В последние годы Maybach не выпускает собственные модели, а занимается самыми роскошными версиями различных Mercedes-Benz. Основное внимание уделяли седану S-Class (хотя был, например, и Maybach G650). Теперь в линейке появилась еще одна модель – новый Mercedes-Maybach GLS.
В отличие от других Maybach, которые удлиняли, GLS сохраняет размеры стандартной модели. Вседорожник достигает 5205 мм в длину при колесной базе в 3135 мм. Масса, конечно, немалая – 2785 кг. И это несмотря на то, что капот и передние крылья выполнены из алюминиевых сплавов.
Вседорожник сохраняет узнаваемый солидный дизайн GLS с двухобъемным профилем и скругленными формами. Отличить вариант от Maybach от стандартного вседорожника несложно. В первую очередь, бросается в глаза огромная хромированная решетка радиатора. Вообще, хрома в отделке немало – им декорированыы оконные рамки, воздухозаборник в бампере, накладки на бамперах, порогах и пятой двери. Крупные фары украшены изогнутыми ходовыми огнями. Они светодиодные и с активной матрицей. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты стреловидными фонарями. Mercedes-Maybach GLS предлагают в эксклюзивных двухцветных вариантах окраски и с легкосплавными дисками диаметром 22 либо 23 дюйма.
Посадку и высадку облегчают выдвижные подножки. Естественно, отделка салона очень роскошная – повсюду кожа, дерево и полированный алюминий. Обращают на себя внимание тоненькие полоски диодной подсветки (ее цвет может меняться) и целый ряд вентиляционных дефлекторов. На трехспицевом рулевом колесе установлены небольшие сенсорные панели, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии.
По примеру большинства современных Mercedes-Benz, 12,3-дюймовые дисплеи цифровой панели приборов и мультимедийной системы сгруппированы в один блок. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. На центральной панели существенно уменьшено количество переключателей. Для навигации в меню мультимедиа есть еще одна сенсорная панель, предусмотрено и голосовое управление. В салоне теперь может быть от 9 до 11 USB-портов и три беспроводных зарядки для смартфонов.
Как рулевая колонка, так и передние кресла получили электропривод с памятью регулировок. Мультиконтурные сиденья Mercedes-Maybach GLS оснащены, подогревом, вентиляцией и массажем, обогревается и руль. Они мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель. Подлокотники прячут бокс, а подстаканники получили функции подогрева и охлаждения напитков.
Главная особенность Mercedes-Maybach GLS – его второй ряд. Здесь установлены два отдельных кресла, причем они также регулируются электроприводом, оснащены подогревом, массажем и вентиляцией. Есть и выдвижные подставки под ноги. Сиденья сдвинули назад, что прибавило 120 мм пространства для ног, но заставило отказаться от третьего ряда, а объем багажника уменьшился до 520 л. Зато есть высокая консоль с холодильником и отдельным сенсорным дисплеем для управления аудиосистемой, климат-контролем и прочими функциями. Предусмотрены и два монитора, а в подарок идет набор бокалов для шампанского. Объем багажника равен 520 л.
Конечно же, комплектация Mercedes-Maybach GLS очень богатая. Она включает систему доступа без ключа, четырехзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистему, спутниковую навигацию, камеру заднего вида, датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 9 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. Список опций включает камеры кругового обзора, парковочный автопилот и систему полуавтономного движения.
Под капотом версии GLS 600 прячется 4,0-литровый бензиновый V8 с двойным турбонаддувом, развивающий 557 л. с. – почти как в заряженном GLS63 AMG. Крутящий момент огромный – 730 Н∙м при 2500-5000 об/мин. Дополняет его небольшой 22-сильный электромотор. Прибавка в мощности незначительная, но доступны дополнительные 250 Н∙м. Так что тяги более, чем достаточно и мотор очень эластичный. При этом он работает очень плавно, а 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи практически незаметно. Разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Благодаря гибридной установке расход топлива умеренный – 16 л/100 км в городском цикле и 9,7 л/100 км – в загородном. Позже также добавят более экономичную 367-сильную 3,0-литровую «шестерку».
Конечно же, в приоритете у Mercedes-Maybach GLS комфорт. Пневмоподвеска обеспечивает невероятно мягкую и плавную езду. Большинство неровностей поглощаются незаметно, ведь автомобиль сканирует дорогу впереди на наличие выбоин и готовит подвеску к ним. При этом крены кузова в виражах у вседорожника умеренные, ведь электроника может немного наклонять кузов автомобиля в сторону поворота. Можно и увеличить клиренс до 30 мм на бездорожье. Помогают и адаптивные амортизаторы. Руль очень легкий, но при этом отличается точностью, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Курсовая устойчивость также хорошая. На скорости 150 км/ч в салоне можно говорить, не повышая голоса – это заслуга хорошей шумоизоляции.
Новый Mercedes-Maybach GLS уже начали продавать в Европе. Известна уже и цена в Украине – у нас вседорожник будет стоить 161 300 евро.
Технические характеристики Mercedes-Maybach GLS600 | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/4 |
Снаряженная масса, кг | 2785 |
Длина/ширина/высота, мм | 5205/1956/1838 |
Колесная база, мм | 3135 |
Колея передняя/задняя, мм | 1669/1692 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 165-300 |
Объем багажника, л | 520 |
Диаметр разворота, м | 12,5 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3982 |
Тип | бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и число цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 557 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 730 при 2500-5000 |
Тип вспомогательного двигателя | Электрический |
Макс. мощность, л. с. | 22 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 250 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/90 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | постоянный полный |
Коробка передач | 9-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт | 9 |
Размер шин | 285/45 R22 спереди, 325/40 R22 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 16,0 |
загородный цикл | 9,7 |
смешанный цикл | 12,0 |
Стоимость автомобиля, евро | 161 300 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |