Первые вседорожные Mercedes-Benz появились еще в 30-е годы прошлого века. Сейчас «семейство» моделей повышенной проходимости в линейке немецкой марки весьма широкое: оно включает и классический G-Class, и семиместный GL-Class, и среднеразмерные ML-Class и GLK. Теперь к ним присоединился и самый младший собрат – новый Mercedes-Benz GLA.
Действительно, при длине в 4417 мм и колесной базе в 2700 мм GLA – самый компактный вседорожный Mercedes-Benz. Ширина автомобиля достигает 1804 мм, а высота – 1494 мм. GLA легкий: начальная версия весит 1395 кг. Да и коэффициент лобового сопротивления небольшой, по меркам этого класса – 0,29.
Платформу позаимствовали у хетчбэка A-Class и внешне сходство двух моделей просматривается с первого же взгляда. Собственно, GLA выглядит, как A-Class, которому прибавили мускулов. Сходство двух автомобилей просматривается в аркообразной форме крыши и особенно в передней части. Широкая решетка радиатора украшена по центру большой трехлучевой звездой. Большие фары дополнены изогнутыми светодиодными лампами дневного света. В бампере размещен немаленький воздухозаборник. У вседорожника высокая оконная линия, а капот и боковины профилированы. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Крупные светодиодные фонари соединены хромированным молдингом.
Версии, оснащенные вседорожным пакетом, можно узнать по пластиковым накладкам на бамперах, колесных арках и порогах кузова, а также хромированным вставкам, имитирующим защиту днища. Также в этом случае предусмотрены 17-дюймовые высокопрофильные шины, а клиренс увеличен со 170 до 204 мм. А вот в модификациях с пакетом AMG дорожный просвет, наоборот, уменьшен до 155 мм.
Оформление салона также знакомо по A-Class. Отделка щедро разбавлена алюминиевыми вставками, а круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают сопла реактивных двигателей. Подсветка – ярко-оранжевая. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, причем в районе хвата рук она перфорирована. Кстати, селектор роботизированной трансмиссии помещен на рулевую колонку. Циферблаты приборов размещены в двух отдельных колодцах: внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера.
К центральной панели сверху прикреплен 5,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь достаточно много и некоторые из них слишком мелкие, поэтому привыкание к ним может занять некоторое время.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные и при этом неплохо удерживают спину. Также доступны спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Посадка в GLA несколько выше, чем в A-Class, что улучшает обзорность вперед и по сторонам. А вот заднее стекло чересчур маленькое, что не очень кстати при парковке.
Проемы задних дверей слишком маленькие, что затрудняет посадку и высадку пассажиров. Места для ног здесь достаточно, а вот над головой пространство не самое большое, что ощутят люди ростом свыше 180 см. К тому же ширина салона такова, что сзади все же комфортнее двоим. У спинок сидений регулируется угол наклона. В зависимости от их положения объем багажника составляет 421-481 л, а в двухместной конфигурации возрастает до 1235 л.
В базовой комплектации предусмотрены электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, магнитола с CD-проигрывателем, связью Bluetooth, круиз-контролем. Кроме того, предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления и определения усталости водителя. Модификация GLA250 получила двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя. В перечне опций значатся электроприводы передних кресел и пятой двери, камера заднего вида, DVD-чейнджер, адаптивные биксеноновые фары, панорамная крыша, беспроводной Интернет, парковочный автопилот системы слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Поначалу на выбор будут предложены четыре двигателя, все они оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках. Начальный вариант GLA200 оснащен 1,6-литровой 156-сильной бензиновой «четверкой». Впрочем, есть смысл обратить внимание на более резвую версию GLA250 с 2,0-литровым 211-сильным мотором. Он хорошо проявляет себя на «низах» и очень тяговита. Максимальные 350 Нм крутящего момента доступны в широком диапазоне 1200-4000 об/мин. При этом двигатель легко раскручивается и до 6500 об/мин. Вседорожник демонстрирует неплохую динамику – 7,1 с до 100 км/ч и максимальные 230 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 8,3 л/100 км, а в загородном – 5,6 л/100 км.
Оба турбодизеля – 2,1-литровые, развивают 136 и 168 л. с. Более мощный вариант обладает крутящим моментом в 350 Нм при 1400-3400 об/мин. Поэтому мотор демонстрирует эластичность, а тяги более, чем достаточно. Однако, при разгоне он несколько шумноват. Разгон до 100 км/ч занимает 8,3 с, а максимальная скорость – 215 км/ч. При этом двигатель экономичны – 6,0 л/100 км в городе и 4,5 л/100 км – за городом.
GLA может быть оснащен 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. В последнем случае переключения происходят быстрее, но с ощутимыми толчками. Начальная версия – переднеприводная, а полный привод предложен за доплату для всех вариантов, кроме 156-сильного. На бездорожье лучше проявляет себя GLA со вседорожным пакетом, включающим технологии помощи при спуске с горы и специальный режим работы вспомогательной электроники.
Хотя ходовая и перешла в наследство от A-Class, ее серьезно доработали. В частности, подвеска стала мягче, а ее ход увеличен, что положительно сказалось на комфорте езды. При этом крены кузова увеличены не намного. Полный привод обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Рулевое управление точно и приятно наполнено тяжестью. На больших скоростях в салоне тихо, а шумы ветра и шин не дают о себе знать.
Mercedes-Benz GLA уже поступил в продажу. В Европе начальная модификация стоит 29 тыс. евро, а самая дорогая – 39 тыс. евро. Вскоре линейку пополнит флагманский 360-сильный GLA45 AMG.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLA
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1505/1990 1595/2075
Длина/ширина/высота, мм 4417/1804/1494
Колесная база, мм 2700
Колея передняя/задняя, мм 1569/1560
Клиренс (дорожный просвет), мм 204
Объем багажника, л 421/1235
Диаметр разворота, м 11,8
Двигатель
Рабочий объем, см3 1991 2143
Тип Бензиновый с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров в ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 211 при 5500 168 при 3400
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 350 при 1200-4000 350 при 1400-3400
Топливо/емкость бака, л Аи-95/50 ДТ/50
Трансмиссия
Тип привода Передний или полный
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, Traction control
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 215/60 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,1 8,3
Максимальная скорость, км/ч 230 215
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,3 6,0
загородный цикл 5,6 4,5
смешанный цикл 6,6 5,1
Стоимость автомобиля в Европе, евро 29 000 – 39 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000