Диана Меринова : «Infiniti FX35 — удачный симбиоз»

«Вы знаете, – сказала Диана, одна из солисток группы «69» и по совместительству владелица перламутрово-белого Infiniti FX35, – для меня этот автомобиль – квинтэссенция совершенного сочетания быстрого спортивного купе и практичного среднеразмерного вседорожника…» С ней действительно трудно не согласиться, давайте лишь попробуем разобраться, где заканчивается то самое купе и начинается вседорожник, и когда все происходит с точностью до наоборот…

 

 

Автомобили с благородным логотипом Infiniti на радиаторной решетке появляются в нашем тестовом парке с завидной регулярностью. Ведь, несмотря на сравнительно скромный модельный ряд, это люксовое подразделение компании Nissan (которым марка Infiniti априори и является) представляет поистине большой выбор внешнего и внутреннего оснащения, в том числе технического. Иногда представители одной и той же модели из-за разницы в комплектации похожи друг на друга не больше чем две грозди спелого винограда: одинаково сочные и красивые со стороны, но совершенно разные на вид и вкус. В этом мы еще раз убедились воочию, когда, оторвавшись от изучения дилерской спецификации грядущего на тест FX35, подняли головы и увидели сам объект тестирования. Перламутрово-белый красавец, медленно въезжающий на паркинг, моментально приковывал к себе взгляды, не позволяя ни на секунду оторваться от его созерцания. Неужели это тот FX, который из-за характерной внешности мы привыкли ставить в один синонимический ряд со словами свирепый, грозный, дерзкий или хищный. Просто поразительно, насколько иная правильно подобранная цветовая гамма способна сгладить харизму и завуалировать резкие черты. При всем своем характерном шарме белый FX выглядит сдержанней и спокойней, а его фары-»глаза» по-прежнему горят задорным огоньком, заставляющим «пробежать холодок» по спине азартного водителя. Кузов снизу по периметру подтянут пояском из черного пластика (кстати, очень практичное решение, учитывая возможные выезды вне асфальта), отчего сдвинутый назад силуэт вседорожника кажется более поджарым и приземистым. Отлично сочетаются с перламутром и хромированные детали, якобы невзначай выделяясь на общем фоне. Это и полоски возле порогов, и дверные ручки, и функциональные воздухозаборники в передних крыльях. Темная фальшрадиаторная решетка переливается на солнце всеми цветами радуги, а большие 21-дюймовые диски Enkei (отличают максимальную комплектацию с мотором 3,5 л, для Infiniti FX50S – уже в «базе») в полной мере импонируют сложившейся картине.

 

 

В своей «утробе» этот вседорожник скрывает все ту же платформу Nissan FM (Front Midship), которую активно используют другие модели компании (купе Infiniti G37, седаны G35 и M45). На деле это означает мощный несущий кузов, полный привод с подключаемой электроникой передней осью и продольно расположенный мотор. Кстати, последний находится в пределах базы, что позволяет реализовать практически идеальную развесовку по осям. На переднюю приходится 54% общей массы, на заднюю – 46%. Сам кузов, по сравнению с предшественником, стал более «продвинутым». Теперь он обладает завидными как для автомобилей такого класса аэродинамическими свойствами, ведь его коэффициент лобового сопротивления составляет всего лишь 0,35 (для сравнения, у предыдущего FX эта цифра – 0,37). Его жесткость на кручение возросла в 1,6 раза, а на изгиб – в 3,4 раза. При этом за счет применения алюминиевых сплавов в конструкции дверей его вес не вырос, а наоборот – уменьшился на 90 кг. Кстати, европейские версии FX, официально поставляемые в нашу страну, имеют некоторые отличия от американских, в том числе и по кузову. Так, для Европы используются радиатор увеличенной площади, усиленная главная передача с улучшенным охлаждением, другой нейтрализатор, иные передаточные числа трансмиссии и кузов с дополнительными точками сварки. Помимо пассивной безопасности, которой, как видим, уделено много внимания, хороший акцент сделан и на активной ее составляющей. Это антиблокировочная система тормозов ABS, тормозной «ассистент» Brake Assist, система динамической стабилизации Vehicle Dynamic Control и система контроля тяги Traction Control System. Что касается подушек безопасности здесь их шесть: фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые и надувные «занавески». В зависимости от силы удара подача воздуха в них дозируется по-разному.

 

 

Под капотом, словно дремлющий хищный зверь, притаился мощный 3,5-литровый двигатель. Этот V-образный 6-цилиндровый мотор нам отлично знаком по другим, в том числе по уже снятым с производства, моделям компании (агрегат серии VQ с блоком цилиндров из высококачественного алюминиевого сплава).

 

 

Сегодня можно смело утверждать, что этот двигатель прошел полноценную проверку временем и зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый вариант. Он обеспечивает достаточно тяжелому автомобилю отличные динамические характеристики, при этом не отличаясь большой прожорливостью. Здесь установлена модернизированная и доработанная его версия, которая в интерпретации FX35 развивает мощность 307 л. с. при 6800 об/мин и крутящий момент 355 Н·м при 4800 об/мин. В паре с ним работает современная 7-ступенчатая адаптивная автоматическая трансмиссия. Она способствует передаче крутящего момента на ведущие колеса с наименьшими временными потерями. Быстрое и плавное переключение вверх происходит под контролем Adaptive Shift Control, а при смене передач вниз система Downshift Rev Matching автоматически «подгазовывает», повышая обороты двигателя. В итоге до скорости 100 км/ч машина разгоняется за 6,9 с, а заявленный расход топлива составляет от 9,0 до 16,6 л /100 км.

 

 

Ходовая часть аналогична всей линейке FX. Независимые короткоходные пружинные подвески спереди (двухрычажная) и сзади (многорычажная), мощные стабилизаторы поперечной устойчивости, дисковые тормозные механизмы с четырехпоршневыми суппортами и увеличенными тормозными дисками на всех колесах. Полноприводная трансмиссия ATTESA E-TS (Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split) также неплохо проявила себя на других моделях компании. В обычных режимах движения автомобиль полностью заднеприводный. И лишь во время прохождения поворотов, резкого старта, ускорений и при пробуксовке задней оси (то есть по необходимости) электромагнитная муфта подключает переднюю ось.

Попадая в салон, понимаем, почему в самом начале речь шла об ауре спортивного купе. Ведь из-за плотного сиденья, передней панели, переходящей в облегающий водителя трансмиссионный тоннель, и небольшого трехспицевого многофункционального руля создается впечатление нахождения в бескомпромиссном «спортсмене». Если бы не высокая посадка и длинный волнистый капот, то салон вседорожника запросто можно перепутать с тем же Infiniti G37 (см. «Тест-Драйв» №8 за август 2008 г.). В остальном все те же характерные удобные блоки и органы управления, дорогая приятная кожа и вставки под темное дерево, впрочем, как и некоторые прежние эргономические просчеты. Так материал исполнения отдельных клавиш не соответствуют высокому уровню премиум, а площадка для отдыха левой ноги расположена излишне горизонтально. Однако это не помешает водителю комфортно устроиться за рулем, который регулируется в двух плоскостях, притом, что его кресло электроприводами настраивается в 8 направлениях. Передний пассажир также может настроить свое сиденье в большом диапазоне, но «выпирающий» слева в ногах трансмиссионный тоннель не позволит усесться крупному пассажиру излишне вольготно. Приятная мелочь – передние сиденья оснащены многоступенчатым подогревом и вентиляцией. Ширина салона в задней части (на уровне бедер около 1,40 м) вполне позволила бы усадить сюда троих пассажиров, но центральному вновь помешает тоннель. Зато двое могут устроиться очень даже комфортно. Им предоставляется возможность настроить персонально под себя наклон частей спинки дивана, облокотиться на широкий центральный подлокотник и, одев беспроводные наушники, во время поездки насладиться фильмом посредством потолочного дисплея и опционального DVD-проигрывателя.

 

 

Багажник с ровным полом и практичным легко чистящимся покрытием. В походном положении он порадует объемом в 702 л, а если сложить спинки задних сидений – возрастет до 1755 л. Под фальшполом находится запасное колесо-«докатка» с интегрированным в него сабвуфером аудиосистемы и лоток инструментов первой необходимости. Погрузочная высота все-таки великовата (750 мм), да и пятая дверь могла бы обзавестись электроприводом, как никак премиум-класс обязывает.

Забрасываем сумку со съемочным оборудованием в багажник и снова возвращаемся за руль. Настраиваем автомобиль под себя, благо все нужные элементы оснащены электроприводами – и плавно нажимаем магическую кнопку стартера справа от руля (система бесключевого доступа даже не обязывает доставать брелок-ключ из кармана). Мгновение – и автомобиль оживает, вспыхивая подсветкой шкал и приветствием на центральном мониторе. Еще мгновение – и мотор пробуждается тихим мощным рокотом. Именно в этот момент смиренный вседорожник, облаченный в белый фрак, вновь превращается в того, кем он есть на самом деле, стоит лишь посильнее нажать педаль акселератора…

 

 

Мнение владелицы

Диана Меринова

солистка группы «69»

Cтаж вождения: 4 года

Предыдущий автомобиль: Lexus RX350

 

У меня с самого раннего детства было огромное желание водить и в последствии иметь машину. Поэтому, наверное, с того самого раза, когда я впервые села за руль, еще толком и ездить не умея, у меня, на удивление, все сразу получилось. Просто села и поехала. Сейчас, спустя полноценных четыре года за рулем, думаю, что неплохо научилась «справляться» с автомобилем. Считаю себя порядочным и правильным водителем, стараюсь не создавать помех и аварийных ситуаций на дороге и ездить очень аккуратно.

Белый красавец далеко не первый вседорожник в моей «водительской карьере». До этого я также ездила на полноприводном среднеразмерном автомобиле. Это был Lexus RX350. Хочу сказать, что по габаритам они достаточно близки, поэтому пересев на Infiniti адаптировалась к его размерам достаточно быстро. В принципе к моему Lexus никаких претензий за весь срок его эксплуатации не имела, он мягкий, комфортный, мощный. Однако, проездив на нем два года, почувствовала, что эта машина мне уже не подходит. Я из нее, можно сказать, «выросла». Она перестала соответствовать моей харизме, моему образу жизни, удовлетворять запросы моего характера.

 

 

Знаете, мне всегда хотелось маленькую спортивную машину, но так как наши дороги не позволяют ощутить удовольствие от ее вождения в полной мере, к тому же она не совсем практична, от покупки пришлось отказаться. И тут, как в сказке, появился новый Infiniti модели FX. И, когда я увидела его впервые, поняла – это именно тот автомобиль, о котором я давно мечтала. Совокупность технических возможностей и отменного дизайна – вот те факторы, что прельщали меня больше всего. Ведь на этом автомобиле с легкостью можно промчать по трассе с ветерком, прокатиться по загородной проселочной дороге или попросту припарковаться на высокой бровке. За счет мощного 3,5-литрового мотора мой FX35 очень динамичен. Спортивная подвеска, широкая колея и приземистый силуэт дают возможность проходить повороты так, будто ты делаешь это на настоящем спортивном автомобиле, а не на массивном вседорожнике.

 

 

До этого у меня были исключительно темные машины, вообще нравился солидный черный цвет. Красный приемлю только для маленького спортивного автомобиля. В этот раз, покупая машину, решила кардинально изменить цветовое пристрастие, выбрав белый Infiniti с черным салоном. Изначально все-таки планировала бежевый салон, но в последствии от этой мысли отказалась. В нынешнем цветовом решении мой FX35 смотрится очень красиво и гармонично, а так бы выглядел сплошным белым «пятном». Более того, мой предыдущий черный Lexus как раз и был со светло-бежевым салоном, поэтому все радости ухода за такой «красотой» я познала не понаслышке.

Абсолютно довольна своим выбором и ни разу о нем не пожалела. За эти пару месяцев я так к нему привыкла, что сейчас даже представить себя не могу за рулем какого-то другого автомобиля…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *