Volkswagen Amarok: рабочий волк

Автомобилисты нашей страны к пикапам относятся очень даже позитивно. Чтобы это понять, достаточно взглянуть сколь много их на дорогах. Причем эксплуатируют подобные автомобили не только коммерческие организации, львиная доля таких грузовичков сосредоточена в частных руках. Почему? Сейчас это мы и попробуем выяснить, ведь у нас на тест-драйве новый представитель сего класса – Volkswagen Amarok

 

 

Что это за зверь такой, Amarok? Его название «фольксвагеновцы» взяли из языка племени Инуитов (Северная Канада), и переводится оно как «волк». Достаточно символично, ведь это дикое животное в первую очередь ассоциируется с мощью, силой и возможностью приспосабливаться даже к очень суровым условиям. Кстати, маркетологи Volkswagen позиционируют Amarok именно в таком ключе. На деле этот «хищник» оказывается очень крупным. При размерах более пяти метров от «носа» до «хвоста», почти двухметровой ширине и такой же высоте, он является одним из самых больших представителей «стаи» пикапов в нашем ареале обитания (не считая заблудших чистокровных «американцев»). Хорош незнакомец — статный, коренастый! Но где-то мы тебя видели, вспомнить бы только где? Ах, да. Ведь именно Volkswagen Amarok был официальным автомобилем организаторов ралли-марафона «Дакара» в 2010 году, показав себя более чем достойно.

Да, на бездорожье Южной Америки, где два последних сезона проводили эту трансконтинентальную гонку на выживание, Amarok выглядел как в своей тарелке. А что сказать о нем при ежедневной урбанистической эксплуатации? Volkswagen и в городе смотрится вполне адекватно. Строгая внешность, в духе последних моделей, крупные пропорциональные формы, обилие хрома во внешнем декоре – вполне современный городской автомобиль, который, к слову будет сказано, скорее ассоциируется с активным времяпрепровождением, нежели с рутинной перевозкой грузов. Особенно, если дооборудовать его опциональными порогами-трубами (стоимость около 6700 грн.), мощными дугами кузова (плюс 9800 грн.) и декоративной защитой спереди (5900 грн.). Тогда мы точно получим вседорожник с еще большим потенциалом для отдыха.

 

 

Ну а что, если активный отдых отходит на второй план. Достаточно ли суров волк -Amarok для своего по сути прямого предназначения – перевозки грузов, или кузов скорее играет роль большого багажника? Этот Volkswagen абсолютно удовлетворяет понятие коммерческого транспортного средства. Судите сами. Он легко берет на борт 862 кг груза и еще пять человек экипажа в салон (макс. грузоподъемность с усиленной подвеской Heavy Duty до 1200 кг), размеры кузова (1620х1555х508 мм) позволяют загружать европаллету поперек, а максимальный вес буксируемого прицепа, оборудованного тормозными механизмами, составляет 2800 кг (прицепа, не оборудованного тормозами, – 750 кг). Кстати, в кузове в базовом варианте уже предусмотрены петли для крепления поклажи, а в нижней части третьего стоп-сигнала, расположенного над задним стеклом кабины, — специальная лампа, освещающая платформу и облегчающая погрузку/разгрузку в темное время суток. Единственное, чем необходимо будет дооборудовать пикап в случае развозки стройматериалов – защитной алюминиевой обшивкой багажного отделения (7718 грн.), иначе поцарапанных бортов не избежать. А если использовать его в персональном гараже, не возя при этом крупных габаритных вещей? Тогда можно оснастить грузовой отсек специальной пластиковой крышкой (29 215 грн.). Она прикроет содержимое багажника не только от непогоды, но и от чужих глаз и рук, потому как оснащена замком.

 

 

Теперь давайте изучим пассажирский отсек, ведь, как говорится, не грузом единым… Садясь на водительское место, впрочем как и на любое другое, ощущается недостаток дополнительной подножки (особенно для низкорослых пассажиров). Такая опция значительно облегчила бы посадку в машину с клиренсов в 265 мм. Правда и без этого для упрощения процесса входа/выхода на стойках (причем и на передних, и на центральных) предусмотрены широкие вертикальные ручки. Кожаный салон, раздельный климат-контроль, мультимедийная система размерностью 2DIN – мы действительно попали в салон пикапа? Все просто — перед нами самая богатая его комплектация Highline. Но даже в базовом исполнении покупатель может рассчитывать на просторный вместительный салон и выверенную немецкую эргономику – все остальное за отдельную плату.

 

 

Начнем экскурсию с задних мест, именно они вызывают достаточно большой интерес. Почему? Потому что обычно у подобного рода пикапов кресла второго ряда представляют собой чисто условные «приспособления», предназначенные для кратковременного пребывания седоков. Из-за короткой подушки и вертикальной спинки сидеть на таком «тещином месте», мягко говоря, неудобно. В случае с Amarok все обстоит иначе. Здесь установлен полноценный диван, рассчитанный на троих пассажиров. И его 3-местность вовсе не номинальная. Во-первых, ширина автомобиля с легкостью позволяет расположить указанное количество пассажиров. А во-вторых – комфортному размещению всех задекларированных членов экипажа как нельзя лучше способствует абсолютно ровный пол. А если необходимо перевести здесь дополнительную порцию груза, диван можно трансформировать: сложить спинку (за ней место для домкрата, огнетушителя и набора инструментов) или поднять вертикально одну из частей «сидушки» (в пропорции 40:60).

 

 

Давайте переберемся на место водителя. Кресло имеет все необходимые механические регулировки, в том числе микролифт. А чтобы устроиться максимально правильно, можно настроить под себя рулевую колонку, которая изменяет свое положение как по вылету, так и по наклону. Сев поудобнее за рулевым колесом с кожаным ободом моментально понимаешь, что находишься именно в Volkswagen, и дело тут не только в правильной эргономической наследственности или по-немецки качественной подгонке деталей (несмотря на то что пикапы собирают в Аргентине). Просто многие части интерьера, как целиком, так и по-отдельности, мы уже встречали на других моделях концерна (относится это и к приборному инструментарию, и к блоку двухзонного климат-контроля, и к головному блоку аудиосистемы). Тем не менее все они достаточно удачно вписались в одну общую монументальную переднюю панель.

 

 

Посадка у водителя получается достаточно высокая, даже в самом нижнем положении кресла. Это позитивным образом влияет на обзорность, а благодаря хорошей видимости и квадратным формам переднего вида ощущение габаритов Amarok приходит незамедлительно. Сильно способствуют этому и большие «лопухи» зеркал наружного вида, в которые видно не только происходящее позади автомобиля, но и в том числе края кузова пикапа. Переднему пассажиру также весьма комфортно и удобно. Штурманское кресло оснащено всеми теми настройками, что и у водителя, и в том числе имеет полезный в зимнее время двухступенчатый подогрев.

Тахометр и спидометр представлен аналоговыми шкалами, а датчик уровня топлива – электронной пиктограммой. Между циферблатами расположился большой дисплей бортового компьютера, на который можно вывести огромное количество полезной маршрутной информации. Из интересных особенностей хочется отметить индикацию выбранной передачи (при 6 ступенях коробки переключения передач и тяговитом дизельном моторе это весьма полезно) и подсказки про оптимальные моменты самих переключений. Понравилась и приятная лунная подсветка приборов. А вот ядовито-синее свечение экрана аудиоустройства, особенно в ночное время, в явный восторг не приводит.

С двух сторон от короткого рычага коробки передач расположились клавиши управления трансмиссией. Это современное решение, позволяющее избавится от еще одного рычага. Итак, левые кнопки заведуют режимами ее работы (задний привод, полный и полный с дополнительной понижающей передачей), причем с заднего на полный привод можно переключаться и в движении, а вот активация «понижайки» потребует полной остановки. Правым рядом кнопок отключается система ASR, блокируется задний межколесный дифференциал (на скорости до 30 км/ч) и задействуется режим для езды по бездорожью Off Road.

 

 

Как уже стало ясно, Volkswagen Amarok оснащен полным приводом и дизельным мотором. Рядный 4-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом и системой Common Rail имеет объем 2,0 л и хорошо знаком нам по модели Transporter (см. «Тест-Драйв» № 6 за 2007 г.). В нашем случае он развивает максимальную мощность 163 л. с. при 4000 об/мин и максимальный крутящий момент 400 Н·м при 1500-2000 об/мин. В паре с ним установлена 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач. Полноприводная трансмиссия построена по так называемому принципу Part Time 4WD, когда в большинстве своем автомобиль эксплуатируется как заднеприводный. В сложных дорожных условиях предполагается жесткое подключение (межосевой дифференциал отсутствует) переднего моста и равноценное разделение крутящего момента 50:50 между ведущими осями. Кроме того, в самых безвыходных ситуациях есть возможность задействовать дополнительную понижающую передачу (4х4 low) и/или заблокировать задний межколесный дифференциал.

 

 

Что касается ходовой части, то она построена по характерному для рамных пикапов принципу. Передняя подвеска у Amarok независимая, на двойных поперечных рычагах. Сзади – неразрезной мост подвешен на продольных листовых рессорах (как мы уже упоминали, задняя подвеска может быть либо комфортной, либо грузовой, в зависимости от этого варьируется и количество листов в рессоре). Передние тормозные механизмы здесь дисковые, а задние – барабанные. В наличии целый список сервисных и тормозных систем, включая ABS, ASR, MSR, ESP. Правда ESP в базовую комплектацию не входит, однако эта полезная опция весьма облегчает жизнь водителю заднеприводного автомобиля.

 

 

Непосредственный ездовой тест-драйв стоит разделить на две части: первый — езда по дорогам общего пользования и второй – далеко за их пределами. Как мы уже упоминали, в городе Volkswagen Amarok чувствует себя вполне нормально, так как понимание его габаритов вопросов вообще не вызывает. Кроме того, он достаточно маневренный, и обозначенный на бумаге большой диаметр разворота (12,95 м) на деле оказывается более чем приемлемым, как для автомобиля таких размеров. Несмотря на листовые рессоры и неразрезной мост, подвеска не вытрясет из пассажиров всю душу. Понравилась система помощи при старте в гору: при отпускании педали тормоза колодки еще пару секунд удерживают пикап неподвижно, давая возможность тронуться с места без отката назад.

 

 

Тормозные механизмы достаточно мощные, чувствуется, что они настроены на груженую под завязку машину, поэтому поначалу, не рассчитав усилия на педаль, останавливаешься даже резче, чем планировалось. Антиблокировочная система тормозов, иной раз, перестраховываясь, вступает в работу раньше, чем это необходимо. А вот за систему стабилизации этой комплектации хочется сказать отдельное спасибо. На скользких зимних улицах, особенно при начале движения или при повороте, моментный дизель так и старается сорвать заднюю ось в снос. Это не критично, вопрос можно решить и без ESP, применяя более спокойный стиль езды и более «злую» зимнюю резину.

 

 

А вот что действительно потребует привыкания, это, свойственная многим Volkswagen с механической коробкой, педаль сцепления с длинным ходом. Причем усилия на нее не самые легкие (конечно, если считать Amarok настоящим грузовиком, то этот вопрос отпадает). Впрочем, такое состояние вещей позволяет безошибочно уловить момент «схватывания». Еще один нюанс – не сосем четкая избирательность рычага трансмиссии, как-то не «по-фольксвагеновски». Однако на все это обращаешь внимание лишь первые полдня езды, впоследствии не замечая всего изложенного в этом абзаце.

Съезжаем с трассы на заснеженный полевой участок. Даже в заднеприводном варианте пикап удивляет своей безразличностью к состоянию покрытия под колесами, и это на откровенно дорожной резине! Проселок можно штурмовать, не опасаясь неадекватного поведения, система стабилизации сделает все, чтобы Amarok двигался намеченным курсом. На косогоре, рельефе с переменным уклоном – лучше задействовать полный привод. Если ко всему прочему активировать пониженный ряд (режим 4х4 low), то вседорожный режим работы автомобиля (Off Road) задействуется автоматически. Тогда меняют алгоритмы работы ABS и ESP, задействуется система контроля движения под гору, изменяется чувствительность педали акселератора. Правда посредством нажатия специальной кнопки, сделать это можно и в заднеприводном режиме. А если дополнительно заблокировать задний межколесный дифференциал, то автомобиль не остановит даже диагональное вывешивание – будьте спокойны, груз (снасти с рыбаками, ружья с охотниками…) Volkswagen Amarok непременно доставит к месту назначения.

Очевидно, у новичка в сегменте многофункциональных коммерческих пикапов есть все задатки лидера, и в скором будущем он все плотнее и плотнее будет заполнять наши просторы. Приятно, что при максимальных грузовых возможностях Amarok остается настоящим Volkswagen – удобным автомобилем для водителя и комфортным для всех его пассажиров…

Метки:
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 12' 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *