Volvo в последнее время начали активно вкладыватся в развитие электромобилей. Часть из них будут выпускать под отдельной маркой Polestar, однако уже продается и электрическая версия Volvo XC40. Теперь же стартовало в производство Volvo C40 Recharge, который будет доступен исключительно, как электромобиль.
Новый Volvo C40 Recharge – купеобразная версия XC40. Конечно же, главное его отличие – покатая крыша с большим углом наклона задних стоек крыши. Хотя этим все не ограничивается, ведь есть и другие различия. Вседорожник сохраняет знакомый граненый дизайн с короткими свесам кузова, но его светодиодные фары более раскосые, да и передний бампер с увеличенным воздухозаборником другой. Снизу кузов прикрыт защитными пластиковыми накладками. Задняя часть слегка заострена и дополнена спойлером, а в стойках крыши установлены тоненькие светодиодные фонари.
По размерам электромобиль Volvo C40 Recharge сопоставим с XC40. Он достигает 4431 мм в длину и 1902 мм в ширину при колесной базе в 2702 мм, но сразу на 70 мм ниже – 1582 мм. Из-за батареи автомобиль получился тяжелым – 2185 кг. Стандартными являются 20-дюймовые легкосплавные диски.
Сдержанный скандинавский стиль преобладает и в салоне. В отделке преобладают искусственные кожа и замша. Рулевое колесо и часть переключателей знакомы по XC40, у него же позаимствовали и 12,3-дюймовую цифровую панель приборов. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Очень необычно выглядит компактный селектор трансмиссии.
Центральная панель немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает 9,0-дюймовый сенсорный дисплей планшетного формата. Мультимедийная система создана совместно с Google. Благодаря ему тут осталось совсем немного клавиш блока аудиосистемы и ни одного переключателя климат-контроля. Ниже находится ниша с беспроводной зарядкой для смартфона. Также следует отметить продуманные отделения для мелкой поклажи: большой «бардачок», огромные карманы в дверях и выдвижные ящики под передними креслами.
Рулевая колонка Volvo C40 Recharge регулируется по высоте и глубине. Сиденья первого ряда мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Они получили электропривод и подогрев, обогревается и руль. Из-за толстых стоек серьезно ограничен обзор назад. Оригинально выполнен бокс в центральном подлокотнике – он съемный, то есть его удобно чистить.
Большая колесная база обеспечивает приличное место для ног, а вот запас над головой ограничен из-за аркообразной крыши. Салон Volvo C40 достаточно широкий, чтобы сзади поместились трое пассажиров, хотя двоим все же комфортнее. Задние сиденья тоже обогреваются. Объем багажника такой же, как и у XC40 – 413 л в обычном состоянии и 1336 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь получила электропривод. Дополнительный 31-литровый отсек предусмотрен спереди под капотом.
Электромобиль Volvo C40 Recharge пока доступен только в одной и очень богатой комплектации с системой доступа без ключа, электропакетом, двухзонным климат-контролем, мощной аудиосистемой Harman Kardon, датчиками света и дождя, панорамной крышей, камерами кругового обзора, спутниковой навигацией, парктроником. Традиционно у Volvo богатый набор систем безопасности: 8 подушек безопасности, системы стабилизации, технологии соблюдения полосы движения, автоматического торможения определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков.
Вседорожник оснащен двумя электромоторами (по одному на ось) общей мощностью 408 л. с. Приличные 660 Н∙м крутящего момента доступны уже с первых оборотов, а потому тяги у Volvo C40 Recharge более, чем достаточно. Автомобиль быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора и демонстрирует неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 4,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. Конечно же, моторы работают очень тихо.
Аккумуляторная батарея на 78 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 440 км. Volvo поддерживает быструю зарядку мощностью до 150 кВт. Зарядить С40 на 80% в таком режиме можно примерно за 40 минут, а от домашней электросети получится примерно за 11 часов.
Подвеска Volvo C40 Recharge довольно мягкая и даже с 20-дюймовыми низкопрофильными шинами езда комфортабельная. При этом благодаря низкому центру тяжести крены кузова небольшие. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, но обратной связи ему не хватает. Сцепление с дорогой очень хорошее. На больших скоростях шумы ветра и шин едва слышны. Автомобиль оснащен системой рекуперативного торможения с регулировкой интенсивности.
Новый Volvo C40 Recharge уже продается в Европе и вскоре будет представлен в Украине. Известна уже и цена электромобиля в нашей стране – от 1 643 896 гривен. Позже появятся более доступные варианты модели.
Технические характеристики Volvo C40 Recharge | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 2185 |
Длина/ширина/высота, мм | 44315/1902/1582 |
Колесная база, мм | 2702 |
Колея передняя/задняя, мм | 1601/1626 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 211 |
Объем багажника, л | 418/1336+31 |
Диаметр разворота, м | 11,4 |
Двигатель | |
Тип | Электрический (2) |
Расположение | Спереди и сзади, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 408 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 660 |
Емкость батареи, кВт·ч | 78 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | полный |
Коробка передач | 1-ст. реостатная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSTC, HDC |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 |
Размер шин | 235/50 R20 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Запас хода, км | 440 |
Стоимость автомобиля, гривен | 1 643 896 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |