Компактные вседорожники с каждым годом прибавляют в популярности. Они удобные в городских условиях, экономичные и весьма доступные. За последнее время сформировался новый сегмент таких автомобилей, использующих платформы моделей В-класса. Среди них – Honda HR-V, Nissan Juke, Jeep Renegade. Теперь к ним присоединился новый Mazda CX-3 — младший брат СХ-5. Прошлой осенью его представили на автосалоне в Лос-Анджелесе, а теперь начинается его серийное производство.
Внешний вид новичка выдержан в соответствии с канонами фирменного стиля Mazda Kodo, что в переводе с японского означает «энергия в движении». Действительно, дизайн Mazda CX-3 получился весьма динамичным. У него атлетичный профиль с длинным капотом, высокой изогнутой оконной линией и короткими свесами кузова, а крышу выполнили аркообразной. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку и обрамлена хромом, а с ней сочетаются раскосые фары. Оптика за доплату может быть полностью светодиодной. В бампере также заметен немаленький воздухозаборник. Капот вседорожника профилирован, выражены и выпуклые передние крылья. На порогах кузова и колесных арках заметны защитные пластиковые накладки. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, а ширину кузова подчеркивают продолговатые фонари.
CX-3 использует платформу хетчбэка Mazda 2. Колесная база двух автомобилей одинаковая – 2570 мм, — но вседорожник заметно крупнее – 4275 мм в длину. Ширина равна 1765 мм, а высота – 1535 мм. Автомобиль получился весьма легким – базовая переднеприводная версия весит всего 1155 кг. Базовое оснащение включает 16-дюймовые легкосплавные диски, а 18-дюймовые предложены в более дорогих версиях.
Во внутренней отделке присутствуют черные лакированные вставки, а также накладки «под карбон». За доплату салон может быть декорирован кожей и замшей. Передняя панель по форме напоминает крыло самолета, а круглые вентиляционные дефлекторы напоминают реактивные двигатели. Трехспицевое рулевое колесо – небольшое, а в районе хвата рук на его ободе предусмотрены наплывы. На приборной панели центральное место – у циферблата тахометра, внутри которого – небольшой цифровой спидометр. По бокам – два экрана, на которые выведены остальные показания. Среди опций есть система проецирования данных на лобовое стекло.
К центральной панели сверху прикреплен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы MZD-Connect. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, они крупные и удобные в пользовании.
У рулевой колонки Mazda CX-3 изменяются высота и глубина, а у водительского сиденья – довольно широкий диапазон регулировок. Передние кресла неплохо удерживают спину и при этом комфортабельные. Узкое заднее стекло несколько ограничивает обзорность при парковке. На высоком центральном тоннеле установлен подлокотник, прячущий внутри бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду места для ног не очень много (сказывается платформа компактного В-класса), а рослые люди могут почувствовать недостаток пространства над головой. Сзади комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместятся и трое. Зато объем багажника немаленький – 350 л в обычном состоянии и 1260 л – со сложенными задними сиденьями. Пол в отсеке – двухуровневый.
Mazda CX-3 достаточно богато оснащен: в базовой версии SE есть электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, кондиционер, магнитола, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации. В самом дорогом варианте Top добавлены система бесключевого доступа, климат-контроль, парктроник, подогрев передних кресел, датчики освещения и дождя, навигационную систему, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Среди опций – 236-ваттная аудиосистема с 7 динамиками, парковочный автопилот, технологии мониторинга «слепых» зон и управления ближним и дальним светом фар.
Поначалу на выбор предложат два двигателя с непосредственным впрыском топлива. Бензиновая 2,0-литровая «четверка» с очень высокой (14,0:1) степенью сжатия может развивать 120 или 150 л. с. Мотор неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь в обеих версиях максимальные 204 Н∙м крутящего момента достигаются при 2800 об/мин. Он быстро раскручивается, но после 4500 об/мин становится весьма шумным. У 150-сильного СХ-3 разгон до 100 км/ч занимает 8,7 с, а его максимальная скорость – 200 км/ч. Благодаря системе глушения мотора при остановках расход топлива составляет 8,1 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – в загородном.
Кроме того, предложен 1,5-литровый 105-сильный турбодизель. Конечно, он не столь мощный, зато весьма тяговит на «низах», так как пиковый крутящий момент в 270 Н∙м доступен уже с 1600 об/мин. Однако, и этот двигатель нельзя назвать тихим, да и вибрации порой ощутимы. Такой вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с и развивает 173 км/ч. Зато он экономичный – 4,9 л/100 км в городе и 4,6 л/100 км – на трассе.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия Mazda CX-3 отличается точностью работы и коротким ходом рычага. Альтернатива – 6-ступенчатый «автомат». Начальная версия – переднеприводная, а полный привод с системой изменения вектора тяги предложен за доплату.
Полноприводной СХ-3 демонстрирует лучшее сцепление с дорогой, хотя о каких-либо выдающихся вседорожных способностей, учитывая клиренс в 160 мм, от него ждать не стоит. Ходовая автомобиля настроена на динамичную езду. Рулевое управление с электроусилителем острое и точное, но немного больше обратной связи ему не помешало бы. Езда довольно упругая и дорожные неровности ощутимы (особенно с 18-дюймовыми колесами), но зато крены кузова в поворотах небольшие. У дизельной модификации «нос» тяжелее, а потому иногда проявляется недостаточная поворачиваемость. На больших скоростях порой слышны аэродинамические шумы, хотя в общем в салоне тихо.
Mazda CX-3 поступает в продажу с апреля. Начальная версия в Европе будет стоить 18 тыс. евро.
Технические характеристики Mazda CX-3
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1235/1760 1275/1800
Длина/ширина/высота, мм 4275/1765/1535
Колесная база, мм 2570
Колея передняя/задняя, мм 1525/1520
Клиренс (дорожный просвет), мм 160
Объем багажника, л 350/1260
Диаметр разворота, м 10,6
Двигатель
Рабочий объем, см3 1998 1498
Тип Бензиновый Дизельный, с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 150 при 6000 105 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 204 при 2800 270 при 1600-2500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/44 Дт/44
Трансмиссия
Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 6-ст. механическая, 6-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 215/60 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,7 (9,6)* 10,5 (11,9)
Максимальная скорость, км/ч 200 (195) 173 (172)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,1 (7,8) 4,9 (5,6)
загородный цикл 5,5 (5,5) 4,6 (4,9)
смешанный цикл 6,4 (6,3) 4,7 (5,2)
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 18 000 – 27 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000
* В скобках – данные для версий с автоматической трансмиссией