Volkswagen Touareg GP

Солидный, благородный, мужественный…

С недавнего времени в названиях моделей автомобилей марки Volkswagen добавились две заглавные буквы: G и P. Расшифровывается аббревиатура как Gross Productupgrade, в переводе означает – обновленный продукт. На примере тестируемого нами сегодня Volkswagen Touareg GP видно, что под этим подразумевается иная, более выразительная передняя оптика, задние фонари, боковые зеркала заднего вида, незначительно измененные бамперы, спойлер над пятой дверью и вместо незаметной радиаторной решетки теперь красуется хромированная, как на Passat. Но это лишь все видимые глазу новшества, на самом деле их около 2300…

В ожидании оформления документов на тестируемую машину, когда Touareg еще находился в окружении своих «коллег» по цеху, как ни для кого другого, из стоящих рядом, подходили прилагательные: солидный, благородный, мужественный… Впрочем, таким он остается и за пределами автосалона.

 

 

Садясь за руль Volkswagen Touareg, появляется невероятная уверенность. Причем даже до того, как изучается документация, где в списке систем безопасности, в задачи которых входит предотвращение или в крайнем случае защита водителя и его пассажиров, можно найти систему динамической стабилизации ESP, распознающую еще и опасные крены, антипробуксовочную систему ASR, 6 подушек безопасности, активный круиз-контроль с системой Front Scan, отслеживающую расстояние до впереди едущих машин и, в случае необходимости, притормаживающую автомобиль вплоть до его полной остановки без участия водителя, систему Side Scan, сигнализирующую о других участниках дорожного движения, находящихся в «мертвых» зонах. Подкрепляется уверенность картинкой результатов краш-тестов, где схематически изображены наиболее вероятные травмируемые участки тела водителя и пассажиров, окрашенные в зеленый цвет, что означает отличные показатели по их защите (при фронтальном ударе по методу EuroNCAP Touareg заработал оценку «отлично»).

 

 

все осталось на своих местах. Разве что на приборной панели информационный дисплей стал большего размера. В остальном все также просто и лаконично: там, где хотелось бы найти кнопку включения/выключения магнитолы, находится кнопка включения/выключения магнитолы, там, где удобнее всего было бы крутить регулятор климат-контроля, установлен регулятор климат-контроля. И так со всеми остальными включателями, переключателями и кнопками. Пускай открыть рот от изумления, увидев все это, не придется, зато путаться с управлением никто не будет с самых первых секунд пребывания в этом автомобиле. Оснащен Touareg подобно представительскому седану: добротная отделка, кожаные кресла (доступны опционально), 2-зонный климат-контроль, мультифункциональный руль (содержит кнопки управления круиз-контролем, аудиосистемой и бортовым компьютером) и сиденья с подогревом, деревянные и алюминиевые «инкрустации» и многое другое. Водительское кресло очень удобное, с многочисленными регулировками, в том числе поясничного подпора, обеспечивает оптимальную посадку любому человеку. Сзади свободно разместятся трое. Места для ног во втором ряду более чем достаточно, не будет тесно и в плечах. Благодаря большой площади остекления кабины обзорность Touareg хорошая.

 

 

Теперь под капотом Touareg можно встретить: 4,2-литровую V-образную, бензиновую «восьмерку», развивающую 350 л. с. при 6800 об/мин, 3,6-литровый бензиновый V6 (280 л. с. при 6200 об/мин), а также новый 3,0-литровый турбодизель, мощностью 240 л. с. при 4000 об/мин. На тест-драйв был представлен автомобиль, оснащенный 3,0-литровым турбодизелем. Подхват дизельного силового агрегата начинается уже с самых низких оборотов и тяга не убавляется вплоть до перехода на следующую передачу (максимальный крутящий момент 550 Н·м доступен уже с 2000 об/мин). Переключение скоростей 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, с ее удачно подобранными передаточными числами, происходит почти незаметно. При старте и резком переходе на пониженную передачу «автомат» немного «задумывается». Режим Tiptronic скорее дань моде, чем необходимость: автомобиль и без всяких манипуляций с ручкой селектора выбора передач настолько удачно принимает решения самостоятельно, что отвлекаться на эти процессы совсем не хочется, даже на пустой дороге. К тому же динамика и так достойная.

 

 

По паспорту, до отметки в 100 км/ч, при соответствующем нажатии на педаль акселератора, Touareg должен тратить 8,3 с. Поразительно, но привычного для таких моторов специфического «дизельного тарахтения» внутри совсем не слышно. Некоторый шум двигателя доносится в салон лишь при достижении им высоких оборотов, но даже в этом случае, на слух определить, что под капотом находится изобретение Рудольфа Дизеля, можно не сразу. Заслуга системы Common Rail – значительно понижающая шумность мотора. Тормозные характеристики остаются неизменными на любой скорости. Привычная уже всем антиблокировочная система на Touareg имеет расширенные возможности. ABS plus различает дорожные покрытия, такие как гравий, песок или снег, временно блокирует колеса на 0,1-0,2 с, улучшая эффективность торможения, по словам производителей, на 20%. После размытых дождем грунтовых дорог нам удалось убедиться в этом самостоятельно. При этом управление автомобилем не теряется, как это обычно происходит на машинах без ABS.

 

 

Тестируемая машина укомплектована пневмоподвеской, которая устанавливается на Touareg опционально (в стандарте пружинная).  С ее помощью большой универсал становится действительно полноценным автомобилем повышенной проходимости. Выбрав соответствующее положение на рукоятке, можно изменить клиренс до 300 мм. Смотрится этот процесс впечатляюще. За некоторый промежуток времени Touareg поднимается, и в какой-то момент хочется даже его остановить, а он все движется и движется вверх, сначала «корма», потом нос, потом снова «корма», потом снова нос и так пока не достигнет необходимой высоты. В результате машина приобретает невероятный вид. В паре с короткими свесами такое изменение подвески наделяет Touareg отличной геометрической проходимостью. Только забывать не стоит, что данное положение рассчитано на медленные перемещения, до 20 км/ч. То есть для преодоления сложных препятствий. Вообще режимов подвески, изменяемых вручную, три: погрузочный, в этом положении автомобиль опускается, уменьшая дорожный просвет до 160 мм, вседорожный – 240 мм (доступен на скорости до 70 км/ч) и третий, экстравседорожный – 300 мм. В остальных случаях подвеска будет изменять расстояние до земли самостоятельно: стандартный режим – 215 мм, при достижении 125 км/ч клиренс уменьшается до 190 мм, свыше 180 км/ч – до 180 мм.

 

 

Однако огромный дорожный просвет не панацея на бездорожье. Фирменный полный привод 4motion обеспечивает постоянное распределение крутящего момента между осями в пропорции 50:50, а в случае необходимости нуждающаяся в этом ось может получить все 100% крутящего момента (при установке блокировки межколесного дифференциала задней оси 100% крутящего момента доступно для каждого из ее колес). Для уверенного перемещения, где автомобилю грозят крутые подъемы и диагональные вывешивания, есть пониженная передача и блокировка межосевого дифференциала. Опционально можно заказать блокировку заднего межколесного дифференциала. Преодолевать сложные препятствия также помогает и тормозная система, имитируя работу блокировок межколесных дифференциалов. Также есть и система помощи при спусках Downhill Assistant. Включив пониженную передачу можно не давить на педаль тормоза. Система сама будет задерживать автомобиль и не позволять ему разгоняться…

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2008

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *