Nissan Pathfinder известен с 1986 года и все это время был классическим рамным покорителем бездорожья. Однако, теперь эти модели теряют популярность и сдают позиции вседорожникам с несущим кузовом, которые легче, экономичнее и лучше ведут себя на асфальтовых дорогах. Поэтому пришлось подстраиваться под новую моду и Nissan Pathfinder четвертого поколения радикально преобразился.
Прежде всего, разработчики решили отказаться о рамы. Автомобиль построен на полностью новой платформе, которую также использует Infiniti JX35. Его длина прибавила 120 мм (до 5010 мм), а колесная база выросла на 50 мм – до 2900 мм. Ширина увеличена сразу на 110 мм (до 1961 мм), а вот высота уменьшена на 85 мм – до 1768 мм. Несмотря на более крупные размеры, вседорожник «похудел» сразу на 230 кг – до 1880 кг в начальном исполнении. Базовая версия укомплектована 18-дюймовыми колесными дисками, а самая дорогая – 20-дюймовыми. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,34.
Большие перемены произошли и в дизайне. Ушли в прошлое грани и углы, теперь во внешнем виде господствуют плавные линии. Мягкие формы вседорожника кажутся отполированными течением воды. У передних и задних стоек крыши увеличены углы наклона. От стиля предшественника осталась одна лишь широкая хромированная радиаторная решетка. Продолговатые фары растянуты на выпуклые передние крылья. Бампер несколько скошен в целях улучшения проходимости, а снизу видна пластина защиты днища. Капот и боковины профилированы, а колесные арки сделали немного расширенными. Оконная линия делает элегантный изгиб в районе задних дверей. Заднее стекло сделано панорамным, а сверху его прикрывает большой спойлер. По краям кузова установлены трапециевидные фонари.
Внутреннее оформление, скорее, свойственно моделям Infiniti, чем Nissan. В более дорогих версиях в отделке салона преобладают кожа и дерево, присутствуют и многочисленные вставки из алюминия. Передняя панель по форме напоминает морские волны, под стать ей – и четырехспицевое рулевое колесо. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками, и наделены нежно-голубой светодиодной подсветкой. Внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной дисплей бортового компьютера.
Широкая центральная панель выполнена выпуклой. Венчает ее 8-дюймовый экран мультимедийной системы, навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля четко разделены, хотя некоторые из них слишком мелкие.
Передние сиденья широкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Во флагманской версии Platinum Premium они оснащены электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией. Также в этом случае обогрев и электропривод есть у рулевого колеса. По центру кресла разделяет широкий тоннель, на котором, помимо селектора коробки переключения передач, расположен переключатель режимов работы полноприводной трансмиссии. Широкий подлокотник прячет внутри бокс.
Покупатель может выбрать конфигурацию второго ряда – трехместный диван или два отдельных кресла с подогревом. В любом случае предусмотрена горизонтальная регулировка. Места для ног и над головой здесь более, чем достаточно а ширина салона позволяет трем пассажирам не чувствовать себя стесненными. На третьем ряду теперь просторнее, чем ранее, поэтому он рассчитан не только на детей, но и на взрослых среднего роста.
Даже в семиместной конфигурации объем багажника остается приличным – 453 л. Если сложить кресла третьего ряда, то он вырастет до 1200 л, а в двухместном варианте – до 2260 л.
Базовое оснащение вседорожника включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, трехзонный климат-контроль, CD-чейнджер и круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации VDC и система контроля давления в шинах. Самый дорогой вариант Platinum Premium добавляет панорамную крышу, электропривод пятой двери, связь Bluetooth, датчик света, камеры кругового обзора, навигационную систему и DVD-проигрыватель с двумя мониторами для задних пассажиров.
На первых порах Nissan Pathfinder получил только один двигатель – 3,5-литровый V6 мощностью 260 л. с. при 6400 об/мин. Он отличается спокойным характером. Максимальный крутящий момент в 325 Н·м доступен при 4400 об/мин. Этого достаточно, чтобы буксировать прицеп весом 2265 кг. Следует отметить, что мотор работает очень плавно, способствует этому и хорошо настроенный бесступенчатый вариатор CVT. Он правильно подбирает обороты в зависимости от условий движении. Хотя при резком разгоне «шестерка» весьма шумная. Разгон до 100 км/ч занимает 8,4 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 190 км/ч. Вседорожник также почти на треть экономичнее предшественника с бензиновым мотором – 14,4 л/100 км в городском цикле и 8,5 л/100 км – в загородном.
Со временем линейка моторов будет расширена. В частности, совсем скоро появится гибридная модификация с 2,5-литровой бензиновой «четверкой» и электромотором, которые суммарно развивают 250 л. с.
Начальная версия автомобиля переднеприводная, а полный привод у вседорожника подключаемый. То есть большую часть времени 100% тяги передается на передние колеса и лишь при их пробуксовке (во время разгона или на скользкой поверхности) крутящий момент распределяется и на заднюю ось. При надобности можно принудительно включить полный привод. Дорожный просвет Pathfinder уменьшен до 165 мм, поэтому на бездорожье он не столь способный, как модель прошлого поколения.
Зато поведение вседорожника на асфальтовых дорогах значительно улучшено. Мягкая и энергоемкая подвеска Pathfinder без труда справляется с большинством неровностей – поглощает их плавно и тихо. Поэтому езда теперь гораздо комфортнее. Крены кузова в поворотах уменьшены благодаря пониженному центру тяжести. Рулевое управление Nissan весьма точное и легкое на малых скоростях, но немного больше обратной связи ему не помешало бы. Шумоизоляция салона улучшена, потому ветер и шины при 130 км/ч практически не слышны. Тормоза не резкие и обеспечивают уверенное замедление: для остановки со 100 км/ч понадобится отрезок длиной 36,6 м.
Nissan Pathfinder уже начали продавать в США и там он стоит 28 700 долларов в базовой версии и 42 000 долларов в исполнении Platinum Premium. У нас новинку стоит ожидать в 2014 году.
Технические характеристики Nissan Pathfinder
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/6-7
Снаряженная масса, кг 1943
Длина/ширина/высота, мм 5010/1961/1768
Колесная база, мм 2900
Колея передняя/задняя, мм 1669/1669
Клиренс (дорожный просвет), мм 165
Объем багажника мин/макс, л 450/2260
Диаметр разворота, м 11,8
Двигатель
Рабочий объем, см3 3498
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и число цилиндров V6
Количество клапанов/распредвалов 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 260 при 6400
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 325 при 4400
Топливо/емкость бака, л Аи-95/74
Трансмиссия
Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач вариатор
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, VDC, TPMS
Количество подушек безопасности 6
Размер шин 235/55 R20
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,4
Максимальная скорость, км/ч 190
Расход топлива, л/100 км:
— городской цикл 14,4
— загородный цикл 8,5
— смешанный цикл 10,7
Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов 28 700 – 42 000
Первое техобслуживание км 20 000
Периодичность техобслуживания км 20 000