Mercedes-AMG GT – первая модель немецкой марки, с нуля разработанная в подразделении AMG. С 2014 года уже выпустили немало самых разных ее версий, а теперь появился наиболее мощный и экстремальный вариант Mercedes-AMG GTR Black Series.
Новый Mercedes-AMG GT R Black Series всем своим видом показывает, что создан, в первую очередь, для трека. Если стандартное купе получилось весьма элегантным, то заряженная версия выглядит гораздо агрессивнее. Огромная «пасть» решетки радиатора украшена по центру большой трехлучевой звездой. По бокам – раскосые светодиодные фары. Большинство изменений носят все же функциональный характер. Воздухозаборники на капоте и в крыльях призваны улучшить охлаждение моторного отсека. Крылья расширили, чтобы поместить широкие шины размером 285/35 ZR19 спереди и 335/30 ZR20 сзади. Карбоновый аэродинамический обвес и огромное антикрыло серьезно увеличили прижимную силу: она теперь составляет 400 кг при 250 км/ч. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
Крыша, капот, крышка багажника и передние крылья выполнены из углеволокна. Это позволило облегчить купе на 35 кг – до 1520 кг.
В отделке салона Mercedes-AMG GT R Black Series наряду с кожей присутствуют легкая алькантара и карбоновые вставки. Передняя панель напоминает крыло самолета, а многочисленные вентиляционные дефлекторы похожи на турбины. Новое трехспицевое рулевое колесо небольшое, а его обод выполнен плоским снизу. У цифровой панели приборов изменена графика.
Водителя и пассажира разделяет наклоненная центральная консоль. Сверху к ней прикреплен новый 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Comand. Кстати, в памяти навигационной системы есть гоночные автодромы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены, хоть и не слишком крупные. Оригинально выполнены восемь кнопок управления настройками двигателя и шасси – они выложены в виде буквы «V» (это символизирует двигатель V8). Довольно необычный и компактный селектор трансмиссии.
Mercedes-AMG GT R Black Series получил ковшеобразные спортивные сиденья с карбоновым каркасом и четырехточечными ремнями безопасности. Они отлично удерживают спину, хотя и не столь комфортабельные, как кресла стандартного Mercedes-AMG GT. Предусмотрены функции их электропривода и подогрева. За сиденьями установлен титановый каркас безопасности.
Комплектация Mercedes-AMG GT R Black Series включает электропакет, мощную аудиосистему, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологию определения усталости водителя. Также предусмотрены 8 подушек безопасности (две из них защищают колени водителя и пассажира), системы стабилизации и контроля давления в шинах. Среди опций значатся Wi-Fi, камера заднего вида, панорамная крыша, системы соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и слежения за «слепыми» зонами.
Как и прежде, двигатель Mercedes-AMG собирается вручную, причем делает это один человек и оставляет на крышке свой автограф. Новые распредвалы, турбины и коленвал подняли мощность этого 4,0-литрового V8 до 730 л. с. при 6700 об/мин. Мотор быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора и легко раскручивается до максимальных 7200 об/мин. Турбопауза практически неощутима и уже при 2000 об/мин в распоряжении немалые 800 Н∙м крутящего момента. Так что тяги более, чем достаточно да и эластичности мотору не занимать. Разгон до 100 км/ч занимает 3,2 с, а до 200 км/ч – всего 9 с. Максимальная скорость составляет 325 км/ч. Новая титановая выхлопная система очень громкая, так что слышно купе издали.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями перенастроена и переключается быстрее, пусть и с ощутимыми толчками. При желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми переключателями.
Подвеска Mercedes-AMG GT R Black Series основательно переработана. Установлены новые пружины, адаптивные амортизаторы и регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости. Крены кузова небольшие, но автомобиль очень жесткий даже в режиме Comfort. Рулевое управление очень острое и наполнено тяжестью, а его информативность – на высоте. Купе маневренное и послушное – это заслуга дифференциала повышенного трения. Сцепление с дорогой у новых шин отличное и даже с отключенной ESP купе Mercedes-Benz непросто сорвать в занос. Автомобиль можно очень тонко настроить под свой стиль вождения. Например, у антипробуксовочной системы – целых десять режимов работы! Карбоново-керамические тормозные диски диаметром 402 мм спереди и 360 мм сзади обеспечивают отличное замедление.
Новый Mercedes-AMG GT R Black Series уже поступил в продажу в Европе. Заряженная версия купе стоит 335 240 евро, то есть она почти в три раза дороже начальной модели.
Технические характеристики Mercedes-AMG GT R Black Series | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1520 |
Длина/ширина/высота, мм | 4551/1939/1284 |
Колесная база, мм | 2630 |
Колея передняя/задняя, мм | 1684/1693 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 100 |
Объем багажника мин./макс., л | 350 |
Диаметр разворота, м | 11,5 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3982 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 730 при 6700 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 800 при 2000-6000 |
Топливо/емкость бака, л | А-98/65 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 |
Размер шин | 285/35 ZR19 спереди, 335/30 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 325 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 12,8 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 335 240 |
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |