Долгое время марка Skoda не выпускала легковые вседорожники, хотя, например, армейская техника повышенной проходимости в ее линейке была. Первенцем стал Skoda Yeti 2009 года. Успех Yeti (а их продано уже свыше полумиллиона) заставил руководство Skoda и материнского концерна Volkswagen подумать и о вседорожнике побольше. В результате появилась модель с необычным названием Skoda Kodiaq – в честь североамериканского медведя.
Конечно, партнеры из Volkswagen не могли не помочь. Новый Skoda Kodiaq построен на платформе MQB и является близким родственником Volkswagen Tiguan второго поколения. Правда, чешский вседорожник заметно крупнее – достигает 4691 мм в длину, 1882 мм в ширину и 1676 мм в высоту при колесной базе в 2791 мм. Начальная версия весит 1452 кг. Коэффициент лобового сопротивления очень низкий, по меркам вседорожников – 0,33.
Kodiaq – первая модель в новом стиле Skoda. Кстати, его чертами уже наделили обновленный Skoda Octavia. Вседорожник выглядит сдержанно и солидно, но при этом привлекает внимание. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а по ее центру – «клюв» с логотипом Skoda. Продолговатые фары могут быть полностью светодиодными. Ниже расположены компактные «противотуманки», а в бампере заметен широкий воздухозаборник. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки серьезно выражены. Края дверей прикрыты специальными накладками, защищающими их от повреждений. Наклоненное на большой угол заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а пятая дверь – рельефная. Ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари.
Строгие линии преобладают и в салоне Skoda Kodiaq. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Skoda Superb: оно обшито кожей во всех версиях. Отделка щедро разбавлена черными лакированными деталями. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится цветной дисплей бортового компьютера.
На широкой центральной панели установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 6,5 либо 8,0 дюймов. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и рационально упорядочены.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние кресла несколько упругие, но зато отлично удерживают спину. Под водительским сиденьем размещена ниша со светоотражающим жилетом. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то это освободило больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри. Высокая посадка за рулем и не очень толстые стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях.
Внутреннее пространство – козырь Skoda Kodiaq. На втором ряду места для ног и над головой более чем достаточно. К тому же, кресла оснащены горизонтальной регулировкой (сдвигаются назад на 180 мм) и изменяемым углом наклона спинок. Даже третий ряд подойдет для взрослых пассажиров среднего роста, хотя во время длительных путешествий там удобнее детям.
Даже со всеми семью сиденьями на месте остается 270-литровый багажник. В пятиместной конфигурации он возрастает до 720 л, а в двухместной – до 2065 л. В Kodiaq можно перевозить грузы длиной до 2,8 м. А в самой дорогой версии предусмотрен электропривод пятой двери с сенсорным открытием.
Начальный Skoda Kodiaq Active получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с 8 динамиками, 17-дюймовые легкосплавные диски. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации и технология автоматического замедления. В самой дорогой версии Edition 1 салон декорирован кожей, добавлены датчики света и дождя, подогрев передних сидений, Wi-Fi, камера заднего вида, система мониторинга «слепых» зон. В перечне опций значатся система доступа без ключа, трехзонный климат-контроль, электропривод и вентиляция передних сидений, подогрев кресел первого и второго ряда, парковочный автопилот, 575-ваттная аудиосистема. Также можно выбрать адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках, системы определения усталости водителя, распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения.
Все двигатели дополнены турбонаддувом и системой глушения при остановках. Поначалу на выбор будут доступны бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (125 и 150 л. с.), а позже к ним присоединится еще и 2,0-литровая 180-сильная «четверка».
Но лучше всего проявляют себя турбодизели объемом 2,0 л (150 и 190 л. с.), ведь вседорожник довольно-таки тяжелый. Оба они эластичны и тяговиты, но 190-сильная версия проявляет себя лучше. Максимальный крутящий момент достигает 400 Н∙м и доступен с 1750 об/мин. Этого вполне хватает, чтобы буксировать 2,5-тонный прицеп. При этом двигатель работает на удивление тихо и плавно, а громким становится разве что при резком разгоне. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач. Разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. При этом расход топлива составляет всего 5,7 л/100 км в смешанном цикле.
Конечно, есть и переднеприводные Skoda Kodiaq, но версия с полным приводом выглядит предпочтительнее. Выдающихся способностей на бездорожье ожидать не следует, но и на грунтовке автомобиль не спасует. В его арсенале есть и система помощи на крутом спуске.
На асфальте полный привод обеспечивает отличное сцепление, а система векторизации тяги XDS+ помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Подвеска достаточно комфортная, но при этом благодаря опционным адаптивным амортизаторам высокий Skoda Kodiaq мало кренится в виражах. Если выбрать спортивный режим, то амортизаторы становятся жестче, а руль наполняется тяжестью. В обычном он слишком легкий, хотя довольно точный и информативный. Шумоизоляция качественно выполнена, а потому на скорости 130 км/ч в салоне тихо.
Учитывая характеристики и оснащение, цена Skoda Kodiaq очень даже приемлемая – от 25 500 евро. Вседорожник поступит в продажу в Европе с начала 2017 года. В Украине Skoda Kodiaq будут выпускать и появится он у нас весной.
Технические характеристики Skoda Kodiaq |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест, шт. |
5/7 |
Снаряженная масса, кг |
1676 |
Длина/ширина/высота, мм |
4697/1882/1676 |
Колесная база, мм |
2791 |
Колея передняя/задняя, мм |
1586/1576 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
187 |
Объем багажника мин/макс, л |
270/2065 |
Диаметр разворота, м |
11,6 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
1968 |
Тип |
дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
190 при 3500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
400 при 1750 |
Топливо/емкость бака, л |
Дт/52 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
полный |
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, ASR |
Размер шин |
225/50 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл |
5,7 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
25 500 – 39 500 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |