Mercedes-Benz уже не один год экспериментирует с электромобилями. В разное выпускали и электрический мини-вэн Mercedes-Benz B-Class Electric Drive, и даже спорткупе SLS AMG с электромотором. Впрочем, все это были электрические версии уже существующих моделей, а теперь в Штутгарте начался новый этап. В производство постепенно начинают запускать созданные с нуля электромобили «семейства» EQ. Первенцем стал вседорожник Mercedes-Benz EQC.
Однако даже эта полностью самостоятельная модель не порвала окончательно с бензиновыми и дизельными Mercedes-Benz, ведь построена она на агрегатах вседорожника GLC. Даже колесная база у автомобилей одинаковая (2873 мм), хотя EQC все же крупнее – 4761 мм в длину. Да и весит он гораздо больше – целых 2425 кг. А вот аэродинамика отличная: коэффициент лобового сопротивления – всего 0,27.
В профиль два вседорожника очень схожи благодаря слегка покатой форме крыши и характерному изгибу задних стоек. Хотя новый Mercedes-Benz EQC все же выглядит изящнее, ведь боковины у него не профилированы, а колесные арки менее выпуклые. Передняя часть выполнена в духе предсерийного концепт-кара Generation EQ, хотя от подсветки фальшрадиаторной решетки отказались. К слову, выполнили ее в традиционном стиле Mercedes-Benz с трехлучевой звездой по центру. В варианте с пакетом AMG Line ее дизайн отличается, а еще предусмотрены аэродинамический обвес и 20-дюймовые диски вместо стандартных 19-дюймовых. Изогнутые фары сложной формы являются светодиодными и матричными. Пятая дверь прикрыта спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова.
В базовой версии салон Mercedes-Benz EQC декорирован искусственной кожей и тканью, полученной в результате вторичной переработки, а вот за натуральные кожу и дерево нужно доплатить. Зато присутствуют многочисленные лакированные накладки и алюминиевые детали. Светодиодная подсветка может изменять цвет. Пакет AMG Line подразумевает наличие металлических накладок на педалях и руля с плоским ободом снизу. Ассиметричная передняя панель по форме напоминает крыло самолета. В духе современных Mercedes-Benz 10,25-дюймовые цифровая панель приборов и сенсорный дисплей мультимедийной системы сгруппированы в один блок.
Для навигации в меню мультимедиа есть и сенсорная панель, а еще предусмотрена система голосового управления. Спутниковая навигация отображает на карте станции зарядки электромобилей. На наклоненной центральной панели переключателей аудиосистемы и климат-контроля немного.
Рулевая колонка Mercedes-Benz EQC регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок уже в базовой версии. Они широкие и комфортабельные, а спинки обеспечивают надлежащую боковую поддержку. Посадка за рулем довольно-таки высокая, ведь в днище установлены батареи. Обязательным является подогрев кресел. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот заднее стекло маленькое. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.
На втором ряду пространство для ног неплохое, а вот над головой запас не очень большой из-за высокого пола. Хотя здесь вполне комфортно троим пассажирам ростом 180 см. Объем багажника составляет 500 л в обычном состоянии и 1460 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием: для его срабатывания нужно пошевелить ногой под задним бампером.
Базовая комплектация Mercedes-Benz EQC включает систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, аудиосистему датчики освещения и дождя, камеру заднего вида, Wi-Fi, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, а также технологии автоматического замедления, контроля разметки и распознавания дорожных знаков. В самой дорогой версии Premium Plus добавлены электропривод сидений, парковочный автопилот и беспроводная зарядка для смартфонов. Среди опций – вентиляция передних и подогрев задних кресел, камеры кругового обзора, обогрев рулевого колеса, панорамная крыша, система полуавтономного вождения.
Поначалу в продажу поступит версия Mercedes-Benz EQC 400. На каждой ее оси установлено по электромотору и суммарно они развивают 408 л. с. и 765 Н∙м крутящего момента. То есть, тяги более, чем достаточно и доступна она уже с первых оборотов. Разгон до 100 км/ч занимает 5,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. Конечно, сейчас есть электрические вседорожники и побыстрее, однако EQC впечатляет другим – его мотор работает очень тихо, даже по меркам электромобилей.
К слову, большую часть времени активен только передний мотор, что позволяет экономить заряд батареи. Ее емкость равна 80 кВт∙ч, что обеспечивает запас хода составляет 417 км. Чтобы проехать такое расстояние без подзарядки, следует активировать режим Maximum Range. В этом случае педаль акселератора менее чувствительна, тормозная рекуперация работает по максимуму (всего есть пять ее режимов), а силовая установка оптимизирует режим работы на основе данных спутниковой навигации. Например, на спусках вседорожник движется накатом или притормаживает, реагируя на знаки ограничения скорости. Зарядить электромобиль Mercedes-Benz от домашней сети можно за 10 часов, а от быстрой станции на 80% — за 40 минут.
Ходовая вседорожника ориентирована на комфортную езду и он мягкий даже на дорогах плохого качества. При этом крены кузова хоть и выражены, но не слишком большие. Это заслуга низкого центра тяжести, который обеспечивает батарея в днище. Рулевое управление меняет свою тяжесть в зависимости от режима езды, однако в любом случае ему не хватает информативности. Зато сцепление с дорогой хорошее, а благодаря продуманной аэродинамике ветер в салоне не слышен и при 130-140 км/ч. Конечно, рекуперативное торможение требует привыкания (особенно у тех, кто до этого не водил электромобиль), но замедляется EQC уверенно.
Новый Mercedes-Benz EQC уже поступил в продажу в Европе. Цены на электромобиль стартуют с 71,5 тыс. евро.
Технические характеристики Mercedes-Benz EQC | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Снаряженная/полная масса, кг | 2425 |
Длина/ширина/высота, мм | 4761/1884/1624 |
Колесная база, мм | 2873 |
Колея передняя/задняя, мм | 1624/1624 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 180 |
Объем багажника мин/макс, л | 500/1460 |
Диаметр разворота, м | 11,8 |
Двигатель | |
Тип | Электрический (2) |
Расположение | Спереди и сзади, поперечно |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 408 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 765 |
Емкость батареи, кВт·ч | 95 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Подключаемый полный |
Коробка передач | 1-ст. реостатная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, Brake Assist, ESP, TPMS |
Количество подушек безопасности | 7 |
Размер шин | 235/55 R19 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Запас хода, км | 417 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро | 71 500 |
Периодичность техобслуживания км | 30 000 |