Автомобильной историей увлекаются миллионы автолюбителей по всему миру и с каждым годом это число растет. Порой коллекционеры устраивают настоящую охоту за редкими старинными машинами. В разных странах регулярно проходят фестивали автостарины и пробеги классических автомобилей. Недавно в на территории Словакии и Венгрии прошло одно из крупнейших ретро-ралли в Восточной Европе Cassovia Retro 2016.
Ford T 1918 года
Willys Knight 1922 года
В автопробеге приняли участие свыше сотни экипажей. Стартовав в Кошице, они преодолели более 80 км до венгерского городка Хернадвече и обратно. Финиш ралли ознаменовался настоящим парадом автоветеранов и выставкой в историческом центре города. Среди участников Cassovia Retro 2016 оказалось немало редких и эксклюзивных автомобилей. Старейшим в пелотоне был Ford T 1918 года – первый массовый автомобиль в мире. Еще один ветеран – Willys Knight 1922 года с медными бамперами и стойками крыши. Своими огромными размерами поражал фаэтон Rolls-Royce Silver Ghost 1925 года. Свое название («серебряный призрак» в переводе с английского) он получил за необычайную тишину и плавность работы 7,4-литровой 80-сильной «шестерки».
Rolls-Royce Silver Ghost 1925 года
Horch 930V 1938 года
Некоторые автомобили, приехавшие, в Кошице – настоящий эксклюзив. Так, роскошный кабриолет Horch 930V 1938 года стоит несколько сотен тысяч евро, ведь всего выпущено менее 2000 этих кабриолетов с 92-сильным V8 под капотом. Еще более дорогой Talbot-Lago T23 1938 года. А Pierce-Arrow 1934 года со 135-сильной «восьмеркой» является редкостью даже у себя на родине в США, ведь эта марка прекратила свое существование 80 лет назад. Впрочем, были и более массовые модели вроде переднеприводного Citroen Traction Avant или Dodge D6.
Pierce-Arrow 1934 года
Послевоенную европейскую промышленность представляли, прежде всего, британские модели. Всеобщее внимание привлекал стремительный кабриолет Jaguar XK150 1956 года. Это один из самых быстрых автомобилей своего времени, ведь 3,4-литровый двигатель мощностью 190 л. с. позволял достичь 200 км/ч. Наряду с ним можно было увидеть солидный Rolls-Royce Silver Cloud, элегантное купе MG A (в заряженном варианте Twin Cam) и сразу два редких кабриолета Triumph Spitfire. А почти шестиметровый кабриолет Lincoln Continental 1958 года – частичка автомобильной Америки.
MG A 1958 года
Конечно, значительная часть машин – техника Чехословакии, чья автопромышленность в свое время была очень мощной и развитой. Автопробег открывал миниатюрный кабриолет Aero 500 1928 года, в нем принимало участие сразу более десятка различных Skoda разных лет – массовые модели 440, Popular, 110МВ, компактные кабриолеты Felicia, купе 110R. Редким является кабриолет Jawa Minor, ведь эта марка более известная своими мотоциклами. Также присутствовали представительские модели Tatra, среди которых выделялись необычные седаны 603 с расположенным сзади 105-сильным V8 воздушного охлаждения.
Lincoln Continental 1958 года
Aero 500 1928 года
И, конечно, обширной оказалась экспозиция моделей стран Соцлагеря. Это и Trabant из ГДР, и советские ГАЗ-69, ВАЗ-2101, «Москвич-412». А черная «Волга» ГАЗ-21 прибыла в Кошице из украинского Закарпатья.
Jawa Minor 1938 года
Skoda Felicia 1964 года
Ралли Cassovia Retro 2016 превратилось в настоящий праздник. Посетителям также предлагали прокатиться на старинных автобусах Skoda, или послушать концерт.
Tatra 603 1968 года