Volkswagen Passat CC Вне рамок…

История знает множество вариаций на тему Volkswagen Passat. За всю его длительную карьеру, которая началась в далеком 1973 году и продолжается вплоть до  нашего времени, мы повидали всевозможные модификации на тему кузова, оснащения и внешнего вида. Сегодня же он предстал перед нами в абсолютно новом, выходящем за рамки обыденного «пассатостроения», обличии — в виде стильного и новомодного четырехдверного купе…

 

 

Внешне автомобиль в кузове «псевдо-купе» своими идеологическими пропорциями напоминает обычный седан, только немного приплюснутый и растянутый. Передняя часть с широкой фирменной решеткой и большой эмблемой сильно роднит его с представительским Phaeton, а вот громадные задние фонари придают автомобилю аутентичности – с этого ракурса его не перепутать с другими продуктами концерна. Volkswagen Passat CC действительно построен на базе привычного седана, однако он на 30 мм длиннее, на 36 мм шире и на 52 мм ниже. Представили его на прошлогоднем Североамериканском автомобильном салоне в Детройте. Поначалу, до того как публика увидела первые эскизы новинки, бытовало мнение, что грядущая машина будет двухдверной и с жесткой опускающейся крышей. Ведь по сложившейся традиции аббревиатура СС, содержащаяся в названии модели, непременно означает Coupe Cabriolet. Однако фольксвагеновцы пошли своим путем, и в их варианте CC звучит не иначе как Comfort Coupe…

 

 

Следующим после оригинальной внешности, что подкупает потенциального покупателя, является огромный список дополнительного оборудования (мы насчитали более полусотни пунктов). Некоторыми опциями не может похвастаться даже упомянутый флагман Phaeton. При этом даже базовую комплектацию особо бедной не назовешь (в нее входят легкосплавные диски, декоративная отделка центральной консоли Chrom matt, кожаный 3-спицевый руль, электронная система курсовой устойчивости ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, система крепления детского сиденья IsoFix, центральный замок с дистанционным управлением, датчик давления в шинах, иммобилайзер и кондиционер). Не будем перечислять все доступные «опционы», назовем лишь наиболее интересные. Итак, Volkswagen Passat CC может быть оборудован большим панорамным люком с электроприводом, парковочным ассистентом и прославленным парк-пилотом (когда автомобиль паркуется с минимальной помощью водителя), камерой заднего вида, системой контроля давления воздуха в шинах, кожаным салоном, навигационной системой, передними сиденьями с вентиляцией, шторкой на заднем окне…

Салон тестируемого автомобиля своей компоновкой и структурой сильно напоминает обычный Passat, и если взглянуть на него мельком, то кажется, что отличий и вовсе нет. На самом деле это не так. Во-первых, полностью изменена панель приборов. Четыре раздельно стоящих стрелочных циферблата преобразовались в два – внутри крупных спидометра и тахометра в хромированной окантовке помещены небольшие указатели уровня топлива и температуры двигателя. Не только стильно, а еще и удобно. К тому же хорошей читаемости способствует белая подсветка, вместо прежней синей. Посредине между основными шкалами – большой экран бортового компьютера. Его индикация (которая превратилась из насыщенно-красной в светло-лунную) четкая и понятная, жаль только, что украинскому или русскому языкам «электронный мозг» не обучен.

 

 

Модифицировали и центральную часть, заметнее всего преобразился блок климат-контроля. Два небольших окошка с отображаемыми настройками температуры канули в лету. Выбранное значение последней оригинально светится возле самих ручек климат-контроля и дублируется на многофункциональном дисплее, что расположен этажом выше. Также на этот экран (территориально находящийся в блоке аудиосистемы) выводится направление, интенсивность потоков обдува и информация  с самого аудиоустройства. Кочерги «ручника», как и прежде, на центральном тоннеле нет, стояночный тормоз здесь электромеханический. Клавиша его активации находится слева от рулевого колеса, возле блока управления головным освещением. Можно включить и автоматический режим его работы, данная кнопка, вместе с селектором выключения системы стабилизации, размещена  возле рычага автоматической коробки передач. Вслед за «автоматом» – прикрытая шторкой ниша с подстаканниками и подлокотник с объемным боксом в недрах.

 

 

Посадка из-за аналогичных передних кресел перекликается с обычным Passat, они такие же широкие и цепкие. Хотя валики боковой поддержки расставлены заметно плотнее. Водительское сиденье снабжено частичным электроприводом, который отвечает за наклон спинки и поясничный подпор. Высоту сидушки и ее горизонтальное положение регулируют механические приводы.  Все настройки сиденья переднего пассажира  также производятся обычными механическими рычажками. В среднем высота от переднего сиденья до потолка составляет 955 мм, а ширина салона в этой части – 1461 мм. Таким образом, людям даже крупной комплекции будет здесь достаточно вольготно.

 

 

Заднее сиденье разделено на две равные части пластиковой нишей, поэтому автомобиль исключительно четырехместный. Высота от сиденья до потолка в этой части салона чуть меньше – 930 мм, а ширина наоборот больше – 1497 мм. Дверной проем достаточно широкий (максимальное значение 926 мм), а колесная арка конструктивно сдвинута назад,  по этой причине посадка на эти места не затруднена. Пространства в ногах пассажиров хватает в полной мере, сказывается родственная длинная база седана. А вот над головами – сплошное «купе». Задние стойки сильно завалены – человек ростом более 1,80 м будет касаться головой крыши.

 

 

Багажник не особо потерял в размерах, полезный объем составляет 532 л. Его максимальная ширина составляет 1200 мм, а ширина между колесными арками – 996 мм. Понравилась как погрузочная высота, так и удобный обширный проем. Высота самого багажного отделения равняется 450 мм. Петли крышки при закрытии отделения практично прячутся в специальные ниши. Спинка сиденья складывается только целиком (для этого необходимо потянуть за два не совсем удобных шнурка в глубине отделения), раздельная ее трансформация доступна в качестве опции. Зато в тестируемом автомобиле за подлокотником заднего сиденья существовал люк для длинномеров.

Технически под капотом машины может быть один из пяти двигателей. Есть три бензиновых и два дизельных варианта. Базовый бензиновый мотор (рядный 4-цилиндровый) сочетает объем 1798 куб. см, непосредственный впрыск и турбонаддув. Это позволяет ему развить мощность 160 л. с. уже при 5000 об/мин и максимальный крутящий момент 250 Н·м при 1500–4200 об/мин. Второй мотор – турбированная 2,0-литровая рядная «четверка» (такой был установлен на тестируемом автомобиле) – развивает 200 л. с. при 5100–6000 об/мин и 280 Н·м при 1700–5000 об/мин. Наиболее мощный двигатель перекочевал сюда с Passat R36. Бензиновый V-образный 6-цилиндровый агрегат объемом 3598 куб. см развивает 300 л. с. при 6600 об/мин и 350 Н·м при 2400–5300 об/мин. Он «сотрудничает» с фирменной коробкой переключения передач с двумя сцеплениями DSG и полноприводной трансмиссией 4motion. Остальные модификации переднеприводные с 6-ступенчатой механической или 6 и 7-ступенчатой автоматической коробками передач.

 

 

«Дизелей» предлагается два, оба одинакового 2,0-литрового объема с турбиной и непосредственным впрыском. Первый развивает 140 л. с. при 4200 об/мин и 320 Н·м при 1750 об/мин. Второй на 30 сил мощнее. Соответственно 170 л. с. при 4200 об/мин и 350 Н·м при 1750 об/мин. Передняя подвеска независимая, она представлена стойкой McPherson с пружинами в качестве упругих элементов. Сзади – независимая пружинная «многорычажка». Кстати, пружины Passat CC значительно мягче, чем у соплатформенного седана. Кроме того, могут быть установлены амортизаторы с адаптивным управлением DCC. Можно выбрать один из трех режимов их работы – Comfort, Normal или Sport. А в спортивном режиме ко всему еще и изменяется алгоритм работы электроусилителя руля. Купе с самым мощным 6-цилиндровым мотором имеет DCC уже в базовой комплектации.

 

 

Тормозные механизмы всех колес дисковые, вентилируемые только передние. Диаметр тормозных дисков спереди 312 мм, сзади – 282 мм. На самом мощном купе установлены диски большего диаметра (345 мм и 310 мм соответственно), а задние также являются вентилируемыми. Не поскупились инженеры на сервисные и тормозные системы. На «нашем» автомобиле были установлены антиблокировочная система тормозов ABS с тормозным ассистентом BA, электронная система курсовой стабилизации ESP, антипробуксовочные системы  ASR и EDS. Подушек безопасности всего шесть. Помимо стандартных фронтальных для водителя и переднего пассажира, тестируемый автомобиль был укомплектован боковыми подушками и шторками безопасности.

 

 

По желанию на автомобиль может устанавливаться еще две интересных, на наш взгляд, системы безопасности. Это Front Assist и Lane Assist. Первая представляет собой активный радар, который отслеживает пространство перед машиной и автоматически поддерживает заданную дистанцию. В случае сближения и возможного столкновения система предупреждает водителя посредством световых и звуковых сигналов. В критической ситуации система сама притормаживает автомобиль, вплоть до полной остановки. Вторая система, Lane Assist, служит для «удержания» автомобиля в полосе движения. Когда движение по однообразной трассе приводит к переутомлению водителя и снижению его концентрации, как следствие происходит отклонение с траектории.  Lane Assist контролирует дорожную разметку и плавным воздействием на рулевое управление удерживает автомобиль в полосе движения…

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 03' 2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *