Хотя Volkswagen создавали модели повышенной проходимости для армии еще с 40-х годов, первый полноценный вседорожник Touareg появился только в 2002 году. Однако он практически сразу себя отлично зарекомендовал и стал первой моделью премиум-сегмента от Volkswagen. А после прекращения выпуска седана Phaeton вседорожник является флагманом немецкой марки. Теперь стартует производство третьего поколения модели – радикально измененное и выведенное на новый уровень.
Перемены заметны уже с первого взгляда, ведь новый Volkswagen Touareg стал гораздо выразительнее на вид. Передняя часть выдержана в духе концепт-кара Volkswagen T-Prime GTE – огромная хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. К слову, оптика теперь светодиодная уже в базовой версии, а за доплату может быть и матричной (с изменяемым пучком света). А Колесные арки стали более выпуклыми, а боковины теперь профилированы. Пороги украшены хромированными накладками. Расширенные «плечи» подчеркнуты узкими фонарями, а заднее стекло прикрыто спойлером. Флагманский вариант R-Line можно узнать по обвесу и 20-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.
В основе Volkswagen Touareg 2018 года лежит новая модульная платформа MLB Evo. Обширное использование алюминиевых сплавов позволило уменьшить массу на 106 кг – до 1995 кг в базовой версии. Это при том, что вседорожник подрос до 4878 мм в длину при колесной базе в 2904 мм.
Во внутренней отделке сочетаются кожа и алюминий, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов (можно выбрать один из 30 ее цветов). Вентиляционные дефлекторы растянуты практически на всю ширину передней панели. Руль выполнен в традиционном стиле Volkswagen, а его обод – плоский снизу. Показания приборов выведены на 12-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. В Touareg R-Line установлен спортивный руль, а данные могут проецироваться на лобовое стекло.
Широкая центральная панель повернута к водителю, а большую ее часть теперь занимает огромный 15-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему удалось отказаться от каких-либо клавиш.
Передние сиденья широкие и комфортабельные. У них, а также у рулевой колонки, широкий диапазон регулировок. Подогрев значится в базовой версии. В варианте R-Line установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. На высокий трансмиссионный тоннель вынесены клавиши запуска двигателя и аварийной сигнализации, а также переключатели режимов езды. Есть здесь и подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду стало больше места и для ног, и над головой. К тому же, задний диван оснащен горизонтальной регулировкой (сдвигается назад на 160 мм), регулируется и угол наклона его спинок. Салон достаточно широкий для троих взрослых пассажиров. В принципе, при таких размерах можно установить и третий ряд кресел, но в Volkswagen решили вместо этого увеличить до 810 л объем багажника. Со сложенными задними сиденьями получается 1800 л.
Комплектация Volkswagen Touareg расширена и теперь «база» включает систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему с 8 динамиками, камеру заднего вида, спутниковую навигацию, Wi-Fi, обогрев лобового стекла, адаптивный круиз-контроль. Обязательными являются 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения, определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков. Флагманская версия R-Line добавляет электропривод передних сидений и крышки багажника, подогрев задних кресел и систему ночного видения. Перечень опций включает четырехзонный климат-контроль, вентиляцию и массаж передних сидений, 730-ваттную аудиосистему, парковочный автопилот и технологию полуавтономного движения.
Поначалу на выбор предложат только 3,0-литровые турбодизельные V6 мощностью 231 и 286 л. с. Конечно, более мощный вариант выглядит предпочтительнее, тем более, что у него и крутящий момент побольше – 600 Нм при 2250 об/мин. Тяги вполне достаточно и даже можно буксировать 3,5-тонный прицеп. К тому же, двигатель стал тише и вибрации менее заметны. Разгон до 100 км/ч занимает 6,1 с, а максимальная скорость составляет 235 км/ч. При этом мотор сделали экономичнее – 8,1 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км – в загородном.
Позже линейку расширят бензиновый 3,0-литровый 340-сильный турбомотор и 4,0-литровый турбодизельный V8 мощностью 421 л. с. Также в планах – 367-сильный заряжаемый гибрид Volkswagen Touareg.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает практически незаметно, хотя ее реакции не самые быстрые. Все Touareg оснащены постоянным полным приводом, а за доплату предложена технология изменения его настроек для езды по песку, гравию, снегу и тяжелому бездорожью. Опционная пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс до 270 мм, что дает возможность преодолевать броды глубиной 57 см.
Новый Volkswagen Touareg стал гораздо маневреннее предшественника благодаря управляемым задним колесам. Они позволили уменьшить диаметр разворота до 10,9 м. А вот руль вседорожника не самый информативный, хотя в спортивном режиме он наполняется тяжестью. Езда стала гораздо комфортнее даже в базовой версии, а еще мягче Touareg с пневмоподвесской. Большинство выбоин глотаются незаметно, а на скорости свыше 120 км/ч дорожный просвет уменьшается до 185 мм. С кренами кузова успешно борются активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Кроме того, улучшена и так неплохая шумоизоляция салона.
Volkswagen Touareg третьего поколения уже поступил в продажу в Европе, а в Украине доступен для заказа. Оглашены и цены на нашем рынке: купить Volkswagen Touareg можно за 1,5-2,2 млн. гривен.
Технические характеристики Volkswagen Touareg | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная/полная масса, кг | 2070/2850 |
Длина/ширина/высота, мм | 4878/1984/1717 |
Колесная база, мм | 2904 |
Колея передняя/задняя, мм | 1669/1685 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 185-270 |
Объем багажника, л | 810/1800 |
Диаметр разворота, м | 10,9 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2967 |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 286 при 3250 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 600 при 2250-3250 |
Топливо/емкость бака, л | Дт/90 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 |
Размер шин | 235/65 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 235 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,1 |
загородный цикл | 6,2 |
смешанный цикл | 6,9 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 567 000 – 2 207 700 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |