в конце сезона. Сейчас нужно сосредоточиться на борьбе за титул. Я уже говорил с руководством команды. Они меня поняли и готовы ждать». Оставив вопрос относительно своей дальнейшей карьеры в подвешенном состоянии, Шуми с головой окунулся в… кино, приняв участие в озвучивании очередного мультфильма от популярной голливудской фабрики мечты. Работа, за которую, по слухам, немец получит кругленькую сумму, гонщику подвернулась непыльная: всего-то и нужно, что озвучить… самого себя. Будущий мультфильм будет, конечно же, о гонках. Как твердят очевидцы, семикратный чемпион мира радовался во время своей пока что первой работы на ниве кино, словно маленький ребенок.
Гран-при Испании, следуя очерченной выше логике, выиграл Фернандо Алонсо. Тем удивительнее тот факт, что этот успех гонщика Renault – во многом уникален. Дело в том, что доселе ни одному испанцу не удавалось победить у себя на родине, и вот печальной традиции пришел конец. Алонсо, сумевший в прошлом году сделать практически невозможное, заставив своей победой в чемпионате благодарных сограждан полюбить Формулу-1 практически так же горячо, как и футбол, был встречен в Испании так, как и положено национальному герою. В путь перед стартом гонки Фернандо благословил сам король Хуан-Карлос, после чего парень прилетел к финишу, словно на крыльях. Сложилось впечатление, что приехавшему следом Шуми было даже как-то неудобно портить своим присутствием на подиуме всю эту идиллию.
Поговорим немного о будущем. FIA наконец-то огласила полный список участников, которым предстоит выйти на старт сезона в 2008 году. Формула-1 продолжает разрастаться вширь, а, как известно, во всем нужно знать чувство меры. Боссам Королевских Гонок оно, по-видимому, не знакомо, поэтому через два года нас будет ожидать «захватывающая» мясорубка с участием сразу двенадцати команд. К уже существующим конюшням присоединится команда Prodrive, известная своими успехами в чемпионате мира по ралли. Количество еще не всегда означает качество, и возросшее число болидов вряд ли внесет существенные изменения в распределение сил среди формулийной элиты. А вот то, что всевозможных сходов и массовых завалов вскоре станет еще больше – сомневаться практически не приходится. FIA давно мечтала поставить всех участников чемпионата в равные условия, так что, давайте устроим для лидеров настоящие гонки с препятствиями, веселый экстрим, в котором победит не только сильнейший, но и наиболее удачливый участник шоу. К слову, в будущем в чемпионате может появиться и тринадцатая команда – были бы деньги – сам президент FIA Макс Мосли такой возможности не отрицает, хотя и не в восторге от нее: «Если в гонке количество команд будет больше двенадцати – это плохо. Безопасность и все такое…»
Стало известно, что боссы Ferrari нашли деньги для того, чтобы переманить в свои ряды лидера «серебряных стрел» Кими Ряйкконена. Финн должен выступать в одной обойме с Михаэлем Шумахером. Конечно, присутствие двух мегазвезд еще не гарантирует успеха на спортивном поприще, но вот будущие прибыли, которые принесет сладкая парочка, инвесторы начали считать уже сейчас. Тем временем McLaren не теряет надежд удержать Кими в своих рядах, считая, что одного Алонсо для абсолютного счастья будет мало.
Хуже всех в данной ситуации должен чувствовать себя Монтойя, которому таким образом фактически указывают если не на дверь, то на место…