С момента появления первого Seat Leon прошло 15 лет и за это выпущено свыше 1,2 млн. этих хетчбэков. Интересно, что все это время модель была представлена исключительно в пятиместном исполнении. Однако, теперь в линейке Leon состоялось пополнение – появился трехдверный вариант SC.
Аббревиатура SC расшифровывается, как Sport Coupe, а это подразумевает некую спортивность во внешнем виде. Во многом новичок похож на пятидверную модификацию. Черты стиля также позаимствовали у младшего брата Seat Ibiza, а также концептов IBE, IBL и IBX. В дизайне преобладают грани и прямые линии. Компактная трапециевидная радиаторная решетка сочетается с немаленьким воздухозаборником в переднем бампере. Оптика может быть и полностью светодиодной. Leon SC смотрится ярче стандартной модели. У него мускулистые расширенные крылья, профилированные боковины и больший угол наклона задних стоек крыши. Расширенные «плечи» хетчбэка подчеркнуты продолговатыми фонарями. Более грозно выглядит вариант FR с аэродинамическим обвесом, уменьшенным на 15 мм дорожным просветом, задним диффузором и 17-дюймовыми легкосплавными дисками вместо стандартных 15-дюймовых.
В основе модели – платформа MQB, которую также используют Audi A3, Skoda Octavia и Volkswagen Golf VII. SC несколько компактнее пятидверной версии – короче на 35 мм (4228 мм) при уменьшенной до 2602 мм. Ширина осталась на прежнем уровне (1810 мм), а вот высота уменьшена до 1446 мм. К тому же, автомобиль легче на 20 кг – 1093 кг в начальном исполнении.
Доступ внутрь облегчают широкие двери, а чтобы попасть на второй ряд, можно легко откинуть передние кресла. Черный пластик в отделке салона разбавлен хромированными вставками. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех версиях, кроме базовой. В Leon SC FR кожа перфорированная и с красными швами, а обод руля снизу выполнен плоским. На панели приборов преобладают крупные циферблаты спидометра (с расположенным внутри датчиком остатка топлива в баке) и тахометра (с указателем температуры двигателя). По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Среди опций – функция изменения цвета подсветки: она может быть белой или красной.
Центральная панель немного повернута к водителю, что показывает ориентированность салона на него. В базовой версии на ней размещен 5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, а в качестве опции доступен 5,8-дюймовый экран. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного: они довольно крупные и рационально упорядочены.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, можно отрегулировать высоту и у водительского сиденья. Передние кресла установлены немного ниже, чем у обычного Leon. Кроме того, у них улучшена боковая поддержка, хотя они несколько упругие. В версии FR предусмотрены особые спортивные кресла, декорированные кожей и алькантарой. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях.
Задние пассажиры в SC не стеснены, хотя места для ног и над головой несколько меньше, чем в пятидверной модификации. На втором ряду комфортнее двоим взрослым, хотя при надобности поместятся и трое. А вот объем багажника не изменился: 380 л в обычном состоянии и 1270 л со сложенными задними креслами.
Базовый вариант Reference получил электростеклоподъемники, кондиционер, связь Bluetooth, магнитолу CD-проигрывателем. Кроме этого, предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации и технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение, чтобы нейтрализировать кинетическую энергию после столкновения. В версии FR добавлены круиз-контроль парктроник, адаптивные фары и климат-контроль. В списке опций есть подогрев сидений, датчики освещения и дождя, панорамная крыша, навигационная система с голосовым управлением. Кроме того, можно заказать системы определения усталости водителя, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
В линейке двигателей – бензиновые и дизельные «четверки» с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и системой глушения при остановках Stop/Start. Открывают ее 1,2-литровые бензиновый моторы, развивающие 86 либо 105 л. с. Выше в иерархии стоят двигатели объемом 1,4 л (122 и 140 л. с.). Версия помощнее обладает очень неплохим крутящим моментом в 250 Н∙м уже при 1500 об/мин. Она тяговита в среднем диапазоне оборотов. Такой хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с и развивает 211 км/ч. А расход топлива составляет 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – в загородном.
Для Leon SC FR доступен 1,8-литровый 180-сильный турбомотор. У него приятный звук выхлопа и бодрый характер. Хотя крутящий момент у него точной такой же, как у 140-сильного двигателя, прибавка в мощности положительно сказывается на динамике. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с, а максимальная скорость – 226 км/ч. При этом «аппетит» не намного больше, чем у 1,4-литровой версии – 7,2 л/100 км в городе и 5,3 л/100 км – на шоссе. А вскоре появится еще более скоростной Leon SC Cupra с 2,0-литровым 230-сильным турбодвигателем.
Начальный 1,6-литровый турбодизель доступен в исполнениях на 90 и 105 л. с. Кроме того, предусмотрены 2,0-литровые моторы мощностью 150 и 184 л. с., причем последний предложен только версии FR. Его преимущество – серьезные 380 Н∙м крутящего момента, доступные с 1750 об/мин. Интересно, что, этот двигатель не усмиряет пыл и при 4000 об/мин. С ним Leon SC способен разогнаться до 100 км/ч за 7,5 с и развить 229 км/ч. «Четверка» работает тихо и плавно, а еще отличается экономичностью А «аппетит» у него скромный – 5,3 л/100 км в городе и 3,6 л/100 км – на трассе.
Хетчбэк можно оснастить 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или трансмиссией с двумя сцеплениями DSG. Обязательным является и система XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Она довольно успешно борется с недостаточной поворачиваемостью. Укороченная колесная база делает Leon SC довольно маневренным. Его руль весьма точный и, кстати, несколько острее, чем у пятидверной модификации. Менее мощные варианты оснащены полузависимой задней подвеской, а версии со 150 л. с. и выше – многорычажной. В последнем случае автомобиль увереннее ведет себя на извилистых дорогах. Подвеска достаточно упругая, хотя большинство выбоин уверенно поглощаются. А вот в Leon SC FR со спортивными пружинами езда ощутимо жестче, хотя и крены в поворотах меньше. За доплату можно заказать технологию Seat Drive Profile, позволяющую изменять настройки рулевого управления, трансмиссии DSG и педали акселератора.
Seat Leon SC уже начали продавать на европейском рынке. Базовая версия стоит 14 900 евро, а самая дорогая – 27 600 евро.
Технические характеристики Seat Leon SC
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт 3/5
Снаряженная/полная масса, кг 1277/1810 1325/1810
Длина/ширина/высота, мм 4228/1810/1446
Колесная база, мм 2602
Колея передняя/задняя, мм 1538/1508
Клиренс (дорожный просвет), мм 142
Объем багажника мин/макс, л 380/1270
Диаметр разворота, м 10,9
Двигатель
Рабочий объем, см3 1798 1968
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров в ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. Мощность, л. с. при об/мин 180 при 4000 184 при 4000
Макс. Крутящий момент, Н•м при об/мин 250 при 1500-3900 380 при 1750-3000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/50 Дт/50
Трансмиссия
Тип привода Передний
Коробка передач 6-ст. механическая, 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR, MCBS
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 225/45 R 17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,5(7,5) 7,5
Максимальная скорость, км/ч 226(224) 229
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,2(7,1) 5,3
загородный цикл 5,3(5,0) 3,6
смешанный цикл 6,0(5,7) 4,3
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 14 900 – 27 600
Периодичность техобслуживания, км 20 000
* В скобках – данные для версии с трансмиссией с двумя сцеплениями