В наши дни никого не удивишь тем, что центры больших городов заполнены элементами роскоши, которые не всегда нужны простым смертным. Мы уже привыкли, гуляя по Крещатику, рассматривать витрины дорогих бутиков и читать замысловатые названия ресторанов. Любой автолюбитель будет рад увидеть неподдающееся подсчету количество разнообразных автомобильных новинок, дорогих и не очень. Теперь посмотрим на это с другой стороны. Вы – состоятельный бизнесмен, предпочитаете активный образ жизни и при этом, естественно, хотите выделяться из толпы себе подобных. Перемещаться вы привыкли в комфорте, при этом полная вальяжность вам не нужна, конечно, еще не хочется зависеть от капризов нашей природы. Последнее качество необходимое вашему автомобилю – эксклю-зивность или хотя бы некая неординарность. О том, что ваше средство передвижения не может быть дешевым, и речи не идет.
Итак, картина примерно ясна, теперь давайте выбирать. После недолгих раздумий взгляд (и кошелек) останавливается на новеньком черном Porsche Cayenne Turbo, конечно же, в максимальной комплектации. Чего еще желать: пневмоподвеска с несколькими алгоритмами работы, проверенная система полного привода, размеры, приятное внутреннее убранство, фирменный дизайн из Штутгарта… Хотя после этого стоит задуматься. Ведь не только вы на сегодняшний день в Украине успели заработать достаточный капитал, чтобы позволить себе перемещаться на этом чуде инженерной мысли? И точно: вы поднимете взгляд, и из-за угла выруливает точно такой же Cayenne. Вам повезет, если у него не будет приставки Turbo в названии или он будет отличаться хотя бы дизайном колесных дисков. Но даже с такими «смягчающими обстоятельствами» вы больше не почувствуете себя в этом месте владельцем современного эксклюзива. Проходящие зеваки выкрикнут: «О, смотри, еще один!» Но выход находится достаточно просто. И, как ни банально это звучит, но и название у него простое, молодежное – тюнинг. Да, тюнинг тоже бывает «взрослым», когда люди занимаются им не только для обретения преимуществ на любительских соревнованиях и «светофорных» гонках (кстати, даже со стандартным Cayenne Turbo в этой дисциплине поспорят не многие), но и для того, чтобы выглядеть непохожим на остальных в местах скопления бомонда.
Для того чтобы радикально изменить внешность рассматриваемого нами автомобиля, его владелец обратился в один из столичных автосалонов. На машину был установлен фирменный обвес от одного из самых известных тюнингеров Porsche – компании TechArt. Благодаря очень сильному вмешательству во внешний вид машины владелец даже не будет бояться, что у кого-то машина совпадет по названию – у него теперь никакой не Porsche, а просто TechArt Magnum.
Первое впечатление, которое оставляет Magnum при беглом знакомстве – перед вами стоит уже не большой вседорожник, а большой универсал на огромных колесах. Иначе воспринимать «катки» размерностью 295/30 R22 не получается. При этом колеса не просто поменяли местами, а их поставили еще и на специальные проставки, для расширения колеи, что в свою очередь должно улучшить устойчивость. Для того чтобы такая красота не «торчала» из-под кузова, на арки примеряли специальные расширители, благодаря чему ширина автомобиля выросла на 8 см! Для сохранения общего стиля видоизменили и передний бампер. В нем три больших воздухозаборника и, если приглядеться, еще два маленьких снизу. Сквозь сетки первых воздух поступает к трем радиаторам – один для системы охлаждения двигателя, и два – для охлаждения воздуха, подаваемого к турбинам. Маленькие же сделаны для подачи холодного воздуха к передним тормозным механизмам. Снизу бампера расположена дополнительная оптика – две маленькие противотуманные фары и две фары дальнего света. В капоте сделаны прорези, у них два предназначения: первое – конечно же, для охлаждения двигателя, которому будет суждено работать не в самых простых режимах, а второе – для того, чтобы все желающие смогли заглянуть под капот, не открывая его.
А под капотом может быть многое: максимальный пакет, из предлагаемых TechArt, включает в себя замену обеих турбин, чип-тюнинг, установку спортивных фильтров подразумевает сумасшедший табун из 600 лошадей, поддерживающиеся ураганными 865 Н·м. Но украинцы пока предпочитают лишь внешние доработки, что может касаться двигателя, так это прямоточная выпускная система, из огромных патрубков которой раздаются сочные басовитые «порыкивания». Последние штрихи – это строгие накладки на фары, делающие их прищур строгим и придающие несильную агрессию облику.
В заключение хотелось бы отметить, что резина Continental Cross Contact позволяет набирать скорость до 300 км/ч, а спидометр уже размечен до этой цифры. И если владельцу будет хоть чуть-чуть не хватать мощности (что маловероятно), за этот порог можно побороться. К кому обращаться? Наверное, к TechArt…