Первый Mini Countryman, появившийся в 2010 году, стал знаковой моделью для британо-немецкой компании. Пусть фанаты марки прохладно восприняли первый вседорожник в истории, он все равно нашел более полумиллиона покупателей. Так что неудивительно, что было решено создать его наследника – Mini Countryman второго поколения.
Новый Mini Countryman – не то, чтобы «мини», ведь он подрос сразу на 20 см в длину – до 4300 мм. Ширина увеличена до 1822 мм, а его колесная база – до 2670 мм. Да и легким его не назовешь: вариант Cooper S весит 1530 кг. Кстати, теперь вседорожник является родственником BMW X1, ведь у двух моделей общая платформа.
Хотя автомобиль стал гораздо крупнее, по дизайну он не слишком изменился. Раздутые поверхности, плавные обводы кузова, характерный изгиб линии крыши – все это сохранено. Широкая овальная решетка радиатора по-прежнему сочетается с большими миндалевидными фарами, хотя теперь оптика может быть и полностью светодиодной. Бамперы стали массивнее, а колесные арки больше расширены. Подчеркивают их защитные пластиковые накладки. Пятая дверь по-прежнему прикрыта спойлером, а фонари украшены хромированными ободками. Mini Cooper S Countryman можно отличить по аэродинамическому обвесу и 17-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
В салоне значительно улучшены материалы отделки, хотя общий стиль салона остается знакомым. Как и ранее, здесь господствуют оригинальные скругленные формы. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, а ее цвет можно изменять. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Спидометр теперь установлен на привычном месте – возле тахометра, а не на центральной панели. Показания могут проецироваться и на лобовое стекло.
Там где у предыдущего Mini Countryman был спидометр, сейчас установлен сенсорный экран мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 6,5 либо 8,8 дюйма. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля, напоминают авиационные тумблеры.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Посадка за рулем теперь немного выше, что улучшило обзорность во всех направлениях. В версии Cooper S установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой, но при этом они остаются комфортабельными. Они также оснащены подогревом. На центральном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с боксом внутри.
Увеличенные размеры положительно сказались на внутреннем пространстве, особенно на втором ряду. Места для ног стало гораздо больше, да и над головой запас немного увеличен. Кроме того, задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой (сдвигаются на 130 мм назад), регулируется и угол их наклона.
Объем багажника вырос до 450 л в обычном состоянии и 1390 л – со сложенными задними креслами. Его пол теперь может выдвигаться и превращаться в скамейку для пикника. Пятая дверь отныне может быть оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.
Комплектация расширена и теперь все Mini Countryman оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, датчиками света и дождя, CD-проигрывателем, камерой заднего вида, навигационной системой, связью Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации и технология автоматического торможения. Cooper S добавляет систему бесключевого доступа, подогрев лобового стекла и круиз-контроль. Среди опций есть кожаный салон, панорамная крыша, парковочный автопилот, системы автоматического соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и распознавания дорожных знаков.
На выбор будут предложены четыре двигателя с турбонаддувом. Базовым является 1,5-литровый бензиновый трехцилиндровый мотор мощностью 136 л. с. Cooper S получил 2,0-литровую «четверку», развивающую 192 л. с. при 4700 об/мин. Она демонстрирует отличную тягу на низких оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 280 Н∙м достигается с 1350 об/мин. Кратковременно при активации функции Overboost доступны и 300 Н∙м. Приятно настроен и звук выхлопа. Разгон до 100 км/ч занимает 7,2 с, а максимальная скорость – 222 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет – 7,9 л/100 км, а в загородном – 5,8 л/100 км.
Турбодизель объемом 2,0 л развивает 150 или 190 л. с. Его козырь – тяговитость на низких оборотах, ведь пиковые 400 Н∙м крутящего момента доступны всего при 1750 об/мин. При разгоне он несколько шумноват, хотя в основном работает тихо. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 7,4 с и развивает 218 км/ч. При этом «аппетит» очень даже умеренный: 5,6 л/100 км в городе и 4,8 л/100 км – на трассе.
Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия демонстрирует быстроту переключения и плавность работы. Усовершенствована и система полного привода, позволяющая передавать до 100% тяги на заднюю ось.
Хотя Countryman более ориентирован на комфорт, чем другие модели Mini и его подвеска стала несколько мягче, езда остается довольно упругой. Особенно это ощутимо в версии Cooper S с более жесткими пружинами, хотя комфорт езды все же можно улучшить с помощью опционных адаптивных амортизаторов. Зато высокий автомобиль на удивление мало кренится в поворотах. К тому же, он очень интересен в управлении. Руль Mini Countryman очень острый и точный, а автомобиль быстро реагирует на его поворот. Кроме того, обратной связи побольше, чем у предшественника, а недостаточная поворачиваемость уменьшена благодаря электронной блокировке переднего дифференциала.
Новый Mini Countryman 2017 модельного года уже продается в Европе. Он немного подорожал и теперь стоит от 26 500 евро. Со временем модельный ряд расширят две самых мощных версии – 231-сильный Countryman JCW и 225-сильный гибрид.
Технические характеристики Mini Countryman |
||||
Тип кузова |
универсал |
|||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|||
Снаряженная масса, кг |
1530 |
1535 |
||
Длина/ширина/высота, мм |
4300/1822/14557 |
|||
Колесная база, мм |
2670 |
|||
Колея передняя/задняя, мм |
1564/1565 |
|||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
165 |
|||
Объем багажника мин/макс, л |
450/1390 |
|||
Диаметр разворота, м |
11,4 |
|||
Двигатель | ||||
Рабочий объем, см3 |
1998 |
1995 |
||
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
||
Расположение |
спереди, поперечно |
|||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
192 при 4700 |
190 при 4000 |
||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
300 при 1350-4600 |
400 при 1750 |
||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/51 |
Дт/51 |
||
Трансмиссия |
||||
Тип привода |
Подключаемый полный |
|||
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
|||
Ходовая |
||||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|||
Тормоза задние |
дисковые |
|||
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, Brake Assist, DSC |
|||
Размер шин |
225/55 R17 |
|||
Эксплуатационные показатели |
||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
7,2 |
7,4 |
||
Максимальная скорость, км/ч |
222 |
218 |
||
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл |
7,9 |
5,6 |
||
загородный цикл |
5,8 |
4,8 |
||
смешанный цикл |
6,6 |
5,1
|
||
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро |
26 500 – 36 000 |
|||
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|||
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |